Книга артефактов человека цивилизации. найденные с

Майкл Улин
П р е д и с л о в и е
 … есть геном, одним из свойств которого является «избыточность», т.е. некая мультипотентность организма. Она следует из того, что в геноме сохранены множество структур филогенеза. И путь развития может быть вариативным, т.е. в зависимости от условий как пренатального, так и постнатального периода развития – геном «отливается» в соответствующую форму. Опыт наших предков – есть опыт само-формирования нас самих как человеков цивилизации (ЧЦ).
 Арт’ты этой сферы – материальные и нематериальные средства «обихода» на кухне само-созидания.
***


 В частности, один из смешанных материальных в своей основе средств, арт’ов есть пеленание. Функция пеленания в ранний постнатальный период жизни будущего ЧЦ – формовка его тела, придание развивающемуся телу постоянной формы, наиболее подходящей для прямохождения на задних конечностях. Одновременно с этим «шоры» пеленания – есть и первые значимые формы социального ограничения, ограничения «непреодолимой силы» для такого связанного существа. И этот эффект закладывает основу табу.
 В качестве продолжения действия этого Арт’а могут рассматриваться также некоторые традиционные одеяния взрослых индивидов: - хиджаб, в традиционной культуре востока, исламе. Так же в утерянных к настоящему времени одеяниях других народов, например некоторые строи (национальной одежды) восточных славян.
Очевидной является их функция – защита от соблазнов для девушек, и особенно замужних женщин. Это внешняя защита, она эффектна даже тогда, когда внутренняя защита ослаблена, или отсутствует вообще. И нематериальные сущности человека, его душа находят в теле с таким одеянием дополнительный постоянный комфорт уединения. Нематериальные субстанции ребёнка «обучаются» или адаптируются находить приют в этом и таком их теле. И это есть причина того, что «уходящий» человек подвергнутый сходной процедуре – пеленанию, как главному действу обряда мумификации, т.о. сохраняет на какое-то время свой дом для полевых структур этого человека.
 Примером нематериальных Арт’ов может служить речь, язык, звуки. Функции этих Арт’ов тоже множественны: это и эмоциональная окраска говорящего относительно темы, это и освоение звуковых вибраций как эффективного средства взаимодействия с внешним миром, взаимодействия на самой границе материального и полевого проявления реальности. И кодировка – возможность общения, язык, т.е. звуковая структура, которая способна не только сообщать некую информацию между индивидуумами ЧЦ, а при наличии развитой языковой структуры, называемой грамматикой, так же передавать «мысли по поводу …» путём их своеобразного резонирования через контур той самой грамматики у реципиентов (собеседников).
Недостаточно известно звуковое действие на материю. Имеются малоизвестные ритуалы заговаривания воды и других объектов. Однако есть факты совершенной силы звука, факт воздействия на саму структуру молекул наследственности, ДНК, РНК, а возможно и другие - липиды и белки. Это значит имеется и определённая детерминированность развития такой цивилизации, использующую звуковую форму логоса. Тут можно будет найти объяснение роли языка как нац. разновидности (русский, английский, немецкий, китайский и др.) в эволюционном процессе нашей цивилизации.
 Наконец относительно иных Арт’ов, которые могут нам показаться менее важными, имеющими меньшую ассоциативность, однако потенциал которых может быть значительным. Например - вкусовые варианты, вещества реального мира воспринимаемые на вкус и без этого восприятия. Например введение в практику потребления продуктов, включающих в себя цельные какао-бобы и их компоненты. Создание грандиозной практики потребления шоколада и шок. изделий. Грандиозной по своим масштабам. И этот масштаб – следствие особых свойств такого продукта. Вкус можно развивать, формировать в значительных пределах. Но что бы продукт действительно «прижился», нужен эффект, внутренний эффект. Эти эффекты в данном случае связаны с особыми компонентами какао-бобов – прежде всего ( теофиллин, кофеин, теобромин).
 Вообще, создание культовых продуктов характерно для цивилизации. Это объяснимо. Ведь каждый индивид ЧЦ не только отформован этой цивилизацией до приемлемых «габаритов», что в зависимости от чистоты исполнения приводит к грузу напряжения в течение жизни (стрессу / прим. автора) но и является сам формирующим элементом ЧЦ.
