Оттенки

Анастасия Калько
Сборник по мотивам первой части фанфикшена "Игра за чаепитием".
Моей подруге Наде посвящается.
Первые два рассказа в сборнике принадлежат Марии Кукольник, моему соавтору. Следующие три - мои. И еще, небольшое обсуждение-диалог :-)
И наконец, пятый, заключительный "Оттенок"!
"Вообще без веревок", или "Оставьте нас одних". 
*
Кристель сделала резки и тяжелый вздох.
-Мира, оставь нас с Мардж. Нам нужно кое-что решить.
-Что?!
-Как жить дальше,- невеселым, "холодным " голосом ответила Мардж, и Мира поняла, что лучше отвалить. 
-Седрик-седрик!! Сделай так, что бы они уснули!
-Зачем?
-Что они не нарубили еще больше дров, чем есть сейчас,-зашипела шепотом Мира,- Кристель на эмоциях, Мардж тоже. Они не соображают, что собираются творить! Прошу, заколдуй их! Хочешь, я тебе за это ботинки лаком натру?
Мира впадает в крайности.
Курсив - Марии. Завязка эпизода. 
Седрик задумчиво посмотрел на девушек, потом на Миру. Она выглядела очень испуганной, близкой к отчаянию. Кристель склонилась над столом, наливая себе еще один стакан виски и уже изрядно захмелела. Казалось, сейчас она просто упадет со стула. Она действительно напоминала загнанного зверя, готового пойти вразнос. Марджи... Марджи хмурилась, глядя на колечки дыма от своей сигареты. Подавленная, оглушенная, растерянная, но далеко не на таком взводе, как ее подруга... Явно не потеряла над собой контроль. 
Почувствовав на себе взгляд Седрика, Марджи поднялась со стула, прихватив переполненную пепельницу, и вышла на балкон. По дороге она сделала молодому человеку глазами знак следовать за ней. 
Седрик, а за ним и Мира тоже вышли на балкон, и девочка глубоко вздохнула, стараясь избавиться от прилипчивого запаха алкоголя и окурков, повисшего в комнате. 
- Дайте мне поговорить с ней наедине, - тихо сказала Мардж, вытряхнув пепельницу за перила. - Ее просто клинит. С Крис такое иногда бывает после плена, у нее отказывают тормоза, она пьет не в себя, куролесит, а потом вырубается. Я уже видела ее такой и знаю, как привести ее в чувство.  
- После какого плена? - спросила Мира. 
- А-а, сестра тебе еще не рассказывала? Может и правильно, такое лучше не знать... В Ираке мы были в плену у "алибаба". Наш самолет подбили... Старший офицер погиб. Нас три дня держали в яме. Мы сбежали. От подробностей воздержусь... А то ты спать перестанешь. Кристель меня потом прибьет: "Ребенка травмируешь!". 
- Я уже не ребенок! - вспылила Мира. - Хватит вести себя со мной как с первоклашкой! 
- Не ори, - страдальчески поморщилась Марджи. - Итак голова кругом. В общем, подождите тут. 
- Седрииик, - затеребила парня за рукав Мира, - ну пожалуйста... 
- Пусть все-таки Мардж сама попробует образумить Кристель, - удержал ее Седрик. - Ну а если уже не получится... 
- Аааааййй! - сжала кулачки девочка. Ее знобило от ужаса; воображение уже рисовало кошмарные картины: если им не удастся удержать Кристель, она поедет в Мексику, инструктировать каких-то местных бандюг... Она может там погибнуть! "Я не хочу ее потерять! Папа погиб, матери на меня плевать... Только Кристель у меня и осталась!". - Ну ладно... Давай хотя бы слушать, о чем они говорят! 
*
Марджи вернулась в комнату и потянулась, открывая окно. 
- Спятила? - взвизгнула Кристель, когда порыв ветра загасил ее зажигалку. - Сквозняк устроила! Холодно же! 
- Зато проветрится, - отрезала подруга. - Тут воняет, как в дешевом кабаке! 
Подойдя к столу, Марджи забрала недопитую бутылку виски и вылила остатки в кадушку с каким-то местным декоративным деревцем. Туда же отправилось виски и из стакана Кристель. 
- Ты что, совсем?! - Кристель попыталась помешать ей, но ноги подкосились, и она рухнула обратно на стул. 
- Просто тебе уже хватит, - ответила Марджи. - Ты ведь хочешь что-то со мной обсудить, а сама уже еле языком ворочаешь. И ноги не держат. 
- Ты от Миры заразилась хамством?! 
- Да нет. Это у тебя опять чердак снесло... - увидев, что Кристель пытается привстать, угрожающе высверкивая глазами, Марджи спокойно предупредила: 
- Начнёшь драться, скручу и холодной водой оболью. 
