***

Клавдия Иргизцева
       СОН – ПРЕДВЕСТНИК

- Александр Васильевич, милый мой, давай перенесём свадьбу на другую неделю.
- Что с тобой, Алина, что надумала, милая? Ведь у меня всё время рассчитано.
Зазвонил мобильный телефон Александра. Он вытащил его и в трубку:
- Иду, иду, а Алине сказал:
- Ну, без меня ни шагу.
- Так на чем мы остановились?
- Ах, на перенесении свадьбы.
Он подошёл к ней, обнял за плечи, улыбнулся, поцеловав её в щёку, мокрую от катившихся по щекам не прошеных слёз. Вытащил из своего кармана носовой платок и вытер ей слёзы.
- Ну, милая, я уж совсем обеспокоен, что с тобой?
Она улыбнулась.
- Да сон: 
- Будто кругом никого, а мы на берегу моря, прямо у самой воды. Море спокойное, тихое, волны чуть-чуть набегают на песчаный берег, а я ведь моря никогда не видела. Только его далью хотела восхититься, но тут  поднялась неожиданно огромная волна и понесла нас с тобой в море. Я начала кричать, цепляясь за твою рубаху, но волна внезапно отхлынула и я стою на прежнем месте, на берегу моря. Удивилась, что не нахлебалась воды. Тут же начала кричать, искать тебя, а тебя нет.
- Мне страшно, как приедешь на место, сразу звони.
- Да, ну, ерунда эти сны, не беспокойся, всё будет хорошо. Ну, всё, всё, я поехал.
Слышишь, шофёр сигналит. Он поцеловал её в губы, они дрожали.
- Ну, что ты, Алиночка, всё будет нормально, говорят ведь так:
- Куда ночь, туда и сон прочь.
Сказав ей: «Пока, пока», - он сбежал по лестнице, а в голове звучали слова Алины:
- Сон, сон под пятницу ...
- Тьфу, ты, и я туда же, я не верю ни в какие сны, ну ладно, что Бог даст, то и будет.
Алина перекрестила его вслед, пожелав счастливой дороги. Она стояла около окошка, махала ему рукой и думала:
- Не первый же раз едет в командировку, но тогда он был не моим. Фу, ты, а если с другим, что? Всех жалко. О чем я думаю? Всё будет хорошо, успокаивала она себя, следя за машиной мужа, пока та не скрылась из вида.
Алина посмотрела через окно на небо, где серые тучи, перегоняя друг, друга мчались вперед и вперед в неизвестность.
Она подумала:
- И погода  испортилась как назло.  Работают тучки, осень, что поделаешь.
Алина отошла от окна и подняв трубку домашнего телефона, который стоял на тумбочке в прихожей, позвонила своей маме:
- Мам, Александр уехал в командировку, а я видела, нехороший сон и как раз под пятницу.
- Да плюнь ты на этот сон и разотри. Сон ей приснился, чепуха, не думай о плохом и ничего не будет.
- Да, разотрёшь, когда в голове он вертится. Ладно, пока, пойду, попробую уснуть. Голова разболелась. Ну, ладно, извини, что и тебя побеспокоила. Завтра мы пойдём с тобой по магазинам. Перед свадьбой хочу поменять свой гардероб и дать телеграммы родственникам.
Алина, успокоив себя, пошла в кухню.
- Что бы я хотела съесть? А вот что.
Она открыла холодильник и вытащила оттуда маленькую кастрюльку с голубцами, посмотрела на колбасу, на сыр.
- Нет, одни голубцы, достаточно, а то пока сижу дома - разжирею.
По кухне распространился аппетитный запах голубцов, и она съела с удовольствием три голубца, запила чашкой кофе, похвалила себя:
- Я молодец, сейчас маленько передохну и за стирку, чтобы к приезду жениха был в доме полный ажур. 
Напевая мелодию из одной, из другой песни, подняла себе настроение и работа закипела. Начала вытаскивать из шифоньера свои вещи - это в стирку, это в архив, в этом году не модно, это подарю маме, серый костюмчик ей будет как раз.
