Совместное с В. Еремеевой 3 Глава 1

Александр Михельман
Вика проснулась от собственного крика. Сев в кровати, девочка осмотрелась, глубоко вздохнула:


– Какой страшный сон! А что снилось-то?


Вика напрягла память, но вспомнить подробности сновидения не могла. Всё время перед глазами мелькали какие-то когтистые лапы, оскаленные пасти с огромными клыками и огненные глаза.


– Почему мне приснился такой ужасный сон?  –  девочка широко раскрыла голубые глаза. – Я не смотрю ужастиков, не играю в компьютерные игры. Где я могла видеть этих страшилищ?


Надо признать, что девочка говорила честно, она была очень серьёзным ребёнком. Уже с малых лет Вика рассуждала как взрослая, понимая пагубность влияния на психику детей современных гаджетов, поэтому читала хорошие книги, которые рекомендовали учителя, смотрела добрые фильмы. Поэтому и было удивительно, как такому правильному ребёнку могли присниться кошмары и невиданные монстры?
Вика любила классическую музыку, прекрасно играла на рояле, сама сочиняла красивые мелодии и неплохо пела, имея идеальный музыкальный слух.


У девочки был один недостаток: она до омерзения боялась насекомых. Причём, не только отвратительных пауков или тараканов, даже безобидные бабочки, сев на её платье, вызывали у Вики панический страх. Она упала в обморок, найдя в туфельке сверчка, который устроился там, когда девочка оставила на крыльце дачи свою обувь.


Вика только сейчас поняла, что она тогда не просто упала в обморок, а оказалась в зачарованном лесу. Точно! Это был такой красивый лес: цветущие поляны с колокольчиками и ромашками, высокая трава. И никаких  насекомых. Абсолютно никаких  –  ни кузнечиков, ни бабочек, ни пчёл.


Вокруг только  аромат цветов и музыка. Какая прекрасная мелодия! Такая нежная и печальная! Невидимый музыкант играл на скрипке, выражая с помощью мелодии свои чувства. Скрипка пела и плакала. О чём ты плачешь, скрипка?
 

Вика покачала головой, прогоняя наваждение:


«Почему только сейчас я вспомнила то видение? Или оно как-то связано с моим нынешним сном?»  –  девочка поёжилась, вспоминая свои кошмары. Нет, уж пусть лучше снятся цветы и музыка.


Словно выполняя её просьбу, пришёл сон. Девочка откинулась на подушку и улыбнулась, услышав необычную мелодию.


«Жаль, что я не умею играть на скрипке  –  подыграла бы таинственному музыканту», – прошептала девочка. Но тут же залилась радостным смехом, увидев стоящий на небольшой площадке рояль.


Вика подбежала, удобно устроилась на стульчике, опустила руки на колени  –  приготовилась  – и опустила пальцы на клавиши, которые издали первый аккорд.
Музыка полилась по поляне, встретила другой аккорд, и вот уже звучал великолепный дуэт рояля и скрипки.


Когда замолкают последние аккорды, Вика видит фигуру, закутанную в плащ со скрипкой в руках. Девочка спешит познакомиться с таинственным музыкантом.


– Кто Вы?   –  спрашивает Вика, протягивая руки к незнакомцу.  – Ваше исполнение настольно виртуозно, что у меня нет слов.


– Меня зовут Скрип,  –  представляется незнакомец, кланяясь девочке. Та смущённо опускает глаза, ведь первый раз ей кланяются.


Когда Вика опомнилась, незнакомец уже исчез, только его высокая фигура мелькнула между ветвями.


Огорчённо вздохнув, Вика возвращается к инструменту, но ей не хочется играть одной.


На душе становится тоскливо, что не радует даже перезвон колокольчиков, который раньше успокаивал и поднимал настроение, как в жизни, так и во сне.
 

Открыв глаза, Вика сразу вспомнила сновидение, как будто оно стало частью её жизни.


«Почему Скрип не захотел продолжить разговор?»  – думала девочка.  –  «И по какой причине он не показывает своего лица? Не иначе, здесь скрыта какая-то тайна».


Улыбнувшись, Вика спрыгнула с постели, чувствуя, что встреча с таинственным музыкантом не последняя.