Кристель хорошо знала, что за Мэй не заржавеет; уже как-то Марджи на самом деле устроила ей холодный душ - прямо на Гудзон-Хайтс в Нью-Йорке. Учитывая, что это происходило мартовским вечером, мгновенно опомнившейся Кристель пришлось несладко. 
- Вот так, - кивнула Марджи. - Мы ведь можем поговорить спокойно, без мюзик-холла? Седрик! - окликнула она. - Чем уши греть, лучше распорядись, чтобы нам принесли кофе! Да покрепче! 
- Ты тут уже освоилась, - заметила Кристель, щелкая зажигалкой. - И на Седрика покрикиваешь, как жена.
Марджи только хмыкнула. 
- Я так и думала, - потянулась блондинка. - На тебя произвела впечатление его жертва в горах. Ореол раненого героя, способного на подвиг, сработал безотказно... 
- Между прочим, его ранили из-за тебя, - Марджи тоже закурила, чтобы удержать руки, сами собой сжимающиеся в кулаки, - из-за того, что ты приняла за Прекрасного Принца обычного штопаного г...на и пустила всю свою прежнюю жизнь под откос, помогая ему грабануть казначейство! 
Седрик лично принес девушкам кофе, и от крепкого ругательства, так запросто слетевшего с губ Марджи, округлил глаза и едва не грохнул поднос на ковер. 
- Рик! - Марджи вскочила и забрала у него поднос. - Да что же всех сегодня ноги не держат?! 
- Ну что? - одними губами спросил Седрик, передавая ей поднос. 
- Держу ситуацию, - так же тихо ответила Марджи. - Все, иди пока. 
- Вот теперь ты меня упрекаешь, - покачала головой Кристель. - Что из-за меня ранили твоего парня, из-за меня ты влипла в историю... А почему из-за меня? Я что, просила вас меня спасать? Это моя жизнь, и я вольна распоряжаться собой на свое усмотрение. В конце концов, если я наступаю на грабли - то это только мой лоб и мои грабли. Я давно самостоятельная, и...
- На, выпей, а то, небось, горло пересохло, - Марджи подвинула к ней чашку. Судя по густому аромату, это был даже не тройной, а скорее пятерной эспрессо. "Молодец Седрик. Это то, что ей сейчас нужно!". - Ну, я тебя послушала. А теперь выскажусь сама. 
Она взяла свою чашку, увидела ломтик лимона и корицу и про себя улыбнулась: "Да, это на Земле мужики зачастую до серебряной свадьбы не помнят день рождения жены, а Сед с первого раза запомнил, какой кофе я люблю!". 
- Да, это твоя жизнь, - сказала Марджи, пока Кристель не спеша потягивала крепкий кофе. - И ты вольна наломать в ней дров по своему усмотрению. Но есть два "но". Ты думаешь, что настоящая дружба - это невмешательство? Я должна сквозь пальцы смотреть на то, как ты подставляешь свою задницу под удар? Хорошо же ты обо мне думаешь. А если бы ты тонула, мне тоже не вмешиваться? 
- Но я... 
- Подожди. Я тебя не прерывала. И второе. Помнишь Экзюпери? 
- Ну да. Экзюпери, Бах... Ты только бывших летчиков и читаешь. 
- Ты можешь помолчать? Постарайся. Спасибо! Ну вот: "Мы в ответе за тех, кого приручили". И за тех, кто нам доверился - тоже. Я о твоей сестре. Тебя возмущает, что она орет, грубит, бьет стаканы? А тебе не приходит в голову, что это жест отчаяния, что это в ней страх кричит? Подожди! Пей спокойно свой кофе! 
- Да это кофейная каша какая-то... Фуу! 
- На, запивай водой. Ты вспомни, как ты встретила ее в Фадден-Хиллз. Девочка была как неприкаянная, родная мать бесилась, что Мира мешает ей строить личную жизнь, и срывала на ней злость. Ты помнишь, в каких условиях жил ребенок. Вспомни, как Ми-Ми обрадовалась, узнав, что у нее есть старшая сестра, как потянулась к тебе! Она снова почувствовала себя любимой, кому-то нужной потому, что в родном доме была чужой. А ты о ней подумала, когда убегала на свои острова?.. 
- Как раз... 
- И ты не допускала мысли, что Куолен лжет, что он может тебя "кинуть" или даже убить? Да ты еще дешево отделалась, что живой осталась из-за своей великой любви... 
- Прекрати... 
- И ты не знала, что он угрожал и твоей сестре? Он готов был разделаться даже с ребенком, лишь бы никто не помешал ему "бомбануть" Казначейство! 
- Если она еще раз назовет меня "ребенком"... - пробормотала Мира, стоявшая у балконной двери. Седрик успокаивающе коснулся ее плеча. 