За делом день пролетел незаметно. К вечеру, устав, плюхнулась на кресло, взяв с журнального стола журнал с кроссвордом, чуть-чуть разгадала, но мысли были заняты совсем другим. Отложила журнал, прикрыла глаза, начала мечтать о свадьбе, о том какая она счастливая, выходит замуж за такого красивого парня, за своего шефа, хотя в офисе были кроме неё ещё три претендентки, не прочь выйти за него замуж. Встав с кресла она подошла к зеркалу, моргнув своему отражению, спросила:
- Ну, светло-рыжая, курносый нос, светло-карие глаза. Что он во мне нашёл?                Вот фигура, да!
Она повертелась перед зеркалом.
- А вообще-то ничего, - похвалила сама себя.
Достала из тумбочки свежее полотенце, пошла в ванную, плескалась с удовольствием, но когда вылезла из ванны, снова вдруг вспомнила этот сон, который не отпускал её до самой ночи. Поужинав, опять села в кресло, включила телевизор и задремала. И опять сон. И опять море. Она вздрогнула и проснулась, а на экране шёл фильм. Картинка - море и пароход с пассажирами, крики, музыка. Алина выключила телевизор, махнула рукой:
- Да ну тебя!
И пошла в спальную комнату.
- Маме позвонить? Пожелать спокойной ночи? Ну, раз она не звонит, и я ей звякну утром.
- Господи, хоть бы сегодня поспать без сновидения.
В эту ночь, снов она не видела, но просыпалась за ночь несколько раз, пока не встала и не выпила успокоительную таблетку, потом уснула крепко и до утра.
Были беспокойные мысли о сегодняшнем дне, о муже, но, сходя в душ, пришла в себя, улыбнулась своему отражению в зеркале, сказав:
- Вот и новый день, пусть он будет светлым, вот как солнышко улыбается утру! Отправлю телеграммы, позвоню, маме первой, и нас ждут новые покупки. Александр приедет, свою невесту не узнает. Свадебное платье купить надо самое красивое. Её мысли прервал звонок мобильника:
- Дочь, ты не включала телевизор?
Алина испуганно:
- А что?
- Ты не волнуйся, может ошибка, передали в новостях, вроде на машину твоего мужа было нападение, обстреляли почти у выезда из города. Их увезли в центральную больницу.
Сердце у Алины учащенно забилось, она крикнула в трубку:
- Бегу.
Быстро переоделась, захватив сумочку с тумбочки, оглянулась, в комнате кавардак.
- Да, ну, его.
Махнула рукой. Дрожащими руками закрыла за собой дверь. Поспешила к лифту. Остановив лифт, она захотела войти в него, но увидела в нём мужчину, который ей мило

улыбался. У неё на мгновение мелькнуло в голове:
- Что-то я такого в нашем подъезде не видела, - и пробежала мимо лифта к лестнице.
Она летела по лестнице с такой скоростью, что ей мог бы позавидовать любой спортсмен. Внизу на первом этаже мужчина её приветствовал:
- Девушка, вот это скорость? A что Вы испугались меня, я не кусаюсь.
Она пробежала мимо него, не удостоив его своим вниманием. Он фыркнул:
- Фу, такая красивая и грубиянка.  Ну, мы ещё встретимся.
А Алина остановила свободное такси, буркнув шофёру:
- Мчи.
- Куда мчать, девушка? Что горит?
- Да ну Вас, мне не до шуток.
Она коротко ему рассказала, куда надо ехать.
- Ну и ну, ну и дела? Сейчас, мы сейчас.
Ругая светофоры, она его торопила.
- Я и так лечу, девушка. Вот и больница. Сочувствую Вам, держитесь.
Алина протянула ему деньги.
- Нет, нет, они Вам сейчас самой пригодятся.
- Спасибо Вам большое.
Она слегка ему улыбнулась и быстрым шагом направилась к главному корпусу больницы, где был приёмный покой, и где она узнала, что мама не ошиблась. С её женихом случилось горе.
- Сон то, в руку. Будь ты проклят.
Дежурный врач ей сказала, что он в реанимации и, посоветовала подождать.
- А вот, девушка, и его врач.
Врач выходил из реанимации. Алина поспешила к нему.
Врач догадливо:
- А Вы, девушка, к нашему вчерашнему пациенту, я так понял. - Вы жена? - спрашивал он взволнованную посетительницу.
