Начать сначала

Ирина Ильфант
                Начать сначала

Я проснулась внезапно, как от резкого толчка в бок. Открыла глаза и, словно в кино, увидела, как противоположная стена моей спальни рушится, а огромный холодильник, стоящий в кухне, вваливается ко мне в комнату и с ужасным грохотом приземляется у моей кровати.
Если бы я спала у той стены, то он бы меня придавил как мелкую букашку. В комнате стоял дым и пыль от рухнувшей стены. Мне стало так жутко, что сердце громко заколотилось в груди. Я закашлялась, и, сбросив одеяло, рванула в другую комнату, уронив по пути стул и спотыкаясь о предметы. В другой комнате и в кухне уже полыхал огонь. Зажмурив глаза, я рванула в коридор, а оттуда на лестничную площадку. И только там разразилась истошным криком. Выскочили испуганные соседи, соседка, волнуясь, верещала:
- Что случилось?! Что происходит?
Но мне самой ещё было непонятно, что же произошло с моей квартирой. Немного придя в себя, я попросила соседей вызвать пожарных по телефону. Уже через десять минут прибыли машины, и пожарные стали тушить огонь в моей квартире. Я всё ещё была в шоке от всего происходящего. У меня стучали зубы, как от озноба, оглядев себя, я увидела, что стою на площадке в одной пижаме. Всё в моей квартире сгорело, кроме той комнаты, где я спала. Хорошо, что шкаф с одеждой и документы были в целой комнате. Было разрушено всё, кроме стены и кровати со шкафом. Самое обидное, что только месяц назад я закончила долгий ремонт в квартире, и всё пошло прахом. Пластиковые окна были обуглены, мебель почти вся сгорела. Весь этот ужас произошел из-за установленного в ванной комнате отопительного прибора для нагрева воды. Но продавцы меня уверяли, что это безопасный прибор и ничего страшного с ним не произойдёт. И вот теперь, я стояла в совершенно разрушенной квартире. Что мне делать и куда идти было непонятно. Я позвонила подруге и обрисовала ситуацию. Она тут же приехала ко мне и стала утешать, говоря, что всё поправимо.
- Не переживай так сильно Ольга, ведь это возможно для тебя стимул поменять что-то в жизни. Ты подумай об этом.
- Может быть, но сейчас мне просто негде жить и преклонить голову,- я снова почувствовала, как слёзы предательски защипали глаза. Подруга повезла меня к себе домой переночевать.
Школа, в которой я работала, предоставила мне профилакторий, где я могла пожить и пролечиться, прийти в себя от этого ужаса. Я была в школе преподавателем русского языка и литературы. Сейчас были каникулы, и это меня выручало, позволяло не думать о работе, о моих учениках. Я любила свою работу и отдавалась ей целиком. Даже дочь, которая уехала учиться в другой город, ничего не знала о моих проблемах с квартирой.  Я оказалась без жилья и без денег, чтобы что-то начать делать. Я была благодарна директору школы за то, что направила меня в профилакторий. Но это было временное решение проблемы, казавшейся неразрешимой. У меня был давний друг, который жил в другом городе. Я позвонила ему и обрисовала в жутких красках моё нынешнее житие-бытие.
- Как же ты теперь будешь жить и где? – задал мне вопрос Иван.
- Я не знаю, и мне совсем не хочется об этом думать. Хочется просто убежать от всего этого,- слёзы опять наворачивались и душили.
- Слушай, Ольга, давай я приеду и мы укатим на море. Я сейчас с грузом еду в сторону Сочи, и там мы можем две недельки отдохнуть и позагорать. Ты согласна поехать со мной?
- Конечно Ваня. Я буду только рада, если ты меня увезёшь от этого ужаса, который со мной случился.
И  снова вкратце рассказала другу о том, что со мной случилось, во что превратилась моя квартира, что я стала бездомной и живу в профилактории.
- Хорошо Олечка, я приеду завтра, даже если это станет нарушением моего графика поездки. Собирайся, я приеду и заберу тебя с собой на море!