- Ты не подумала о сестре, - резко сказала Марджи. - Что с ней будет? Как она переживет еще одну потерю близкого человека? А теперь новую хрень в голову забрала! Неймется шею свернуть? 
- А как ты думаешь, каково мне сейчас?.. - Кристель уже опомнилась и закусила губу, чтобы не дрожал голос. - Дала себя обмануть, как последняя дура. Действительно, все потеряла. Работу, дом... Даже на Землю теперь вернуться не смогу - только тайком, прячась, меня ведь вся полиция ищет, как "особо опасную". И тебя тоже подставила, ведь для тебя полеты - это все, а теперь и ты без работы... 
- Но я же не считаю, что жизнь кончена и остается только искать беду на свою голову! - Марджи перегнулась через стол и взяла подругу за руку. - А ищу нормальный выход! Кристель, очнись! Ты же умная и сильная, неужели тебя смог сломать какой-то негодяй? Да нет, я не верю. Тебе просто надо встряхнуться и взять себя в руки. Ну же! Кэп Пинкстон! 
Кристель грустно улыбнулась, допивая кофе: 
- Спасибо, Марджи... Ты права, я действительно расклеилась ни к черту, нельзя так. Миру, наверное, напугала... 
- Не то слово. Она сама не своя, глядя на тебя. 
- И действительно не знаю, как быть дальше... Сестренка опять начнет сватать мне Фобоса. А я теперь, наверное, ни одному мужчине не смогу поверить. 
- Ну, это уже твое личное дело. Жили ведь мы раньше без всяких амуров-тужуров? И нормально жили. Если твой выбор - быть одной, то твое право. Ведь у тебя останутся мать, сестра и друзья. А это уже не одиночество... 
- Марджи, - невесело рассмеялась Кристель, - о чем ты говоришь? Да разве я смогу вернуться на Землю? Тут же в наручниках окажусь... 
- Ты действительно раскисла не на шутку, иначе сообразила бы, что мы в магическом мире, и знакомы с двумя крутыми волшебниками. Думаю, Фобос может как-то колдануть, чтобы на Земле все забыли о казначейском самолете и о выстрелах в Токио. И мы сможем преспокойно жить в Хитерфилде, как раньше, служить в армии, и забыть все случившееся, как страшный сон... 
- Думаю, кое-что ты не собираешься забывать, - понимающе посмотрела на нее Кристель. - Или кое-кого... 
- Ну да, - не спорила Марджи. - "Ореол раненого героя"... Чушь все это, Крис. Это для сентиментальных девчонок. А я просто поняла... В общем, по-моему, Седрик - тот человек, ради которого я готова изменить свое решение, что не создана для лирики! 
- О-о... Ну, тогда могу только поздравить тебя! 
Мира, не удержавшись, тихонько вошла в комнату. 
- Я... Извините, я тут рядом была и кое-что услышала, - сказала она, смущенно косясь на Марджи. Раньше Мира не симпатизировала подруге сестры, считая Мардж грубиянкой, бесцеремонной и шумной. Но сейчас увидела совсем другую Марджи - рассудительную, самоотверженную, искреннюю. И девочке было немного неловко перед ней: "Я в ней ошибалась..." 
- Ага, случайно мимо проходила, - добродушно усмехнулась Марджи. 
- Мира, - Кристель встала и обняла сестренку, - прости за все, что тебе пришлось пережить. Я совершила страшную ошибку. И если бы не вы... 
Мира все-таки не удержалась и всхлипнула, тоже крепко обнимая старшую сестру и зарывшись лицом в ее канадский свитер. 
- Что ты скажешь, если мы вернёмся в Хитерфилд? - спросила Кристель, гладя девочку по голове. - И все будет как прежде? 
- Это будет здорово, - прошептала Мира, не веря своим ушам от радости. - И ты меня тоже прости... Я больше не буду навязывать тебе Фобоса, если у тебя душа не тянется к нему... 
- А может еще и потянется, - задумчиво сказала Кристель. - Всё-таки он нам очень помог. 
- Не забывай иногда заглядывать в мой магазин, - Седрик обнимал Марджи, которая отвернулась, что-то бормоча о соринке, попавшей в глаз. 
- Непременно. Ты же знаешь, я не могу без свежих "Гео" и "Дисковери"... А ты можешь как-нибудь заглянуть на авиашоу. Ты ведь еще не видел, что я делаю со своим "Роквеллом"! 
*
Вернувшись в Хитерфилд, Кристель и Мардж снова служат в армии. Мира ходит в школу и дружит со стражницами и Элион. Марджи встречается с Седриком, и Мира, глядя на них, уже начинает рисовать эскизы свадебных платьев, которые лучше всего подойдут капитану Беркли, и представляет себе Седрика в смокинге... Кристель подружилась с Фобосом, но пока дальше дружбы у них отношения не идут. Однако принц не теряет надежды...