И она не ошиблась. Уже на следующую ночь девочка вновь оказалась в необычном лесу. Лес насторожённо вглядывался в незнакомку, словно пытаясь понять, чего от неё ждать.


Девочка почувствовала эту напряжённость и поёжилась, ощутив мурашки на коже.


«Вчера было так чудесно, а сегодня? Без музыки лес стал неприветливым.  Где же Скрип?»


Она не заметила, как произнесла последнюю фразу вслух:


– Где же Скрип?
 

– Я здесь,  –  послышался хриплый голос.


Тёмная фигура выскользнула из-за деревьев, словно тень, и замерла в нескольких шагах от девочки.


– Как я рада Вас видеть!  –  воскликнула девочка.  –  Без музыки лес стал недружелюбным. Почему?


– Музыка облагораживает всех живых существ,  –  сообщил Скрип, доставая из-под плаща скрипку.


– Жаль, что я не смогу играть с Вами,  –  огорчённо произнесла Вика.


–  Играй, почему не сможешь?  –  спросил Скрип.  –  Мне понравился наш дуэт.


– Так у меня же нет инструмента,  –  развела руками Вика, с недоумением посмотрев на музыканта.  –  Рояль очень большой, его не унесёшь с собой.


– Ах, какие глупости ты говоришь, девочка!  –  воскликнул незнакомец, бросая девочке большой бутон чёрно-белого цвета.
 

Вика ловко подхватила подарок, который зашевелился в ладошке, а потом стал плоским. Раскрыв ладонь, девочка увидела, что цветок стал небольшой брошкой в виде рояля.


Это была изумительная работа, точно воспроизводившая рояль в миниатюре. Сам инструмент был белым, клавиши  –  чёрно-белыми и такими невесомыми, что казались волшебными.


Девочка с удивлением обнаружила, что видит каждую клавишу, хотя брошка была крохотной по сравнению с настоящим инструментом.


– Какое чудо!  –  воскликнула Вика, не отрывая глаз от чудесного подарка.  –  Жаль, что на нём нельзя играть.


– Почему нельзя?  –  удивился Скрип.  –  Положи указательный палец на любую клавишу, и рояль станет большим.


Девочка выполнила указание, чуть прикоснувшись к чёрной клавише.


Брошка выскользнула из рук и упала недалеко, начав расти, на глазах меняя форму. Скоро на поляне стоял настоящий белоснежный рояль.


Он был совсем таким, на каких играют знаменитые музыканты и о котором мечтает любой начинающий пианист. Вика вспомнила уроки в музыкальной школе. Она запомнила описание этого инструмента наизусть: «Рояль  – музыкальный инструмент, основной вид фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены горизонтально, корпус имеет крыловидную форму, а звуки издаются ударами войлочных молоточков по струнам при помощи клавиш. В отличие от пианино, звучание рояля более выразительно и насыщенно по тембру, клавиатура более чувствительна, игровые качества более виртуозны, и диапазон градаций изменения звука — шире».


Как она мечтала сыграть на рояле хотя бы раз… и вот. Неужели её мечта сбудется?!
Девочка стояла и смотрела, смотрела, смотрела на это чудо.  И не могла насмотреться. Ей казалось, что рояль сейчас взлетит, расправив своё белоснежное крыло. Он и был птицей, птицей музыки.


Сумеет ли она играть на нём? Девочка уже хорошо играла на пианино, но рояль? Конечно, инструмент тоже относился к  клавишным и очень напоминал пианино, на котором играла девочка, но всё же…


– Попробовать? А вдруг не получится?  –  прошептала девочка и взглянула на Скрипа, он ободряюще кивнул.
               



–  Итак, у нас тут очередной прорыв, пятый за последний месяц,  –  Ор скрипнул зубами.   –  И откуда, только эти твари берутся, да в таких количествах? Сколько лет сражаемся со злом, так плохо ещё никогда не было!


–  Есть подозрение, что…  –  Отражение вздохнула,  –  в наш мир должно явиться некое создание, большой силы, невероятно доброе. А поскольку, космическое равновесие никто не отменял, вот и рвутся из параллельных миров всякие злобные сущности.


