Совместное с В. Еремеевой 3 Глава 3

Александр Михельман
– Это они не хотят замуж за Таркаана, –  сообщил Скрип девочке.
 

Несколько бабочек попытались улететь, но тут же были пойманы жуками – стражами и заточены в железную клетку.


–  Ты пойдёшь во дворец?  –  спросила Вика друга. 


–  Конечно,  –  уныло сказал Скрип.  –  Придётся играть, ведь будут танцы.


–  Я с тобой,  – заявила девочка.


–  Что ты, что ты!  –  всплеснул всеми четырьмя руками скрипач.  –  О твоём появлении здесь никто не должен знать, иначе заточат в темницу или в клетку, как тех бабочек,  –  он кивнул на клетки, что стояли около дворца. Там томились лесные красавицы – нежные летуньи.


– Их надо спасать!  –  шепчет Вика.  –  Неужели нет никакой шапки – невидимки? Ты же волшебник!


– Ах, я совсем забыл!  –  хлопнул себя по цилиндру музыкант  достал шёлковый платочек и вытряхнул из него крошечное ожерелье, которое тут же начало расти, пока не стало большим, впереди у него красовалось зеркальце в раме в виде ромашки.


–  Вот, артефакт невидимости, глянешь в него и сразу исчезнешь с глаз.


Вика поднесла к глазам зеркальце, и тут же изображение её растворилось, испарилось, как дым. Девочка глянула на свою руку и не увидела абсолютно ничего!
Пианистка подскакивает, сдергивает шляпу с головы Скрипа и убегает, заливаясь весёлым смехом.
 

Это и правда, смешно: по поляне прыгает большой важный скрипач, пытаясь поймать свой цилиндр, который постоянно ускользает от него.
 

Когда Скрип в изнеможении садится на первый попавшийся пенёк, девочка нащупала зеркальце, посмотрела в него, появилась вновь, и вернула цилиндр со словами:


– На бал идти мне теперь можно, даже платье бальное шить не надо.


На лесном балу,  Вика появилась незваной, невидимой для окружающих. Таркаану представляют невест. Они показывают изделия своих рук: рукоделие, изысканные блюда. Только Порхи  –  красавица-бабочка –  ничего не принесла. Она сообщает, что не умеет ткать и печь, а только танцевать.


Таркаан тут же приказывает придворному музыканту играть. А им оказывается ни кто иной, как Скрип.


Когда Порхи начинает танцевать, замирают все присутствующие, до того её танец прекрасен. Таркаан очарован и влюблён. Он обнимает красавицу, усаживает за свой стол, потчует изысканными блюдами:


– Попробуйте, моя красавица, заморскую пыльцу. А это нектар с далёкого острова.


– А что наша пыльца или нектар хуже?  –  удивляется красавица.  –  Заморская слаще?


–  Теперь ты моя невеста,  –  заявляет царь.  –  Как скажешь  –  так и будет!


– А меня ты спросил?  –   отталкивает руки Таркаана Порхи.


–  О чём?


–  Хочу ли я стать твоей невестой.


–  А разве нет?  – изумляется царь.


–  Нет!  –  заявляет Порхи.  –  Я  –  вольная бабочка, кого хочу, того и люблю!


–  Ах, так!  –  кричит Таркаан громовым голосом.  –  Посиди в темнице –  быстро передумаешь!


Потом он подозвал муравья – глашатая, который тут же протрубил «Отбой», стража начала разгонять гостей.
               

****


Царь Таркаан сидит на троне из чёрного дерева, усыпанного драгоценными каменьями. Вокруг стоят его придворные с низкоопушенными головами: даже за взгляд, брошенный случайно можно лишиться головы.


– Ну чего молчите? – недовольным голосом кричит Таркаан


– Можно подумать, что вы языка лишились. Сплетничать все умеете, а вот дать дельный совет – нет никого.


– Так мы предлагали – вам не нравится, – робко произнес кузнечик.


– Чего вы присоветовали? – топает ногой царь. – Золото – бриллианты?! Я и сам ей уже всё это предлагал, а она твердит, что свобода ей дороже и променять её она готова только на настоящую любовь.


– Разрешите молвить слова, Ваше Величество? – послышался  тоненький голосок. В дверях парадной залы остановилась крохотная пчёлка. Она вела за лапу пчелу, укутанную в шёлковый платок с ног до головы.


