SOS

Аня Чернышева
Примерно 2017 год. Обычный российский город. Ранняя весна.
Весна началась. Только неправильно как-то началась. Небо бесцветное, сыпет мелким противным дождиком. Снег лежит осевшими грязно-черными сугробами, расползается противными глубокими лужами. Некрасиво, невесело. Тоска… Как поздней осенью.
-«Тоже мне прекрасное время года. Правда, над всем этим безобразием звенят чудесные птичьи голоса. Стараются, возвращают хорошее настроение, настраивают на мысли о свежей сочной зелени и даже о белых роскошных цветах на яблонях, а запах…
Вероника сладко улыбнулась. Она  была симпатичной кудрявой брюнеткой, лет двадцати с длинными ногами и спортивной тонкой фигуркой.
Все-таки спасли настроение волшебницы птички. А ведь наверняка верещат что-то прозаически скучное.
-Жрать! Опять нечего жрать! Ох, голодуха...
Для них ведь весна просто очень голодное время. Нигде ничего не осталось. А может все-таки:
-Тепло! Скоро тепло! Скоро красота! Хана длинной ледяной зиме! Весна! Весна!»
Таким мыслям хотелось улыбаться и все вокруг перестало казаться серым и мрачным.  Девушка принялась крутить головой, искать добрые признаки весны. Серые облака как раз расступились и веселый желтый солнечный луч выбрался, осветил мокрый мир. Вероника задрала голову, радостно уставилась на него, но продолжала шагать вперед и не глядя наступила прямо в лужу.
Буль. И зимний ещё ботинок промок насквозь.
-А-ай!
Вдруг очень захотелось громко и смачно перебрать десяток плохих слов. Очень плохих.
Девушка поспешно принялась озираться, искать, куда свернуть, как обойти огромную лужу. Осторожненько ступила на обледеневший край. Теперь взгляд от злополучной лужи боялась отвести. А с лужей было что-то не так. Вода тёмная, словно страшно невероятно глубокая и посередине плавает что-то здоровое тёмно-зелёное.
-Крокодил? Какой крокодил? Откуда здесь крокодил?
Зверюга чудовищных размеров шевельнулась, подняв волну и оказалась не одна. Рядом шевелил короткими лапами крокодильчик поменьше.
-Гадость какая! – выпалила Вероника пробежала по краю лужи, выдохнула только оказавшись на нормальном обычном грязном асфальте.
-Фу! – поморщилась девушка.  Ей даже обернуться не хотелось, – примерещится же такое. Я же трезвая и не курила ничего, – рассуждала она.
Когда Вероника увидела на дорожке свою давнюю подружку Полинку  - реальную, давнишнюю, болтливую, она обрадовалась ей, как гарантией своей нормальности. Полина была полной противоположностью Вероники – маленькая, коренастая, полная, без талии, зато с длинными прямыми светлыми волосами и голубенькими глазками.
Девушки едва поприветствовали друг друга, как Вероника сразу начала жаловаться:
-Погода дурацкая, я уже успела в луже ботинок промочить.
-В той, где крокодилы? – обыденно уточнила подруга.
-Ты что, тоже их видишь?
-Конечно!
Вероника обернулась к луже. Мало того, что громадные рептилии никуда не делись, так по подтаявшему бережку, мимо бездонной лужи весело бежала семенила стайка маленьких худых, двуногих динозавриков. Девушка как-то в кино таких видела. Носы длинные, передние лапки маленькие, тощенькие. Бегут, словно в салочки играют. Девушка даже рот открыла от удивления и глаз с них не сводила, но внезапно земля под ногами задрожала. Раздался грохот, подружки повернулись в ту сторону и обомлели.
Мимо девятиэтажек, держа свои змеиные головы, на уровне верхних окон торжественно шествовали чудовищно-громадные диплодоки. Целых три диплодока. Последний был поменьше, но первые два!
Асфальт трескался и крошился под мощными ногами этих монстров. Толстенные, длинные хвосты раскачивались. Каждый тяжеленный медленный их шаг – грохот и разрушения.
Парк юрского периода выдохнула Вероника.
-По-моему там не было диплодоков, – в тон ей откликнулась Полина, – их период по-другому называется.
-Да-а, - протянула кудрявая.
Она сделала вид, что ей все ясно, хотя на самом деле девушка ничего не могла понять. Какие динозавры? Какие периоды? Откуда это все здесь? Зачем? Почему?! Голова шла кругом. Живописно разинув рты подруги завороженно наблюдали как великаны диплодоки аккуратно построившись, словно дети из детского сада, не торопясь пересекали широкую проездную часть, как ставшие вдруг крохотными, разноцветные автомобильчики столпились, как на перекрестке терпеливо ждут.
-Черти что! – ругалась Вероника.
-Не может этого быть! – вторила ей подруга
А невероятное немыслимое продолжалось новыми участниками небывальщины стали птеродактили или кто-то с кожаными крыльями очень похожие на них.
-Летят.. – констатировала Полина.
Огромные кожистые крылья закрыли небо.
-Десять…. Пятнадцать…. Двадцать…. -  пыталась она посчитать  шуршавших над головой монстров.
-Размах крыльев не меньше двух метров, – равнодушно произнесла Вероника.
-Жуть! – выговорила ее подруга то ли про количество, то ли про качество.
Какие у них мощные клювы!
-И голоса противные.
-Интересно куда они летят?
