Сказка про братьев Димона и Ивана

Людмила Остренская
.
Жили не тужили не в некотором царстве ,а в некотором государстве два брата: Димон да Иван .Нет, не сами по себе жили, а с родителями. Отец работал, хорошо зарабатывал,  поэтому жили они в собственном особняке, красивом и удобном.У каждого из братьев была своя комната, куча игрушек, кровати и то – мечта пацана. Не кровати ,а автомобили. Во дворе целая детская площадка, бассейн, собаки преданные охраняют дом, да и поиграть с ними можно. А в доме еще и огромный аквариум. Димон больше всего аквариум любил. У него вообще сызмальства страсть ко всяким букашкам,бабочкам ,кузнечикам, жукам, ракам, рыбам, черепахам. Особо интересные пауки вызывали в нем неуемный восторг, в общем, юный натуралист. Любимая бабушка Лена постоянно ему покупала то кассеты про разных членистоногих, то энциклопедии про жуков, пауков, то самих их в виде разных игрушек. Да и вообще с бабушкой Леной всегда интересно играть.  Она и в магазин играть может, и в театр, и в индейцев. Классно жилось Димону до рождения младшего брата Ваньки.               
Сначала и с Ванькой было интересно: лежит себе в кровати, улыбается,  да пузыри пускает. Только, как оказалось, все хорошее когда-то заканчивается. Так и у Ди-мона случилось. Как только Ванька стал подрастать, Димону житья от него не стало, поскольку сам он тихий книжный мальчик, а брат уродился оторви голова, энерджайзер настоящий. Везде лезет, игрушки все разбрасывает, любимых пауков вечно куда-то засовывает, Димона подначивает, чтобы тот ему врезал, а потом орет и маме жалуется. Мама особо не разбирается, отругает обоих, чтобы неповадно было ругаться, а Димону обидно, что не он свару начинал, а попало одинаково. Совсем родители перестали на Димона внимание обращать, все Ванька да Ванька. Стал он сильно обижаться на всех, плакать часто, однажды бабушке Лене даже выдал:
-Не хочу жить совсем, плохо мне с Ванькой, совсем меня родители разлюбили, хоть бы и вовсе не было этого Ваньки.            
Бабушка, конечно, внука, как могла, успокоила, с дочерью поговорила, чтобы побольше внимания старшему сыну уделяла.
Однако, ненадолго всего этого хватило, опять младший доставать стал.
Сидел как-то Димон возле любимого аквариума, смотрел на рыбок, сновавших среди кустистых водорослей по своим делам, горюнился о своей жизни.
-Хорошо рыбкам,- подумал он,-плывут куда хотят, никто их не достает, не цепляется к ним, вещи любимые не прячет.
Одна рыбка подплыла к тому месту, где сидел Димон и, шевеля плавниками, стала в упор на него смотреть, так и играли в гляделки, пока он не услышал:
- А приходи  к нам в аквариум, будешь вместе с нами веселиться.
Димон начал оглядываться по сторонам в поисках говорившего, но ни-кого вокруг не увидел.
-Рыбка, что-ли, говорит,- удивленно подумал он.
-Она самая, и нечего удивляться. Я ведь не простая рыбка, а золотая.
-Та, которая в сказке старику желания исполняла?
-Нет, я ее пра-пра-пра-правнучка. Но тоже могу желания исполнять. Так идешь ко мне в гостит, или боишься?
-А как это я к вам попаду? Аквариум хоть и большой, да это вам, рыбкам, там места много, а мне, мальчику, маловато будет.
-Не переживай, главное- твое желание. Подойди поближе и  попроси:
-Рыбка, возьми меня к себе в гости.
Подумал- подумал Димон, да так и сделал. Он даже не понял ничего толком что получилось, но плавал в аквариуме возле золотой рыбки. Себя он со стороны не видел, ощущая таким же мальчиком, как и был, а все остальные видели какого-то маленького русала. То русалки есть, которые до бедер девушки, а дальше рыбы, а Димон стал русалом- до пояса мальчик, а ниже пояса рыбка. Ох, и здорово здесь все было: вокруг скалы высоченные, покрытые разноцветными кораллами, рыбки плавают всевозможных расцве-ток и размеров, юркают в подводные лабиринты и тоннели. Совсем недалеко Димон увидел проплывающего мимо ската, невдалеке плавало несколько акул, по дну полз рак- отшельник по своим делам. А вот и морские коньки, красота какая! Такое он видел только в различных фильмах про подводную жизнь.
-Стоп!- подумал тут Димон,- Этого же в аквариуме никак не может быть, что-то тут не так.
-Все так-, услышав его мысли, ответила рыбка, - но ты ведь попросился ко мне в гости, а я здесь живу, в океане. А к вам в аквариум временно приплывала, ведь все рыбки мои дальние родственницы, вот и присматриваю за ними, как им живется, не обижают ли?
-Так мы сейчас в настоящем океане, и я могу все, что хочу, рассмотреть поближе?
-Конечно, причем, в полной безопасности, ведь ты мой гость, и все мои подданные об этом знают.
Счастью Димона не было предела, сбылась его давнишняя мечта. Всех обитателей океана он мог рассматривать сколько ему вздумается, да еще и рыбка обо всех, кто его особенно интересовал, массу интересных вещей рассказала. Сколько времени прошло, неведомо. Казалось, то вечность пролетела, то одна минута всего.