 Издержки формовки ЧЦ призвана корректировать церковь. Ей изначально задано снимать (стресс) социальное напряжение индивида. Эта функция быстро деградировала, и путь этой деградации лежит в замене внутренней сути на внешнее – возвеличение наиболее выдающихся столпов и создание из них идолов, на фоне потери сути их работ, их идей и находок. Последнее, - переход «святости» на внешнюю сторону, в ритуал – причина умножения конфессий, но это, конечно же уже иная тема.
 Как показывает исторический опыт самые разные вещества могли стать основой подобных культовых продуктов для ЧЦ. Однако одним из свойств большинства этих веществ является нейротропное и психотропное действие. Эти вещества влияют на внутреннее состояние индивида. Их социальная актуальность проявляется характером такого влияния. Так, например никотин – мягко влияет на «реактивность» индивида. (Воздействуя на холинергическую передачу нервного импульса, прежде всего на уровне нервно-мышечных синапсов, он облегчает процесс передачи такого импульса, процесс возбуждения, взаимодействуя с так называемыми никотиновыми рецепторами ацетилхолина, медиатора нервно-мышечной передачи. Этот процесс, безусловно происходит в ущерб тонким настройкам онтогенеза // прим. автора).
 По сути этот продукт неудобен в своём применении – его приём per os (через рот) чреват осложнениями – усилении перистальтики кишечника и соответственно нарушению питания организма. Но потребность в нём была, и был изобретен иной способ его введения – через курение. К стати вторым продуктом с аналогичным свойством является мускарин – продукт, источник которого гриб мухомор (Amanita muscaria). Однако его природа такова, что не позволяет широко применять его в качестве культового продукта из-за высокого процента летальности адептов.
 Ещё одним известным с древности продуктом является алкоголь – в своей изначальной форме в виде различных продуктов брожения, вина, пива. Не понимая сути, ЧЦ тем не менее «вычислил», что в основе такого продукта лежит так называемая «закваска» (Определённый набор микроорганизмов, преимущественно дрожжей//прим. автора).
Эффект влияния алкоголя множественен и зависим от дозы. Однако вероятнее всего этот эффект опосредуется через своеобразную анестезию тактильной чувствительности, регулирующую положение в пространстве. Это объясняет то, что индивидуальная память, память онтогенеза раннего постнатального периода развития, временно «забывает» свои первичные ограничения пеленанием. И это выливается в изначальное ощущение свободы, иллюзорное ощущение свободы. Такая техническая разрядка каким-то образом снимает социальный стресс, и даже используется в церковных обрядах некоторых конфессий как «причащение». Отсутствие культуры дозирования делает этот продукт проблемным. Однако с пьяным бунтом справиться много проще, чем с трезвым бунтом и поэтому первый подспудно культивируется в некоторых сообществах.
 Наркотики – вызывают значительную депривацию стимулов внешнего мира, возбуждая внутренние контуры индивида. Такого рода воздействия и сама депривация отменяют, или значительно ослабляют формующие эффекты системы ограничений, запретов сообщества и могут демонстрировать индивиду возможные формы его воплощений, как потенциальной функции его генома. Их действие разрушает конструкцию известную как ЧЦ, и делает его непригодным для собственно этой цивилизации. Поэтому наркотики под социальным запретом везде, где имеется власть и цивилизация.
 В целом, настоящая книга позволяет не только задуматься о казалось бы обычных, обыденных вещах нашего быта, но и понять их значение, важность, а так же придти к возможности сознательного выбора пути развития нас самих, существующих пока в качестве такого объекта, как ЧЦ.