Стражники скрестили пики перед пчёлами, не пропуская к трону.


– Пусть идёт! – махнул лапой царь. – Вдруг путное что скажет. Советники молчат – будем слушать детей. Не зря говорят, что устами младенца глаголет истина.


Пчёлка медленно двинулась вперёд, потому, что её подруга прихрамывала.


– Моя бабушка мудра, – сказала пчёлка. – Она может дать совет на любой случай жизни.


– Мой отец тоже всегда советовал старших слушать и уважать,– почесал затылок Таркаан, сдвинув корону на бок.


– Молодой  – на службу, старый  – на совет, – прошамкала старая пчёла. –  Чего хочешь знать, царь–государь?


– Хочу знать, … мудрая госпожа, почему бабочка Порхи не желает стать царицей.


–  Красивая? – спрашивает старушка.


–  Красивая, – подтверждает царь.


– А ты на себя-то в зеркало смотрел? – спросила мудрая пчела.


Придворные все ахнули и склонились ниже, ожидая бури гнева, но Таркаан опешил, потом вновь почесал затылок.


– Для мужчины красота не главное, – заявил он минуту спустя.


– А ты прославился великими победами? – спросила пчела. – Или тебя любят подданные за справедливое царствование? За счастливую жизнь?
Царь молчал, жалобно посматривая на придворных.


– Вот то-то, – сказала мудрая пчела и повернулась к выходу со словами:


– За что тебя любить, Таркаан?


Маленькая пчёлка поклонилась царю, промолвив:


– Кто–то должен был сказать тебе правду, царь, ведь твои придворные – лжецы и подлизы.


Малышка догнала старую пчелу и гордо прошествовала за ней к выходу. Стражники тут же пропустили пчёл.


– Вон, все вон! – вскочил Таркаан, топая ногами и размахивая всеми четырьмя лапами-руками.


Придворные начали пятиться назад, не переставая кланяться. Возле трона осталась только старая няня царя.


Таркаан  спустился по ступенькам с возвышения, на котором стоял трон, присел на последнюю ступеньку, где пристроилась няня, заглянул ей в глаза:


– Нянюшка, я, правда, так безобразен?


– Успокойся, милок, для меня ты лучше всех! – царь положил голову на колени старой нянечке и заплакал.


– Она такая… такая… лучше её нету на белом свете…


– Тогда будь мужчиной – заставь полюбить себя!


– Как?


– Стань писаным красавцем!


– Но как?


– Неужели нет никакой волшебной вещи, превращающей   одно существо в другое?


– Ах, как ты права! – Таркаан чмокнул нянюшку в усики и закричал громовым голосом:


– Слуги мои верные, где вы?


Набежали тараканы и жуки.


– Зовите разведчиков.


Пришли ловкие и коварные скорпионы. Посмотрел на них царь, приказал ждать повеления на военном полигоне. Ушли солдаты, остался только главный Скорпион.


– Повелеваю отправиться на все четыре стороны, пробраться в самые потаённые места и найти артефакт, изменяющий внешность.
Замерло всё царство в ожидании.
               

****


Появилась Вика, в очередной раз в лесу, удивилась такому затишью. Поведал подруге Скрип всю историю.


– Бедная Порхи! – воскликнула девочка. – Погибнет она в темнице. Срочно иду к ней.


Как ни отговаривал её Скрип, как ни запугивал – ничего не стала слушать Вика, погляделась в зеркальце и потянула музыканта за руку, чтобы показал, куда ей идти.


Как только дошли они по подземному ходу к темнице, расположенной в подвале дворца, воскликнула девочка:


– Милая Порхи, какая печальная у тебя судьба!


Испугалась бабочка:


– Кто ты, великий дух?


– Это не дух, это я, Вика.


Увидев девочку, бабочка заломила крошечные ручки:


– Ах, девочка, беги скорей отсюда, иначе и тебя заточат в темницу.


– Нет, меня не заточат, – сказала Вика.  – Я умею прятаться.


Она посмотрелась в зеркальце и исчезла, через минуту появившись вновь.


–  Чем я могу облегчить твою участь? – спросила Вика, прильнув к решётке.


– Меня кормят,– сообщила бабочка. – Здесь постель даже не очень жёсткая. Но мне так скучно и одиноко.