Заплыв за очередной риф, Димон вдруг увидел нечто невообразимое: в скалу вжался его младший братец, весь покусанный, растерзанный какой-то. Он тоже был русалом, но за хвост его держали клешнями два огромных краба, а за руки своими щупальцами держал огромный осьминог, причем, клюв его нависал прямо над головой Ваньки, а тот смотрел на это страшилище с ужасом  в глазах.
-Этот откуда здесь взялся и что с ним происходит?- удивленно подумал Димон.
-Когда ты , по моему приглашению, в аквариум прыгнул, он за тобой увязался,-сказала золотая рыбка.
-А почему его так плохо принимают, пытают даже?
-Так ты ведь хотел, чтобы его не было, вот я и отдала его на потеху своим слугам. Уже бы давно твоего братца слопали, да морские жители решили отомстить ему за все обиды, которые им люди причинили. А потом уж видно будет, что дальше делать. Но ты не переживай, ему еще здорово достанется. Видишь, там белуга огромная? Она всех желающих по очереди к нему подпускает, так что больше он тебе досаждать не будет.
В это время Ванька глянул в мою сторону, и такой печальный и испуганный взгляд у него был, что мне стало его невообразимо жалко.
-А можно его отпустить, не мучать больше?- спросил я у рыбки.
-Хорошо подумал? Он ведь тебе столько крови попортил, постоянно надоедал, ты ведь сам хотел, чтобы его не было.
-Это я со злости, но он ведь мой брат, я его люблю. В сущности, он не такой уж и  плохой, просто маленький еще.
-Хорошо подумал? Может, пусть еще помучают, лучше будет.
-Нет, не надо, ему уже и так досталось.
-Твоя воля,- сказала рыбка и махнула плавником.
В то же мгновение Ваньку все отпустили, но он продолжал жаться к скале, боясь, что последуют еще какие-нибудь напасти. Я подплыл к нему, обнял его, прижал к себе, сердечко его отчаянно колотилось.
-Спасибо тебе, братишка, что освободил меня, я уж думал, что так и сгину тут, не увидав больше ни маму, ни папу, ни бабушку, никого из родных- плача, сказал Ванька.
-Успокойся, все будет хорошо.
-А мы теперь всегда будем русалами? Так и будем тут жить? Я уж очень за мамой соскучился.
-Не плачь, мы просто в гостях, посмотрим еще немного на все здешние красоты и домой.
-Поскорее бы, я теперь никогда вредничать не буду, я же тебя очень люблю, просто мне иногда скучно бывает.
Мне было очень отрадно это слушать, так давно мы с Ванькой не беседовали без крика и ругани, я ведь тоже очень люблю этого белобрысого безобразника.
-Вижу, ты уже подумываешь о доме?- спросила рыбка.
-Я то еще погулял бы у тебя в гостях, но братик боится. А как мы домой теперь попадем?
-А ты попроси вашего домового, он вас домой и вернет.
-А у нас что, домовой есть?
-Конечно.
-А почему я его никогда не видел?
-И я его никогда не видел,- добавил Ванька.
-А потому, что не хотели, некогда вам было за ссорами и сварами.
Нам обоим стало стыдно за свое поведение.
-Ладно, не переживайте, вы ведь теперь набрались ума-разума.
-Конечно,- хором воскликнули мы.
-Тогда скажите : ДЕДУШКА ДОМОВОЙ, ЗАБЕРИ НАС ДОМОЙ.- подсказала рыбка.
-Так просто?- опешил я.
-Все прекрасное и сложное просто, надо только помнить об этом,-ответила рыбка.
Мы поблагодарили рыбку, уверили ее, что теперь будем внимательно присматривать за ее подданными в нашем аквариуме, сделали, как она сказала и …
Я лежал на диване перед аквариумом, рядом посапывал братец.
-Неужели все это мне приснилось? – подумал я.
Тут Ванька повернулся на другой бок, и я увидел прилепившуюся к его уху водоросль. Во сне брат смешно хмурил брови, сопел, что-то лопотал.  Я понял, что очень-очень его люблю, ведь он мой единственный брат. А, может, заказать маме с папой еще сестричку?
-Просто так слушала, или что-нибудь поняла?- мяукнула кошка.
-Поняла, не переживай.
1. Если что-то очень сильно захочешь- исполнится самое невообразимое желание.
2. Никогда не надо желать зла своим близким, да и вообще никому, ведь пожелание может исполниться.
3. Брат- это очень родной человечек, и между братьями должен быть мир и лад.
-Ладно, ты пока тут побудь, а я пойду погуляю,- махнув хвостом, промурлыкала кошка.
-А я подумала, что очень здорово находиться на сказочных вибрациях, кошка сказки рассказывает.
Вот только она гулять пошла, а мне бы тоже не помешало воздухом подышать свежим.
-Пойду, посмотрю, какие цветочки расцвели в лесу,- подумала я.
Собираться долго не стала, а потопала в лес, благо, живу с ним рядом. Красота какая в лесу. Весна уже вступила в свои права. Листики на многих деревьях уже распустились, на некоторых почки только набухли. Цветов было много: синие, желтые, сиреневые, каких только не было в поле моего зрения. Тут я посмотрела чуть правее и едва не упала от потрясения. На старом пеньке сидела какая-то бабуся, и я почему-то твердо была уверена, что это баба-яга, но об этом уже в другой сказке.