- Как?! Ты заберёшь меня? Я буду очень рада! Наконец-то,  отвлекусь от всего этого и увижусь с тобой, -  от радости даже вскочила со стула.
Лихорадочно я стала собрать в сумку свои нехитрые пожитки. Хорошо, что хоть какая-то одежда сохранилась. И было лето, а не зима или осень. Так как все куртки и пальто сгорели в пожаре. Я села и задумалась снова о том, что будет, когда наступят холода. Надо будет всё покупать и, скорее всего, снова надо будет брать кредит на ремонт и одежду. Я опять погрустнела и радость от разговора с Иваном куда-то испарилась.
В ожидании Ивана, мне представлялось, как мы едем к морю. Я давно уже не была на море и забыла его запах и всё, что связано с морским отдыхом. Я сообщила своим коллегам об отъезде на несколько дней, что меня пригласили отдохнуть и забыть о кошмаре. Всё было улажено, и свои пожитки я сложила в сумку.
И вот наступил этот долгожданный день. Иван был очень рад нашей встрече.
- Я так счастлива, что ты приехал, мой дорогой! Ты мне так нужен сейчас! Мне обязательно надо уехать отсюда! – я выпалила это всё на одном дыхании. Иван даже не ожидал от меня такого бурного восторга, но он прекрасно понимал моё состояние.
- Ну, всё! Давай собирай свои вещи, и едем к морю! К солнцу, радости и любви!
- Но у меня ещё вчера всё было собрано в дорогу! Я так тебя ждала.
Я запрыгнула на подножку грузовика-рефрижератора, и мы тронулись в путь. Дорога стелилась вдаль уходящей лентой, по обочине дороги мелькали то лес, то поле, то поселения. Мы останавливались в гостиницах на ночь и предавались бурным ласкам. Я скучала по ласкам Ивана, по его крупным и тёплым рукам, по его губам и голосу. Он был мне дорог, и в то же время далёк от меня. Ведь он принадлежал не мне, а своей семье и детям. Я читала ему свои стихи, которые сочиняла сама. Читала также ему С. Есенина и А. Блока, стихи В. Брюсова и А. Ахматовой. Я любила поэзию, и старалась эту любовь привить своим ученикам в школе, хотя это было очень трудно в эпоху интернета и сленга. Часы, посвященные русскому языку и литературе, сокращали по школьной программе, тотальная неграмотность грозила населению. Мои ученики писали хуже, чем писали мы в эпоху советского образования. Но я не уступала правилам школы, ведь учителей заваливали ненужной писаниной и отчётностью, вместо занятий с учениками. Оставалось мало времени на работу со школьниками.
- Знаешь, Вань, я благодарна тебе, за твою отзывчивость и доброту. Ты очень меня поддержал в трудную минуту. Хоть я и не знаю, как дальше буду жить. Ведь ты знаешь, как мала зарплата учителя. Я живу одна и должна постоянно думать, как и на что мне жить и что подкинуть дочери, которая учиться ещё, хоть и в другом городе. Как хорошо было бы, если б мы с тобой жили вместе. Насколько легче стала бы моя жизнь. Но я понимаю, что ты привязан к своим детям и своей жене и не виню тебя.
Иван смотрел на меня своими синими глазами с любовью и обожанием. Нас снова окутывала страсть.
И вот мы в Сочи, народу много и море прекрасно. Я лежала на пляже и, впервые за много лет, блаженствовала. Мне нравилось всё: наши купания, наши прогулки по набережной и посиделки в летних кафе, наши бурные ночи. Так пролетели две недели. Иван, глядя мне в глаза произнёс:
- Я счастлив, что ты у меня есть. И не представляю себе, как бы жил, если бы тебя не было.
- Я тоже счастлива, быть рядом с тобой, и тоже не представляю себе, как жила бы, - я чуть не заплакала от признаний Ивана.