                Ната В.                ( - перевод с литвинского)

P r je d i z l o ; i je
... jos; hienom, adnym z ulascivascia; jakoha zja;liajecca «nadmiernas;», h.zn. niejkaja mu;tipotientnost; arhanizma. Jana vynikaje z taho, ;to ; hienomie zachavany mnostva struktur filahieniezu. I ;liach razviccia mo;a by; varyjaty, h.zn. u zalie;nasci ad umo; jak prenata;naha, tak i postnata;noho pieryjadu razviccia - hienom «adlivajecca» ; adpaviednuju formu. Vopyt na;ych prodka; - jos; vopyt sama-farmiravannia nas samich jak liudziej cyvilizacyi (;C). Artty hetaj sfiery - materyja;nyja i niemateryja;nyja srodki «;;ytku» na kuchni sama-stvarennia. *** U pryvatnasci, adzin z zmie;anych materyja;nych ; svajoj asnovie srodka;, artov jos; spavivannie. Funkcyja spavivannia ; ranni postnata;noj pieryjad ;yccia budu;aha ;C - farmo;ka jaho ciela, nadannie razvivajecca cielie pastajannaj formy, najbo;; prydatnaj dlia Pramachad;ennie na zadnich kanie;nasciach. Adna;asova z hetym «;ory» spavivannia - jos; i pier;yja zna;nyja formy sacyja;naha abmie;avanni, abmie;avanni «niepieraado;naj sily» dlia takoha zviazanaha istoty. I hety efiekt zakladvaje asnovu tabu. U jakasci praciahu dziejannia hetaha Arta mohu; razhliadacca taksama niekatoryja tradycyjnyja adzienni daroslych indyvida;: - chid;ab, u tradycyjnaj ku;tury uschodu, islamie. Hetak ;a ; zhublienych da ciapiera;niaha ;asu adzienniach in;ych naroda;, napryklad niekatoryja lady (nacyjana;naj adziennia) ;schodnich slavian. Vidavo;naj zja;liajecca ich funkcyja - abarona ad spakus dlia dzia;;at, i asabliva zamu;nich ;an;yn. Heta znie;niaja abarona, jana efiektnaja navat tady, kali ;nutranaja abarona aslabliena, abo adsutni;aje naohul. I niemateryja;nyja sutnasci ;alavieka, jaho du;a znachodzia; u cielie z takim vopratkaju dadatkovy pastajanny kamfort adzinoty. Niemateryja;nyja substancyi dziciaci «navu;ajucca» abo adaptujucca znachodzi; prytulak u hetym i takim ich cielie. I heta jos; pry;yna taho, ;to «sychodzi;» ;alaviek padvierhnuty padobnaj pracedury - spavivannia, jak halo;namu dziejstva abradu mumifikacyi, t.;. zacho;vaje na niejki ;as svoj dom dlia paliavych struktur hetaha ;alavieka. Prykladam niemateryja;nych Artov mo;a slu;y; havorka, mova, huki. Funkcyi hetych Artov taksama mno;nasci: heta i emacyjnaja afarbo;ka taho, chto havory; adnosna temy, heta i zasvajennie hukavych vibracyj jak efiekty;naha srodki ;zajemadziejannia z navako;nym svietam, ;zajemadziejannia na samaj mia;y materyja;naha i paliavoha prajavy rea;nasci. I kado;ka - mah;ymas; znosin, mova, h.zn. hukavaja struktura, jakaja zdo;naja nie to;ki paviedamlia; niejkuju infarmacyju pami; indyvidami ;C, a pry naja;nasci razvitaj mo;naj struktury, zvanaj hramatykaj, hetak ;a pieradava; «dumki z nahody ...» ;liacham ich svojeasablivaha riezonirovanija praz kontur toj samaj hramatyki ; recypijenta; (surazmo;ca;). Niedastatkova viadoma hukavoje dziejannie na materyju. Majucca malaviadomyja rytualy zama;liennie vady i in;ych abjekta;. Adnak jos; fakty daskanalaj sily huku, fakt ;zdziejannia na samu strukturu maliekul spad;ynnasci, DNK, RNK, a mah;yma i in;yja - lipidy i vaviorki. Heta zna;y; majecca i