Эссе Удивительный мир образов исканий истины

Владимир Мочалов
Удивительный мир образов исканий истины

Эссе

Мысль о теме этого эссе подсказал мне автор «Проза.Ру» Дан Берг, который иногда являлся первым читателем некоторых моих работ, в чем я ему признателен и благодарю. Я конечно далек от мысли почитания самим Даном Бергом тематики моих статей, но очевидно само направление и тематический метод у нас с Даном Бергом сходны, по подходу к раскрытию «национальной» составляющей поднимаемых расовых вопросов.

Чувство погружения в основы врожденного «национального» Бытия роднит наше общее направление работ, и согласен ли сам Дан Берг с этим, или нет, не играет здесь никакой роли.

Тематика исторической жизни еврейского народа интересовала меня всегда. Каюсь, погруженный в свои творческие проблемы, и примерно увидев и «прозрев» тематику работ Дана Берга, я никак не мог добраться до их содержания.

И вот свершилось, я прочитал предисловие к художественному переводу романа Дизраэли «Алрой», его первые главы и увидел, что абсолютно верно оценивал мировоззренческую позицию Дана Берга. Обсуждение подобной темы судьбоносно для мира, и русского имперского, и еврейского народов.

Здесь все начинается с периода VII-IV веков до христианской веры, когда начали формироваться прообразы нынешних государств и сама Римская Империя, как Эстетическая индоевропейская Идея. И народ еврейский (его элита, мыслители и вожди) пришел в движение, разрываясь духом между голусой, жизнью в рассеянии, и обретением своего почвенного центра. Это подвигло духовный мир еврейского народа к обоснованию своей роли в мире народов. И в итоге «выстрелило» Библией, Ветхим Заветом, как историей еврейского народа, изданной в Александрии III века до нашей эры на греческом языке. В итоге победило то направление, которое Мы с Вами сегодны и знаем в современной трактовке истории. Но другие течения той еврейской мысли тогдашних основоположников народной мудрости остались практически неизвестны миру народов, по прежнему закономерно будоража последующую еврейскую мысль. Роман Алрой авторства премьера Англии Дизраэли (оценка его политической и жизненной деятельности не вопрос данной заметки В.М.) написан для еврейского народа. Дизраэли вписавшись в верховную политическую элиту Англии XIX века, пытался национальным творчеством «оправдать» свое мнимое «отступничество» перед приоритетом еврейских интересов, пытаясь остаться «своим» для тех и тех.

Здесь очень показательно, что та тема VII-IV веков до нашей эры, и эпоха XIX века, и также нынешнее время не сняли значения и остроты тех судьбоносных вопросов, которые по прежнему стоят перед миром именно еврейского народа, а не народов мира. И человечество чисто интуитивно это чувствует. Вот такая ситуация сложилась на сегодняшний день. Попытки либерального клана, в котором велика роль еврейских радикалов, переложить решение «еврейского вопроса» на плечи других народов, совершенно безперспективна по сути.

И сам еврейский народ совершенно не желает разделить будущую предопределенную трагическую судьбу либерального клана вместе с ним.

Надо четко различать природные либеральные взгляды, определенной части общества, от деятельности приверженцев либерального клана. То же самое относиться и в каббалистическим представлениям части общества, их ни в коем случае нельзя отождествлять с сатанистами каббалистического толка либерального клана. Точно также, как естественное решение социальных вопросов в любом государственном образовании нельзя путать с сатанистским «измом», «социализмом-коммунизмом», так внешне похожим на исключительно привлекательную для всех народов (а как же во главе «каббалистический мертво мирный интернационализм») социальную модель.

По моему мнению, Дан Берг, является естественным приверженцем поиска разрешения этой ситуации важной, как для еврейского, так и для русского народов, и этим его творчество ценно для Нас с Вами.

Вот и сама выдержка из авторского вступления Дана Берга к «Алрою» Дизраэли говорит о том же: -

«Посвященный еврейской теме роман “Алрой” был написан в 1833 году. В основу сюжета из истории Азии 12 века положены сведения о героических деяниях юного еврейского царя-лжемессии Давида Алроя, вознамерившегося вернуть своему народу утраченную с библейских времен славу и воссоздать еврейское государство со столицей в Иерусалиме. Алрой собрал под свои знамена армию единомышленников, завоевал города и страны, но очень скоро потерпел сокрушительное поражение и трагически окончил свой путь.

 Романтика, подвиги, приключения, любовь, мистика, размышления и высокие помыслы героев – есть в книге все, что делает ее интересной читателю. И все же главной чертой романа является его идеологическая насыщенность. Дизраэли сталкивает различные взгляды на решение еврейской проблемы. Торжествует, но скоро терпит крах лестная еврейскому духу мессианская мечта разорвать порочный круг бесконечных унижений и силой завоевать для народа, называемого в святых книгах избранным, обещанное ему свыше величие. Вместе с тем доказывают свою эффективность лишенные вдохновения, но проверенные столетиями прагматический конформизм и смирение под чужой властью.

 Особенности воспитания и биографии расщепляют надвое позицию автора. Дизраэли, верный патриот еврейского народа и одновременно рациональный английский политик, сердце свое отдает сладостным фантазиям, а ум – пресной реальности.

 Хрупкость успеха и крах Алроя подсказывают читателю мысль о безумии мессианства, безоглядной верой заслоняющего простой факт страшного неравенства сил. Новые поколения слишком похожи на старые, и потому преподнесенный романом поучительный урок делает книгу актуальной и в наши дни. Разумеется, затронутая в романе проблема трактуется универсальнее, нежели чисто еврейская. История знает о гибельных для народов последствиях соблазнительной, но ложно понятой идеи избранности, пусть последняя и не религиозного свойства. И это еще один урок».