Нам так не хотелось расставаться, что мы решили поехать ещё и в круиз по Волге на теплоходе. Путёвок у нас не было, но для Ивана это не составляло проблемы. Поставив машину на платной стоянке, мы тут же купили на речном вокзале, в одной из туристических фирм, путёвку на теплоход до Чебоксар. Места были в этот день только в трюме. Но всё равно каюта мне очень понравилась. Хотя и удобства были в коридоре. Главное для меня было то, что мы сейчас вместе. Под звуки музыки корабль отчалил от берега, и началось наше плавание. Я смотрела на волжские берега и восхищалась красотой природы. Ивану тоже всё очень нравилось. Мы, стояли на палубе, обнявшись, и любовались рекой. Вечерняя Волга и заходящее солнце просто покорили нас. Розовые, оранжевые и золотистые облака на небе были великолепны. Мы подплывали к шлюзам и чайки так и метались над теплоходом, громко крича у нас над головой. Впереди нас стоял великолепный лайнер «Александр Суворов». Белоснежный красавец очаровал меня. Наш трёхпалубный теплоход был ниже и не так красив.
Позвали на ужин. Там мы познакомились с соседями по столику. Мне было не до компаний, я просто хотела быть вдвоём с Иваном и больше меня никто не интересовал. Вечер знакомств на теплоходе прошёл интересно, конкурсы и песни тоже развеселили меня. Ночь прошла необыкновенно чудесно. А утро наступило просто неописуемое. Свежий воздух и Волга не давали скучать и хандрить. Мы подъезжали к маленькому городку, которого не было в путёвке. Это было вместо того городка, который не выставил причал. Выйдя на берег, я поразилась тому, как время здесь остановилось. Скамейки и памятники были из далекого прошлого. Я ходила по набережной и чувствовала себя, как будто гуляю после уроков и мне всего четырнадцать лет. У причала торговали вязанием и продуктами женщины разных возрастов. От них я узнала, что молодёжь бежит из этого городка от безработицы и безденежья. Купив тёплые вязаные носки, мы с Иваном решили на такси съездить в дальний район этого города, который виднелся вдали. Там были многоэтажки и салон сотовой связи, а Ивану было необходимо решить какие-то вопросы. Обернулись быстро и через полчаса были уже у теплохода. Ужин, и снова вечер танцев и музыки, вечер ласк и поцелуев с Иваном. Периодически меня охватывал ужас, даже паника от того, что будет потом со мной. Иван не мог решить моих проблем. Мы подружились немного с парой, которая сидела за одним столом с нами в ресторане. Они пригласили нас к себе в каюту, и угостили пивом и рыбкой. Мы читали стихи, говорили о литературе и поэзии. И тут, я впервые прочитала стихи, посвященные любви к моему Ивану. Они всех тронули. Это был очень хороший вечер.       В следующие дни были экскурсии по городам Казань и Чебоксары. Эмоции у нас зашкаливали. Столько впечатлений и радости я давно не испытывала. Куда-то ушли мои печали и горести, всё казалось неважным и ненужным. Семейная пара на прощание подарила мне лотерейный билет. Они пообещали, что я непременно выиграю квартиру в новом доме. Розыгрыш этой лотереи должен был состояться в конце недели. Я поблагодарила и взяла этот билет.
Но вот мы вернулись туда, откуда мы уплыли несколько дней назад. Путешествие закончилось. Иван на машине обещал подбросить меня до поезда, а там мне уже одной предстояло ехать до дома, которого не было. Я не представляла себе, с чего начать. Кто-то сказал мне, что это знак, и надо начать всё сначала. Но как? Как это сделать? Как это начать? Были даже мысли уехать в Москву и попытать судьбу там. Но это тоже было  сложно. Я обменялась адресами с попутчиками, и мы тронулись в Пензу, где мне предстояло пересесть на поезд и уехать в свой городок. Про билет тогда я почти забыла. За суетой с ремонтом и кредитом, который мне помогли взять, я не вспоминала о нем несколько дней. И вот, разбирая свою сумочку, я натолкнулась на этот лотерейный билет. На следующий день я проверила его и обомлела. Мой билет действительно выиграл квартиру! Я, пусть и мысленно, тысячу раз поблагодарила тех попутчиков с теплохода, вручивших мне лотерейный билет. И, с этого момента, жизнь началась заново.