- Я - заикаясь, ответила она, - я невеста, почти жена Александра Голицына.
- Меня, его врача, зовут Тарас Григорьевич, а Вас?
- Меня - Алина.
- Так  скажите, Тарас Григорьевич, он будет жить?
- Что от нас врачей зависит, мы сделали. Залатали, заштопали, ну, а теперь зависит от самого пациента и от Бога.
- Стелла, - обратился он к одной из медсестёр, объясните Алине положение её жениха и когда её допустят к нему. А сейчас и в ближайшие дни маловероятно.
Алина была огорчена, но спорить с врачом не стала, ведь она только невеста Александра, не жена. Алине ничего не оставалось делать, как удалиться.
Выйдя из больницы, она увидела двух мужчин, узнав в них сотрудников Александра. Они поступили к нему на работу ещё при ней, но вскоре Александр договорился устроить Алину по специальности в лабораторию, сказав:
- Ты биолог, не секретарь.
Она уволилась с работы, и некоторое время сидела дома. Шутя, она говорила:
- Я на домашнем аресте.
Ничего, отдыхай, успеешь поработать, а то сиди дома.
Алина замахала руками:
- Нет, что ты, и не думай.
- Я шучу.
- Но вот неудача, придётся повременить с лабораторией, но главное, чтобы Александр поправился.
 
Она уже не плакала, обратилась к Олегу и Лютику:
- Меня не пустили к Александру и вас не пустят, он в реанимации.
Лютика и Олега она знала давно. Олег пытался ухаживать за ней, но она и Александр полюбили друг друга. Олег понял, что проиграл и отступил, но встретив  продавщицу ювелирного магазина, юную брюнетку, успокоился. Лютик был уже два года женат, но тоже симпатизировал Алине.
Алина тряхнула недовольно своими золотистыми волосами, собранными с одной стороны в пучок и заколотыми красивой заколкой, с другой стороны распущены.
Лютик не раз обращал внимание на её светло-карие глаза в которых, казалось, всё время отражалось солнышко. А ещё малюсенькие канопушки очень красили её аккуратный носик. Когда она сердилась и морщила носик  была похожа на сердитого подростка или сердитого котёнка.
- Так что пока поедем, а завтра я поговорю с врачом, сам выясню, что и как, а пока садись в машину, мы тебя подвезём.
На служебной машине Александра ездил Лютик. Личную машину Александра отогнали на ремонт. Лютик открыл дверцу машины:
Пожалуйте, Алиночка.
Включая скорость, он как всегда, пошутил: - Ну, держитесь, пассажиры, вас с ветерком или как?
Алина знала, что Лютик был классным водителем, но она его предупредила:
- Не мчись, я тебя знаю.
- Ну, ну, не паниковать, принцесса.
Он скосил глаза в её сторону, сделал ей комплимент:
- Алиночка, ты, когда морщишь носик, похожа на рыженького котёнка, так и хочется тебя погладить.
- Ну, Лютик, что за шутки дурацкие. Александр в таком состоянии, а ты шутишь.
- Ну, всё, всё не буду. Наш шеф поправится, у меня к нему немало вопросов.
- Около почты притормози, пожалуйста.
- Всегда пожалуйста.
Он открыл дверцу машины со словами: - Жалко терять такую пассажирку.
- Ох, Лютик, неугомонный ты, Александр поправится, даст тебе по маклашке.
- Ой, боюсь, боюсь, да ладно, я шучу, Алиночка. Он у тебя мировой.
Алина, попрощавшись с Олегом и Лютиком, поспешила на почту, где дала телеграммы родственникам о задержке даты свадьбы, указав причину.
Уже две недели, как Тарас Григорьевич разрешил Алине находиться у постели больного.
- Только никаких отрицательных эмоций. С завтрашнего дня будешь сменять сестричку Женю. Я знаю, что ты окончила годичные курсы медсестёр, что ты по специальности биолог, поэтому я тебе разрешаю дежурить у постели больного.
- А что, у Александра нет родных?
- Есть, но они далеко живут, на Дальнем Востоке.
- Ну, ладно, дежурь, если что, я помогу.