– К сожалению, я не могу выпустить тебя, – огорчённо произносит девочка.


– Я погибну без музыки, – говорит Порхи, утирая слёзы. – Я пробовала танцевать, но сбиваюсь с ритма без мелодии. Никто не может мне помочь.


– Что ты, Порхи, – радуется Вика. – Вот в этом я тебе помогу.


И вот в тёмном коридоре уже стоит белоснежный рояль. Вика садится на стульчик, и льётся чарующая мелодия вальса. Она заполняет всё пространство подземелья, превращая его в солнечную полянку.


–Ах, это моя любимая мелодия! – восклицает бабочка, закружившись в вихре танца. Она летает по темнице, поднимается вверх, зависает в воздухе, кружится и делает поклоны.


Когда музыка смолкает, бабочка шепчет:


– Ты спасла меня, Вика!


Целых три дня Вика и бабочка утраивают танцевальные номера, а на четвёртый день  дворец оцепляют по периметру солдаты-муравьи, их так много, что девочка не может пробраться между ними.


Тогда она проходит во дворец, чтобы узнать причину такого приказа царя.


Вновь сидит царь на троне, передним склонили головы разведчики.


– Рассказывайте, нашли что-то стоящее.


– Прости, государь, – говорит главный  Скорпион. – Но такого артефакта, о котором ты упомянул нет в подлунном мире.


– Как нет! – вскричал Таркаан, грозно посмотрев на подчинённого. Тот упал низ перед троном и прошептал:


– В далёкой стране живёт принцесса Дар, может она копировать способности других существ, стоит ей прикоснуться к ним, а как это делает – неведомо.


– Прочь! – топает ногами царь. – Прочь, пока не приказал отрубить вам всем головы.


Маршем уходят разведчики во главе с командиром, а Таркаан вызывает с помощью специального сигнала - свиста военного министра.


– Поймать эту принцессу. Пленить и доставить ко мне. А я уж придумаю, как выяснить её способности. Однозначно, у неё есть какой-то волшебный предмет. Отберу, прикоснусь к самому красивому жителю страны – стану заправским красавцем.
Министр побежал собирать войска, а потом задумался: а нельзя ли хитростью пленить принцессу?


Хитёр был министр, придумал он план, предложил его царю, тот одобрил. Это произошло уже на другой день, когда Вика не была во дворце, поэтому она не знала о коварных замыслах лесных гуманоидов.


Девочка была занята – исполняла свои произведения на Фестивале юных дарований, где получила бурю оваций.


Она уснула прямо в машине, когда родители везли её домой.


Девочка увидела Скрипа и поспешила рассказать о своём успехе. Скрип кивнул и печально сказал:


– Какое хорошее известие, а у нас творится страшное безобразие.


– Что случилось? – испугалась Вика. – Что-то с Порхи?


– Нет, с ней-то как раз всё хорошо. Таркаан поселил её во дворце, правда, под надёжной охраной, даже танцевать разрешает. Но мы начали войну.


– Войну? – изумлённо говорит Вика. – С кем? И как идут сражения?


– А никак. У нас есть страшное оружие – Сколоп.


– Это ещё что такое?


– Не что, а кто. Сколоп – гусеница.


– Как гусеница может быть оружием? – спрашивает Вика, брезгливо кривя губы. – Гусеницы противные – зелёные и мохнатые. Говорят, они страшные обжоры.


– Вот именно! – воскликнул Скрип. – Сколоп – непросто обжора, а всем обжорам обжора. Она жила в подземелье, где её плохо кормили, но если её выпустить на волю, то она растёт не по дням, а по часам.


Зачем Таркаан её выпустил – не знаю, но начала Сколоп поедать всё подряд и выросла за несколько дней до гигантских размеров. Натравил Таркаан её на невинных существ  – дривов. Это растения – гуманоиды, живущие в соседнем лесу.


– Жаль дривов, – печально сказала Вика. – Как им помочь?


– Не вмешивайся! – закричал  музыкант. – Дривы позвали на помощь Воинов Света. Скоро наша Сколоп будет уничтожена.


– Кто такие Воины Света?


– Защитники всех обиженных и угнетённых. Герои, сражающиеся с монстрами и злодеями. Они обладают великой силой.


– Как необычно звучит – «Воин Света», – восторженно проговорила Вика.