Экскурсия

Геннадий Сердитов
Меня зовут Степан, а со Свечкиным я познакомился в санатории. Мы с ним сразу сошлись характерами и поэтому каждый день сидим и празднуем. Свечкин меня всё про наш Елополь расспрашивает: правда ли, что у нас девчата певучие, и есть ли спрос на холостых водителей.
Я тоже помечтать люблю. Например, как будто я через сто лет живу. А соседка моя, Зоя Сергеевна Кошкодоева, наоборот, в каменном веке. Или – она на Северном полюсе свои рыбные котлеты жарит, а я загораю в Африке на горе Килиманджаро.
Короче, я Свечкину встречное интервью устраиваю: как у них в Белозубове относятся к токарям в смысле зарплаты?
Понемногу договорились, если надумаем меняться жильём, то посуду перевозить не будем, чтобы зря не бить. Да и мебель тоже.
Тут по санаторию объявили про автобусные экскурсии в разные занимательные места. Вот мы и наладились: я в Белозубов, а Свечкин, наоборот, к нам в Елополь. Чтобы своими глазами поглядеть, как там и что.
С утречка по автобусам расселись. А многих ещё нет. Гляжу, Свечкин бежит.
- Степан, - говорит, - выходи, что скажу.
Потолковали мы с ним чуток за автобусами, закусили и опять по коням. А некоторых всё нет. Тогда я отправился к Свечкину с ответным визитом вежливости. Потом обратно он.  А потом уже чую, выхлопные трубы заработали, автобусы двинулись, только мы со Свечкиным отдельно от них на газоне сидим. И никуда не едем. Я, конечно, стоп-сигнал подал и запихал к ним Свечкина.
А сам как сел, так и заснул. Проснулся и обмер! Я же по своему Елополю еду!
- Граждане экскурсия! – кричу. – Нас же не в ту степь завезли!
- В ту, в ту, - отвечают. – Успокойтесь.
Успокоился я, а сам гляжу, до чего же этот Белозубов на мой родной Елополь похож!
И тут вижу, выходит из рыбного магазина мадам – моя соседка Кошкодоиха! У меня от волнения сразу складки по коже побежали. Это мне не тот автобус подали! Они нас со Свечкиным перепутали!
Затужурился я, но плетусь за всеми по каким-то дворам и амбарам, боюсь от автобуса отстать. И помаленьку узнаю, что у нас в Елополе сам царь Пётр кое-что заложил. И Екатерина кое-где ночевала. А наша пожарная каланча – самая знаменитая в России! Вся экскурсия ахает, делает снимки на память, и я приосанился.
Обратно ехали с песнями. А я думаю: нет, Свечкин, не буду я с тобой меняться. Это тебе шило на мыло, а мне родной город. А царь Пётр? А каланча?!
Приехали, а Свечкин меня уже дожидается.
- Извини, - говорит, - Степан, отдумал я меняться. У нас в Белозубове, оказывается такие девчата есть! И ещё хор, которого вся Италия боится. А я, - говорит, -  после работы очень люблю хором попеть. Так что, извини.
Вот такая экскурсия получилась.