pe;naja determiniravanasci razviccia takoj cyvilizacyi, jakaja vykarysto;vaje hukavuju formu Lohasa. Tut mo;na budzie znajsci tluma;ennie roli movy jak nac. raznavidnasci (ruskaja, anhlijskaja, niamieckaja, kitajski i in;.) u evaliucyjnym pracesie na;aj cyvilizacyi. Nare;cie adnosna in;ych Artov, jakija mohu; nam zdacca mien; va;nymi, jakija maju; mien;uju asacyjaty;nas;, adnak patencyjal jakich mo;a by; zna;nym. Napryklad - smakavyja varyjanty, re;yvy rea;naha svietu usprymanyja na hust i biez hetaha ;sprymannia. Napryklad ;viadziennie ; praktyku spa;yvannia pradukta;, jakija ;kliu;aju; u siabie suce;nyja kakava-baby i ich kampanienty. Stvarennie hrandyjoznaj praktyki spa;yvannia ;akaladu i ;ok. vyraba;. Hrandyjoznaj pa svaich ma;tabach. I hety ma;tab - sliedstva asablivych ulascivascia; takoha praduktu. Hust mo;na razviva;, farmirava; u zna;nych mie;ach. Alie ;to b pradukt sapra;dy «pry;y;sia», patrebien efiekt, unutrany efiekt. Hetyja efiekty ; dadzienym vypadku zviazany z admyslovymi kampanientami kakava-babo; - pier; za ;sio (teafilin, kafiein, teabramin). Naohul, stvarennie ku;tavych pradukta; charakterna dlia cyvilizacyi. Heta vytluma;a;na. Bo ko;ny indyvid ;C nie to;ki otformovan hetaj cyvilizacyjaj da pryma;nych «habaryta;», ;to ; zalie;nasci ad ;yscini vykanannia pryvodzi; da hruzu napru;annia na praciahu ;yccia (stresu / za;v. A;tara) alie i zja;liajecca sam farmuju; eliemientam ;C. Vydatki farmo;ki ;C dzielia vypra;liennia carkvu. Joj pier;apa;atkova zadadziena zdyma; (stres) sacyja;naje napru;annie indyvida. Heta funkcyja chutka dehradavala, i ;liach hetaj dehradacyi lia;y; u zamienie ;nutranaj sutnasci na znie;niaje - ;;viali;e;nia najbo;; vybitnych slupo; i stvarennie z ich idala;, na fonie straty sutnasci ich rabot, ich idej i znachodak. Apo;niaje, - pierachod «sviatasci» na vonkavy bok, u rytual - pry;yna mno;annia kanfiesij, alie heta, viadoma ; u;o in;aja tema. Jak pakazvaje histary;ny vopyt samyja roznyja re;yvy mahli sta; asnovaj padobnych ku;tavych pradukta; dlia ;C. Adnak adnym z ulascivascia; bo;;asci hetych re;yva; zja;liajecca niejrotropnyj i psichatropnaje dziejannie.  Hetyja re;yvy ;plyvaju; na ;nutrany stan indyvida. Ich sacyja;naja aktua;nas; praja;liajecca charaktaram takoha ;plyvu. Tak, napryklad nikacin - miakka ;plyvaje na «reakty;nas;» indyvida. (Uzdziejni;aju;y na cholinierhi;jeskuju pierada;u niervovaha impu;su, pier; za ;sio na ;zro;ni niervova-ciahlicavych sinapsa;, jon paliah;aje praces pierada;y takoha impu;su, praces ;zbud;ennia, uzajemadziejni;aju;y z tak zvanymi nikacinavaj receptarami acetylchalinu, miedyjatara niervova-my;a;naj pierada;y. Hety praces, biezumo;na adbyvajecca ; ;kodu tonkim nalad antahieniezu // za;v. a;tara). Pa sutnasci hety pradukt niazru;ny ; svaim u;yvanni - jaho pryjom per os (praz rot) bahaty ;skladnienniami - ;zmacnienni pierysta;tyki ki;a;nika i adpaviedna paru;ennia silkavannia arhanizma. Alie patreba ; im byla, i by; prydumany in;y sposab jaho ;viadziennia - praz kurennie. Da takoj nahody druhim praduktam z analahi;nym ulascivasciu zja;liajecca muskarin - pradukt, krynica jakoha hryb muchamor (Amanita muscaria). Adnak jaho pryroda