-А мне не интересно. Только бы скорей пролетели.
-А вдруг такая птичка клюнет. Мало не покажется.
Словно услышав их разговор один крылатый монстр описал круг и красиво спланировал вниз. В это время в кармане Вероники проснулся очень современный гаджет. Телефон кричал, надрывался дурным голосом визгливой певицы.
Монстр услышал и повернул к девушке. Глянул свысока, завопил противным, как скрип, голосом и спикировал вниз. Вероника успела достать смартфон, хотела выключить звук, но не успела. Ее обдало мощным потоком воздуха и вонью от громадных крыльев. Длинный утыканный маленькими острыми зубками клюв выхватил дорогой гаджет из ее руки и взмыл с ним в небо. Девушка только проводила любимую вещь жалобным взглядом.
-Хорошо, что я сегодня утром не успела поменять старый металлический корпус на новенький со стразами, – пыталась успокоить сама себя пострадавшая, – этому даже зубы нестрашны.
Птеродактиль или как бы он правильно не назывался, красиво, не торопясь взмахивал своими кожаными крыльями, налету перехватывал плоскую коробочку поудобнее, но не удержал затихший смартфон и уронил его из поднебесья. Похищенная вещь шмякнулась на потемневший таящий сугроб на газоне. Девушки бросились к нему, Полина залезла в снег, подняла, на корпусе ярко были видны длинные царапины от зубов и вмятины. Она открыла его, стала тыкать пальцем, но экран остался темным.
-Не пережил падения – констатировала она.
-Встреча доисторического и современного не обошлась без жертв, – поддакнула подруга, – теперь я без связи как в лесу.
В этом самом лесу скрипучие крики динозавров сменились нежными птичьими трелями. Свежий ветерок швырнул в лицо беленькие снежинки. Вокруг серые грязные городские сугробы словно белой девственно-чистой фатой накрылись полотном свежим нежным снежком. Асфальтовые грубые дорожки превратились в лесные прекрасные своей белизной просторы.
-Как красиво...– невольно вырвалось у Вероники.
-Так не бывает, – восхищенно вздохнула Полина.
Небывалое продолжалось. Послышался тревожный стук легких копыт и девушки увидели роскошные ветвистые рога красавца оленя. Тонкие ноги, гордо запрокинутая голова. Подруги залюбовались.
-Откуда он здесь?
Олень, почти не касаясь земли, проскакал мимо них. Подруги ещё рты не успели закрыть, как ступая мягко, но стремительно за рогатым понеслась волчья стая. Крупные, на высоких лапах, длинные хищные морды, раскрытые пасти, желтые глаза. Они внушали невольный страх.
-Никогда не видела настоящих волков, – шепотом призналась Вероника.
С легким шуршанием, словно порыв холодного ветра, стая унеслась за оленем, а стук десятков легких копыт появился, усилился, рос и приближался. Девушки с трудом оторвали взгляд от хищников, повернулись на звук и совсем обалдели.
Мимо них двигалась волна- огромное стадо оленей, ланей, пятнистых оленят, и еще, ещё много других незнакомых Веронике грациозных с большими красивыми глазами тонконогих зверей. Они шли, шли бесконечной спокойной толпой. Не конца, ни края. Девушка подняла голову. В ярко-голубом небе летел длинный журавлиный клин и сотни-сотни других птиц. Завороженная зрелищем дона залюбовалась и решилась взглянуть вниз, на лужу в которой все началось с крокодилов.  Древних чудовищ там уже не было, зато крохотный водоем был полон рыбы. Крупные толстые рыбины кишели, выпрыгивали плескались. Полина тоже уставилась на лужу произнесла сокрушенно:
-Наверное так было раньше.
-Пока людей не было, – добавила невесело подруга, – а теперь…
Вода в луже страшно потемнела, стала густо черной, непрозрачной, вязкой. Она прибавлялась, прибавлялась… заполнила лужицу, переполнила её, вышла из берегов.
-Это же нефть! – воскликнула Полина.
Вероника и сама догадалась, крутила головой, искала, куда сбежать. Всё животные пропали, рыбы, птицы, все... Отовсюду наползал серый плотный душный туман. Он заволакивал, поглощал окружающие дома, улицу, спешащие машины. Туман душно тяжело вонял бензином, газом  и ещё чем-то.
Мгновение и мир пропал, растворился в смоге. Не осталось даже неба, его словно стерли ластиком с грязной залапанной бумаги. Спасения не было, не осталось, а снизу текла, наступала чёрная маслянистая нефть.
Ища, куда наступить, девушки бросились бежать прочь, но бежать было некуда. Плотный смог не давал дышать, щипал глаза. Девушки остановились, наклонялись вперед, схватились за животы, кашляли, пытались открытыми ртами хватать воздух.
-Бежать некуда… – констатировала Полина, – везде так.
Вероника повела вокруг тревожным взглядом, произнесла веско:
-Пока не поздно надо спасать Землю!
В то же мгновение жуткий смог развеялся, словно ветер унес клочья тумана. Исчезла и чернящая нефть. Злополучная лужа с которой все началось снова была полна только почти прозрачной талой водой, помелела, даже асфальт стал виден. Весеннее небо выгнулось высоким голубым куполом. Веронике захотелось улыбаться и петь. Она раскинула руки, словно крылья:
-Пока не поздно! Пока не поздно! – пульсом билось в её голове.
Пока не поздно…