– И что, упомянутое доброе создание поможет с ними справиться? – уточнил лидер Воинов Света.


– Насчёт демонов не знаю, но много других проблем точно решит,   –  провидица пожала плечами.   – Возможно, монстров и сами одолеем, хотя придётся всю армию созвать, отменить задания и направить на битву, включая штаб и детское отделение. Единственное, леди Дар, её высочество… У меня какое-то нехорошее предчувствие, которое пока не оформилось полностью в предсказание. Слишком много всего связано с кошмарными врагами, каждый шаг необходимо просчитать.


–  Да, я в любом случае не стал  бы брать жену с собой,  –  мессир скрипнул зубами.  –  Если она скопирует способности кого-нибудь из наших, большого толка не будет, а коли врага  –  полагаю, продолжать мысль не следует: выживших точно не останется, столь злобное порождение тьмы сожрёт и нас, и их. Прикажу ми¬раджу Лэсамеаху присматривать за нашей принцессой. Если уж он не сможет сберечь в подобных обстоятельствах, знать никому подобное будет не под силу!
               

****


– Почему это я должна отсиживаться в лагере, пока все идут в бой, – возмутилась Ашам.  –  Я что, какая-то ущербная?


Ора так и подмывало сказать, что «да», но скандалить не хотелось совершенно, начнёт жёнушка плакать, не остановишь, поэтому, произнёс совершенно другое.
 

– Как ты можешь такое говорить, о, прекраснейшая из смертных дев, – воскликнул лидер Воинов Света.  – Разве я взял в жёны принцессу, у которой имеется хоть один недостаток? Наоборот, хотел поручить тебе задачу, столь важную, что схватка с монстрами из иного мира покажется просто жалким пустяком!


– Как понимаешь, узнав, что защитники невинных и угнетённых заняты, злодеи всех мастей немедленно воспользуются ситуацией и атакуют во всех странах и на всех континентах и островах, надеясь, что смогут грабить, убивать, насиловать и захватывать власть, не опасаясь возмездия. А кто сумеет их всех остановить и отправить прямёхонько в ад, как не существо, наделённое твоим могуществом?


– Да у тебя и секунды свободной не будет, забудешь, что есть, пить и спать надо! А если я паду (и такое возможно) ты возглавишь последние рубежи обороны либо соберёшь новую армию и продолжишь мой дело.


– А может, лучше Рейсер оставить на хозяйстве? – уточнил Лэсамеах.  – Она достаточно быстрая, чтобы за несколько минут оббежать весь мир и победить негодяев. К тому же, секретарь,  в курсе всех дел Армии Света и необычайно умна.


– Намекаешь, что я недостаточно расторопна и глупа, к тому же? – возмутилась принцесса.


– Прямым текстом об этом говорю,  –  хмыкнул рогатый зайчик.  – Если бы в твоей голове завёлся червь мозгоед –  умер от голода.


– Не надо ругаться,  –  мессир поспешно поднял руки вверх.  – Мне уже пора, враги не станут ждать, пока наговоримся всласть. Любимая, надеюсь на тебя, молись Единому, его помощь необходима, как никогда! Мирадж, пошли, разговор есть.
Ор приблизился к жене, поцеловал в щёчку, ухватил зайца за ухо и потащил за собой.


– Что ты вытворяешь? – лидер Воинов Света подбоченился.  – Договорились же не подкалывать мою жёнушку! Тем более, когда ситуация сложная.


– Ты ведь и не думал оставлять её за главную? – Лэсамеах ухмыльнулся.


– Опасность угрожает моей возлюбленной и твоей подопечной,  –  пояснил мессир,  –  и провидцы пока не могут определить, какая. Все их видения касаются только демонов из иного мира. Решили не брать её, на всякий случай. Я кристаллы призыва отключил, кроме главного. Жертвы преступников смогут дозваться только в случае чего-то экстренного. Нам ведь и самим может помощь понадобиться. Репутации Армии Света подобное повредит, но что поделаешь? А ты присматривай за моей возлюбленной, головой за неё отвечаешь. Я ясно выражаюсь?


– Более чем,  –  мирадж кивнул.  –  Сделаю всё, что смогу.