Алина, приподнявшись на цыпочки, поцеловала Тараса Григорьевича в щёку.
- Тарас Григорьевич, спасибо большое, я не буду плакать, я сильная.
- Тебе, Алиночка, спасибо, давно меня не целовала молоденькая красавица, я даже помолодел.
Алина засмущалась и удивилась своей смелости.
- Ну, всё, спасибо, дочка, за поцелуй.
К нему подошла медсестра Алла, которая была так же, как Алина, молода.
Она с возмущением обратилась к Тарасу Григорьевичу:
 
- Тарас Григорьевич, опять из шестой палаты больной Фёдоров капризничает, не даёт делать клизму ни нянечке, ни мне.
- Счастливо, Алиночка, завтра придёшь на дежурство, а я пойду разбираться с этим интеллигентом, стесняется, я ему сейчас постесняюсь, ишь ты.
- Пойдёмте, Алла Сергеевна.
Они направились в шестую послеоперационную палату, а Алина к - выходу. Выйдя на улицу, она подняла руки вверх, произнесла:
- Ура, я буду у него дежурить, надо поехать к маме, и погода чудесная, ранняя осень, ещё тепло, пора свадеб. Ах, ах, ну, ничего, до зимы успеем, он придёт в себя. Она помахала рукой птицам в небе.
- Летите по своим делам, а я полечу сейчас к маме, пусть она тоже за меня порадуется.
Она сбежала по лестнице и побежала на трамвайную остановку.
- Деньги, что таксист вернул, сэкономлю, а тех, что Александр дал на подарки и на фату с платьем хватит, если что – мама добавит. Ах, завтра за покупками, днём, а вечером на дежурство. Какой плотный день предстоит ...
Сидеть долго на остановке не пришлось. Сидя в трамвае, она улыбалась:
- Я его подниму, всё равно подниму, милый, родной, жди, жди до завтра.
Парень, стоявший около её сидения, обратился к ней:
- Девушка, милый, родной, это не ко мне?
- А, что, я уже сама с собой разговариваю? Извините, ну вот и моя остановка.
- А я с вами?
- Я замужем, - оборвала она его.
К маме она мчалась на всех парусах. И когда мать открыла ей дверь, она обняла её и сообщила, что Тарас Григорьевич разрешил ей дежурить у постели Александра.
- Это хорошо, - улыбнулась она.
- Я думала, что Александр пришёл в себя. Ты ещё помучаешься у его постели.
- Мам, я хочу есть, давай, корми свою дочь, а Александра, вот увидишь, я подниму, ты ещё меня не знаешь. Я люблю его, и он это почувствует.
- Ну, дай Бог, дай Бог.
- О, да это картошечкой пахнет, а селёдочка есть?
- Есть, конечно. Чёрной икры нет, а вот селёдочка, пожалуйста.
- Мам, ну и проговорили мы с тобой, уже семь вчера, а мне ещё добираться домой.  И соус был вкусный, и картошечка с селёдочкой, спасибо, мамочка.
- А, может, заночуешь?
- Да нет, поеду к себе, мы уже обо всём поговорили. Сегодня мне нужно выспаться.
- Ну, ну, уговаривать не буду.
Захлопнув за дочкой дверь, вслед перекрестила:
- Пусть будет у тебя всё благополучно, теперь можно и поспать, а то, как на пороховой бочке, каждую минуту ждёшь, хотя ещё неизвестно, что будет дальше, может, рано радуемся, он же ещё не пришёл в себя.
А Алина благополучно добралась домой.
- У мамули я наелась. Телевизор долой. Ванна и спать, спать. Я сегодня должна выспаться, завтра моё дежурство, жди, милый, я завтра тебе буду читать очень интересную книжечку.
Это она разговаривала с фотографией, взяв её со стола, на которой был изображён Александр в полный рост. Она поцеловала его в губы и с улыбкой водрузила её обратно на стол. С надеждой на завтрашнюю встречу и на его возрождение, обратилась к Богу:
- Услышь, Боже, мою молитву и исполни моё желание.
