Вова

Геннадий Сердитов
- У меня пистолет, - заявил Егоров. – Я пойду первым.
- И я пойду первой, - сказала Аня. – У меня собака. Мы с ней будем нюхать следы.
И достала из кармана зелёную собачку с клетчатыми ушами.
- А я? – спросил Антонов.
- Пойдёшь за нами, - сказал Егоров. – Будешь собирать улики.
- Улитки? – переспросил Антонов.
- Не улитки, а улики. Это такие окурки с отпечатками пальцев.
Ирина Евгеньевна построила ребят парами и повела на прогулку.
- Ура! Я нашёл улики! – обрадовался Антонов и полез в песочницу собирать окурки.
- И я нашла! – Аня вытащила из-под скамейки пустую бутылку.
На скамейке были вырезаны какие-то буквы. Позвали Гришу. Умный Гриша прочёл:
- «Ни  за-бу-ду  дец-кий  сад. Вова».
На другой скамейке спал человек.
- Это ещё кто? – спросила Ирина Евгеньевна.
Человек проснулся и сел.
- Это же я, Вова Клюквин,- сказал он, расправляя бороду.- Ирина Евгеньевна, возьмите меня обратно в детский сад.
- Ты всегда был таким послушным, - вздохнула воспитательница.
- Я снова буду слушаться, - пообещал Клюквин. – Вы только возьмите.
- Возьмите! – хором попросили дети.
- Возьмём, возьмём. – Из-за куста вышел полицейский старшина Зубов. – Гражданин Клюквин, пройдёмте в машину.
- Мне нельзя, - сказал Клюквин. – Я из этого детского сада. Вот моя воспитательница, а вот моя лопатка.
И потянул из рук Антонова лопатку. С лопатки посыпались окурки.
- Сигареты «Стим-Дрим», - определил старшина Зубов. – Фирмы «Петродым». Такая пачка пропала сегодня из супермаркета «Суздальский». Это улика.
- А вот ещё улика, - сказала Аня и протянула полицейскому бутылку.
Тот понюхал горлышко и сказал:
- Водка «Богатырская» новгородского производства. Эта бутылка тоже находится в розыске. Вы разоблачены, Клюквин, отпираться бесполезно.
- Я больше не буду, - сказал Клюквин. – Отпустите меня.
- Отпустите, - хором попросили дети.
- Мы научим его строиться парами, - сказал Егоров.
- И есть кашу, - добавила Аня.
- Я дам ему мою лопатку, - пообещал Антонов. – Пусть он посидит в нашем садике.
Старшина Зубов откашлялся и сказал:
- Это хорошо, что вы такие добрые ребята. Но Клюквин уже вырос и ему не дело сидеть в вашем садике. Мы его посадим в другой. Там он тоже будет ходить парами и есть кашу. И насчёт лопатки не беспокойтесь, ему дадут хорошую большую лопату.
- Ура! – обрадовались дети. – Дядя Клюквин, тебе дадут настоящую большую лопату!
Клюквин махнул рукой и со старшиной Зубовым пошёл к патрульной машине.

- Теперь будем играть в дядю Клюквина, - объявил Егоров и разлёгся на скамейке.