takaja, ;to nie dazvaliaje ;yroka prymiania; jaho ; jakasci ku;tavaha praduktu z-za vysokaha adsotka liata;nasci adepta;. Ja;;e adnym viadomym z stara;ytnasci praduktam zja;liajecca alkaho; - u svajoj pier;apa;atkovaj formie ; vyhliadzie roznych pradukta; zakisannia, vina, piva. Nie razumieju;y sutnasci, ;C tym nie mien; «vyli;y;», ;to ; asnovie takoha praduktu lia;y; tak zvanaja «zakvaska» (Tut pe;ny nabor mikraarhanizma;, pierava;na dro;d;a; // za;v. A;tara). Efiekt uplyvu alkaholiu mno;nasci i zalie;ym ad dozy. Adnak chut;ej za ;sio hety efiekt apasrodkujecca praz svojeasablivuju aniesteziju takty;naj ad;uva;nasci, jakaja rehuliuje stanovi;;a ; prastory. Heta tluma;y; toje, ;to indyvidua;naja pamia;, pamia; antahieniezu ranniaha postnata;noho pieryjadu razviccia, ;asova «zabyvaje» svaje pier;asnyja abmie;avanni spavivannia. I heta vylivajecca ; pier;apa;atkovaje ad;uvannie svabody, iliuzornaje ad;uvannie svabody. Takaja techni;naja razradka niejkim ;ynam zdymaje sacyja;ny stres, i navat vykarysto;vajecca ; carko;nych abradach niekatorych kanfiesij jak «pry;a;;ennie». Adsutnas; ku;tury dazavannia robi; hety pradukt prabliemnym. Adnak z pjanym buntam spravicca ;mat prasciej, ;ym z cviarozym buntam i tamu pier;y padspudna ku;tyvujecca ; niekatorych supo;nasciach. Narkotyki - vyklikaju; zna;nuju dieprivacijej stymula; znie;niaha svietu, uzbud;aju;y ;nutranyja kontury indyvida. Takoha rodu ;zdziejannia i sama depryvacyja admianiaju;, abo zna;na saslabliaju; Formu efiekty sistemy abmie;avannia;, zabarona; supo;nasci i mohu; demanstrava; indyvidu mah;ymyja formy jaho uvasabliennia;, jak patencyjnaj funkcyi jaho hienomu. Ich dziejannie razburaje kanstrukcyju viadomuju jak ;C, i robi; jaho nieprydatnym dlia ;lasna hetaj cyvilizacyi. Tamu narkotyki pad sacyja;nym zabaronaj ;siudy, dzie majecca ;lada i cyvilizacyja. U celym, sapra;dnaja kniha dazvaliaje nie to;ki zadumacca pra zdavalasia b zvy;ajnych, ;todzionnych re;ach na;aha pobytu, alie i zrazumie; ich zna;ennie, va;nas;, a tak ;a pryj;ci da mah;ymasci sviadomaha vybaru ;liachu razviccia nas samich, jakija isnuju; paku; u jakasci takoha abjekta, jak ;C. Nata V.


 (- перевод с литовского - )
---------------------------------------------
PRATARM;
 .................
 Gen; ... yra viena i; savybi;, kurios yra "atleidimas i; darbo", ty kai multipotency k;no. I; to i;plaukia i; to, kad genomo filogenijos i;gelb;jo daug strukt;ras. Ir vystymosi kelias gali skirtis, ty priklausomai nuo Prie;gimdyminis ir pogimdyminis vystymasis s;lyg; genomo "Cast" tinkama forma. M;s; prot;vi; patirtis - tur;ti patirties savaiminio formavimosi apie save - civilizacijos vyro (ZC).
 Art'ty ;is laukas - materialus ir nematerialus turtas "prek;s" sav;s k;rimo virtuv;je.
 ***
 Vis; pirma, vienas i; mi;rios med;iagos esm; tai art'ov vystykluose. Vystykluose ankstyvuoju ponataliniu ZC funkcija - formuojant savo k;n;, tod;l pl;toti nuolatinius labiausiai tinka vaik;;ioti ant u;pakalini; gal;ni; k;n;. Vienu metu, vystykluose "blinders" - tai pirmas reik;mingas socialini; apribojim;, apribojimus "force majeure" d;l toki; susijusi; b;tybi; forma. ;is efektas suteikia pagrind; tabu.