С этими словами она пошла в спальную комнату и только прикоснулась к подушке, как сон пришёл к ней сразу, окунув её в сновидения:
- то она видела, как по дороге, которая вела почему-то к лесу, бежит к ней навстречу Александр, и раскинув в сторону руки, хочет поймать её. Этот сон сменился другим:
 
- она сидит на дереве себя, спрашивая: «Зачем я здесь? Я же поссорилась с Викой, ну ладно. А как же я отсюда слезу». Рядом с деревом появляется её милый и она прыгает к нему в объятия.
Проснувшись, закричала:
- Всё, всё Александр вернётся ко мне. Хороший сон приснился.
В больнице Алина встретилась с Лютиком, который ей коротко рассказал, что этих бандитов поймали, это оказались подсобные рабочие.
- Ну да, исполнители.
Этих рабочих Александр нанял на работу, дал им приличный оклад, но они оказались ненасытными. Теперь их поймали, и они сдали своего заказчика Мусу, который давно был зол на Александра, но ему не повезло, один наш агент, из их фирмы, сдал Мусу с потрохами, у них тоже были между собой какие-то разборки. Теперь Муса вместо куша получил по соплям.
Вот и его палата, я договорился с врачом, не беспокойся. Они вошли в палату и остановились, немного помолчали и вдруг Лютик положил руку на плечо Алины.
- Сними руку.
- Да нет, Алиночка, смотри, смотри, на правой руке мизинчик чуть-чуть дёрнулся.
- Лютик, быстро за врачом! Быстро!
Лютик выскочил из палаты с криком:
- Аллочка, зови врача, больной приходит в себя.
Алина с надеждой смотрела на руку Александра, но он лежал без движения.
Врач явился минут через пять и удалил всех из палаты.
- Всё будет хорошо. До завтра, и поспешил к больному.
Аллочка проводила посетителей до дверей, улыбнувшись, сказала:
- Теперь всё будет хорошо. У нас врач отличный. Будьте здоровы.
Она махнула рукой и поспешила к палате, где лежал Александр. А Лютик успокаивал Алину:
- Всё, рыженькая, всё, жених твой будет жить. У меня к нему накопилось много вопросов.
Алина, вытирая расплывшуюся чёрную тушь под глазами, сказала:
- Ты всё шутишь, Лютик.
- Нет, ни грамма. А на улице хмуро, ты своими слезами вызвала дождь, смотри, как
небо нахмурилось, быть дождю. Побежали быстрей к машине, я тебя отвезу.
Только сели машину, как хлынул дождь.
- Ну  вот, я же говорю, что ты своими слезами пригнала тучу, а она нас окропила, привела в чувство.
Он это сказал, чтобы её успокоить, она была благодарна ему. Пока они ехали, дождь перестал.
- Удивительно, ты перестала плакать, и дождь перестал, какое совпадение, тучка убежала. Так  что прошу на простор и до завтра. Солнышко улыбнулось нам, значит
повезёт.
Она махнула ему рукой, и скрыл ась в подъезде. А Лютик посмотрел Алине вслед и подумал:
- Вот и успокоил рыженькую. Премилая молодая женщина, взял бы второй женой. Что я мелю? Язык мой - враг мой. Ну, машинка, вези меня домой.
Алина же, войдя в подъезд, опять улыбнулась.
- Ну, ничего Лютик  мужчина  что надо, а мой Александр лучше, скорей бы завтра.
А Александру в это время виделась такая картина: 
- огромная, преогромная темная комната, поделённая на клетки, в которых томились узники, они ему корчили всякие рожицы, а он шёл вперёд и вперед. Впереди забрезжил свет, он манил его. Вдруг впереди показался силуэт Алины.
- А она, как оказалась здесь?
Она была не одна, за руку вела детей  -   девочку и мальчика. Он крикнул: «Алина», и она,
обернувшись, ему крикнула: «Спаси нас!» А узники ¬тянулись к ней  -  оборванные, обросшие, светлокожие, темнокожие. Александр крикнул Алине: «Держись, не бойся, я иду к тебе». А она всё бежала с детьми, дальше от него. От решётки к решётке были мостики. Она перепрыгивала по ним, успокаивала детей: «Сейчас, сейчас, уже близко». Вскоре перед Алиной и детьми появился мост, по которому они поднимались выше и выше. Алина оглянулась назад, крикнула Александру: «За мной, за мной, я нашла выход». Но тут она и дети исчезли, а он продолжал двигаться вперед и вперед. Вдруг, в глаза ему ударил яркий свет и голос: «Добрался - жить тебе». Он опять услышал голос  Алины и почувствовал, что он ей ещё нужен, нужен.