 Kaip t;sinys ;io Art'a gali b;ti laikomas kai kuri; tradicini; drabu;iui suaugusi; asmen;: - hijab, tradicin;s Ryt; kult;ra, islamas. Taip pat prarado iki ;iol attires kit; ;ali;, pavyzd;iui, kai statybos (drabu;i;), ryt; slav;.
Akivaizd;iausias yra j; funkcija - apsauga nuo pagundai mergait;ms, ir ypa; i;tek;jusi; moter;. Tai i;orin; apsauga, tai yra ;sp;dingas, net jei savisaugos silpnina arba i;vis. Ir nematerialus ;mogaus prigimt;, jo siela yra k;no su pastoviu komforto drabu;i; papildom; privatum;. Nesvarbu med;iaga, vaikas "mokytis" arba prisitaikyti, rasti prieglobst;, ir tada savo k;no. Ir tai yra prie;astis, kad "i; darbo i;einantis" asmuo, d;l pana;ios proced;ros, vystykluose, kaip pagrindin;s bylos mumifikacijai ritualo, tod;l o j;s; nam; lauko strukt;r; ;mogus, parduotuvi;.
 Pavyzdys gali b;ti nematerialiuoju Art'ov kalb;jimo, kalbos ir garsai. ;i; Art'ov taip pat daugiskaitos funkcijos: tai emocinis spalva garsiakalbio ;ia tema, tai yra garso vibracijos kaip yra veiksmingos priemon;mis bendrauti su ; i;or;s pasaulyje, bendradarbiavimas su materialini; ir lauko aprai;k; tikrov;s pasienyje k;rimas. Ir kodavimas - geb;jimas bendrauti, kalba, kuri yra garso strukt;ra, kuri gali ne tik prane;ti apie tam tikr; informacij; tarp asmen;, cc, ir jei kalbin;s strukt;ros pl;tra vadinamas gramatikos, tiesiog praeiti "mintys apie ..." savitu vibruot; per kilpa pat gramatikos gav;jams (bi;iuli;).
Nepakankamai ;inomas garso med;iagos poveik;. Yra ma;ai ;inom; ritualai ;av;jo vanduo ir kiti patogumai. Ta;iau yra garso galios, tai, tai, kad pat paveldimumas, DNA, RNA, ir galb;t kit; molekul;s strukt;ros poveikis lipid; ir baltym;. Tai rei;kia, kad taip pat yra tam tikras Determinizmas tokios civilizacijos, kuri naudoja garso "Logos form;. ;ia J;s galite rasti paai;kinim; apie kalb; vaidmen; kaip nat. r;;ys (lietuvi;, angl;, vokie;i;, kin; ir tt) m;s; civilizacijos evoliucijos proces;.
 Galiausiai, atsi;velgiant ; kitos Art'ov, kad gali atrodyti ma;iau svarbu, turintys ma;esn; Association, ta;iau kuri; potencialas gali b;ti reik;mingas. Pavyzd;iui - skonio variant;, agentai realiame pasaulyje yra suvokiama pagal skon; ir be ;io suvokimo. Pavyzd;iui, maisto produkt;, kurie apima vis; kakavos pupeli; ir j; sud;tines dalis, vartojimo ;vedimas. Sukurti Grand praktik; ;okolado vartojimo ir sm;giai. produktai. Grand masto. Ir ;i skal; - speciali; produkto savybi; pasekm;. Skonis gali b;ti smarkiai formavimui. Bet kad ir koks produktas yra tikrai "apsigyveno", reikia, poveik;, vidaus poveik;. ;ie rei;kiniai, ;iuo atveju susij;s tik specifin; komponent;, kakavos pupeli;, ypa; (teofilinas, kofeinas, teobromino).
 Apskritai, iconic produkt;, b;ding; civilizacijos suk;rimas. Tai suprantama. Gal; gale, kiekvienas individas ZC ne tik formuoti ;ios civilizacijos iki priimtino "Dydis", kuris, priklausomai nuo vykdymo grynumo veda prie apkrovos gyvenimo streso Bet pati dalis ZC.