А Алина гладила его руки и молила:
- Да вернись же, ты, ко мне, вернись.
На его лицо капнула вода, и он открыл глаза. Алина плакала, поливая его слезами. Он протянул к ней слабую руку:
- А дети, где наши дети?
- Будут у нас и дети, только не уходи больше от меня.
Тут в палату вошёл лечащий врач.
- Ну, дежурная, твой жених вернулся с того света, а ты топишь его в слезах.
А она не могла оторваться от него, всё гладила его рукой, всё целовала их. Она видела на его щеках две слезинки.
- Ты, Саша, живой? Ты, плачешь?
- Всё, всё, Алина, на сегодня хватит.
Александр прикрыл веки.
- Ему надо отдохнуть и теперь наша работа, а ты  ночь отработала, иди, отдыхай.
В палату заглянул Лютик.
- Нет, нет, ребята, - заворчал врач, - завтра, послезавтра, посмотрим, мы переведём его в отдельную палату.
- Лютик, уведите её, Вас Лютиком зовут, кажется? Вы ей друг?
- Я сама, я сама понимаю, доктор, я уже ухожу.
- Ну, молодец! Ну, Александр, вернулся к нам. А ну пошли, Алина, надо слушать доктора.
Алину Лютик привёз домой к её маме, которая заставила его отобедать с ними. Она обнимала дочь и плакала.
- Ну, вот обедать, обедать, а сами плачете, здесь уже не ручеёк, а целая речка.
- Ну, ладно, идите, мойте руки, сейчас накрою на стол.
Через десять минут стол был накрыт.
- Ух, какой у вас салатик вкусный, а рыбка - чудо.
- Да ты, Лютик, просто проголодался. Я же не ждала гостей, очень скромный стол.
- Нет, рыбка вкуснятина, я наелся, вы успокоились?
Он встал.
- Ну, вот, я ушёл.
Алина проводила его до двери, пожелала счастливого пути, поцеловала в щёку.
- Спасибо, Лютик, за помощь.
- А тебе спасибо за поцелуй, наконец-то я его дождался.
- Ну  Лютик, опять?
- Шучу, шучу, ну  пока.
Алина закрыла дверь за Лютиком и они с мамой долго, долго разговаривали пока обеих не сморил сон.
Через энное количество дней Александра перевели в отдельную палату, где Алина часто навещала своего жениха. О чем они только не говорили.
- А что за детей, интересно, ты видел в своём сне?
И он ей рассказал, что душа его, наверно, вернулась в тело, при этом Алина привиделась ему с двумя малышами, значит, у нас будут двойняшки.
- Поживём, увидим.
Выписавшись, Александр Васильевич шёл к машине с палочкой, прихрамывая.
- Вот меня и отремонтировали, всё, Алиночка, будет хорошо, но к себе домой ты больше не вернёшься.
- Лютик, вези нас домой.
Он, как всегда, пошутил:
- А вы ещё жених и невеста или уже муж с женой?
- Лютик, ты не исправим, поговори, поговори, на свадьбу не приглашу.
- Ну, ну, не буду, не буду.
Через две недели молодые сыграли свадьбу на даче у Лютика. Были приглашены коллеги Александра, со стороны невесты только двоюродная сестра. Зато был приглашён цыганский ансамбль. Алина очень любила цыганские песни, и Александр выполнил её каприз.
Самым дорогим гостем на свадьбе был Тарас Григорьевич, врач Александра, с женой. Эта молодая пара стала для врача родной. Он чаще всех и громче всех кричал громко: «Горько!»  Жена одёргивала его, но молодые подчинялись и с удовольствием целовались.
Через три года в доме Голицыных бегали неугомонные шаловливые двойняшки: мальчик и девочка - Сашенька и Олечка. Александр находил, что они  похожи на тех детей, которых он видел во сне, когда лежал в реанимации
О сне - предвестнике они больше не вспоминали.