 Formavimo ZC i;laidos buvo siekiama i;taisyti ba;ny;i;. Ji i; prad;i; buvo nustatyti kilimo individo socialin; ;tamp;. ;i funkcija greitai pablog;jo, ir b;das pakeisti vidinio branduolio i;or;s i;auk;tinti i;kiliausias rams;ius ir sukurti i; j; stabus, prie; prarasti savo darbo esm;, j; id;j; ir rezultat;, tai degradacija. Paskutinis - go ";ventumas" ritualas i;or;je - prie;astis, dauginant nominal;, bet jis tikrai yra skirtinga tema.
 Istorin; patirtis rodo, kad ;vairi; med;iag; gali b;ti toki; Portret; produkt; ZC. Ta;iau vienas i; daugumos ;i; med;iag; savybi; neurotropin; ir psichotropini; poveikis. ;ios med;iagos turi ;takos individo vidin; b;sen;. J; socialin; nusikalstamos veiklos svarba ;ios ;takos pob;d;io pasirei;kia. Pavyzd;iui, nikotinas - ;velniai veikia individo "reaktyvum;".
 I; esm;s, ;is produktas n;ra patogu savo ie;kinyje - per os yra kupinas sunkum; padidinti ;arnyno peristaltik; ir tokiu b;du sutrikdyti k;n;. Bet tai reikalinga buvo ir i;rado kitu mar;rutu, administracijos - per d;m;. Beje antrasis produktas sklype yra muskarino produktas, ;altinis, i; kuri; Agaric gryb; (Amanita muscaria). Ta;iau jos pob;dis yra toks, kad neleid;ia jo plat; naudojim;, kaip kulto produkto, nes didelis procentas mirtingumo pasek;j;.
 Kitas gerai ;inomas nuo seniausi; laik;, yra alkoholio produktas - savo originalioje formoje ;vairi; fermentacijos produkt;, vyno ir alaus. Negali suprasti esm; ZC, vis d;lto "apskai;iuota", kad tokio produkto pagrindas yra vadinamasis "raugas"
Kartotinio ir priklausomi nuo alkoholio doz;s poveikis. Ta;iau ;is poveikis, tik;tina, tarpininkaujant per anestezijos lyt;jimo jautrumo reguliavimo pozicijos erdv;je nat;ra. Tai paai;kina, kod;l, kad asmuo atmintis, ankstyvuoju ponataliniu ontogenez;s laikinai atmintis "pamir;ta" savo pirmin; ribojimo vystykluose. Ir tai laisv;s iliuzin;s laisv;s prasme originalo prasme rezultatai. Toks techninis i;krovimo ka;kaip ma;ina socialin; stres;, ir net naudojamas religin;se apeigose tam, kaip tik;jim; "bendryst;s". Stoka neleid;ia kult;ros dozavimo ;is produktas problemi;kas. Ta;iau, siekiant kovoti su girtas riau;i; yra daug papras;iau, nei su blaivus mai;to ir tod;l pirmasis netiesiogiai auginama kai kuriose bendruomen;se.
 Narkotikai - sukelti dideli; nepritekli; i;orinio pasaulio dirgiklius, didinant asmens vidaus kont;rus. Toks poveikio ir nepritekli; pati at;aukti arba smarkiai susilpninti liejimo lovos poveik; apribojim;, draudim; ir bendruomen;s gali parodyti atskir; galim; form; savo ;sik;nijim; kaip potencialus jo genomas funkcija. J; veiksmai griauna strukt;r;, ;inom; kaip ZC, ir tod;l netinka ;ios civilizacijos pati. Tod;l pagal socialinio tabu, narkotikai ten, kur yra galia ir civilizacija.
 Apskritai, ;i knyga gali ne tik galvoti apie ; i; pirmo ;vilgsnio ;prastini;, kasdieni; dalyk; m;s; kasdieniame gyvenime, bet ir suprasti j; reik;m;, svarb; ir taip pat galimyb; ; ateiti yra s;moningas pasirinkimas sav;s b;du, o esamas objekto pavyzd;iui, kaip ZC. V. Natalie