Прощай, Эсмеральда! Как я ходила в Центр Красоты и

Галина Нестеренок
   Телефонный звонок раздался в воскресенье, после обеда. Я увидела незнакомый номер, и меня охватило нехорошее предчувствие: ну опрос какой-нибудь, или зовут в очередной косметический салон – чего еще-то? Ходила я уже несколько раз, все надеялась на не слишком дорогое, но качественное обслуживание. Один раз даже согласилась на массаж. Не могу сказать, что пожалела об этом, но… об этом в другой раз. А пока взяла телефон. Да, это оказался  Центр Здоровья и Красоты. Эсмеральда. (Именно так, с большой буквы она все это и произнесла) Они только что открылись и в рекламных целях совершенно бесплатно могут продиагностировать сосуды и у них есть аппаратная терапия на высоком уровне. «Сосуды» оказалось для меня волшебным словом, против которого я не смогла устоять. Что-то уровень холестерина стал повышаться, хотя диету я, вроде, соблюдаю, лет десять назад собралась с духом и сбросила двадцать килограмм. Правда, за эту зиму набрала парочку, но к лету, думаю, с ними справлюсь. Я согласилась.
   Уже в понедельник я приехала к Бизнес-центру, нашла нужный этаж, на рецепшене у меня даже не стали забирать паспорт, так записали кто я, и скоро подошел доктор в белом халате.  Он оказался молоденьким пареньком с добрым лицом,  светлыми бровками и пухлыми губками. Показал центр, рассказал про процедуры: массажное кресло, массаж (в очень тесных кабиночках, отгороженных друг от друга шторками), криотерапия, стоунтерапия, дарсонваль, кедровая бочка… Ну так, решила я про себя, СПА-салон средней руки. Все процедуры были знакомы, я спросила только о мезотерапии.
   - Это Вам жир раздробят (он потыкал пальцем себя по животу), а потом наденут такой специальный костюм и его выдавят.
   - К-куда? –  поразилась я.
   - В лимфу! Она потом его выведет из организма.
   Он повернулся и пошел к своему кабинету. Я плелась следом, пытаясь переварить эту информацию. Выдавленный жир преследовал мое воображение.
   В кабинете доктор спросил меня о возрасте, семейном положении, когда и сколько я рожала и довольно подробно  о здоровье. Потом я положила ладони на две пластины, компьютер мерно защелкал. Доктор задумчиво посмотрел на меня и зачем-то начал рассказывать, что он весь в кредитах, ипотека у него, скоро дочка родится… Некоторые подробности были явно излишни, но как остановить поток я не знала. Он замолкал, ожидая от меня отклика. Вероятно, полагалось так установить между нами доверительные отношения. «А у меня уже дети выросли» - единственное, что удалось мне выдавить из себя, хотя это было ясно и из опроса. Наконец, на небольшом экране, выведенном на стену, появились столбики разного цвета. Доктор (назвался он Дмитрием Анатольевичем) посмотрел на эти столбики и сурово насупил бровки:
   - Что же Вы так запустили свое здоровье? Артерии воспалены,  соли везде, зашлакованность всего организма, вес лишний, вот – два килограмма! Наружный жир еще ничего, но висцеральный  давит  на все ваши внутренние органы! На почки, печень, легкие… (Это ты из другой оперы взял, подумала я, увлекся, шпаришь как с прошлой клиенткой, она, небось, толстушкой была. Как уж там два килограмма давят?)
   - А позвоночник! Он же весь в кальции, по нему кровь течет уже с трудом!
   - Кровь по позвоночнику? – удивилась я. Мои школьные знания анатомии как-то с этим не совпадали.
   - Ну, артерии же рядом, и разросшийся позвоночник захватывает их, пережимает поток – поправился он и для наглядности даже хищно сжал пальцы. Я поёжилась.
   - Хорошо, с этим понятно, давайте я Вас осмотрю.
   Он вышел, я сняла верхнюю одежду, оставшись в майке и коротких бриджах.  Скоро доктор вернулся, посмотрел на ноги, увидел венозные звездочки и понимающе покачал головой. Потом похлопал снизу по рукам:
    - Вот о чем это говорит?
    - Что мне не двадцать лет? – предположила я.
  -  Это у вас соли там отложились!
  - Как, прямо под кожей???
  - Ну да!
  - Ладно, - промямлила я, - надо погуглить…
  Мои знания по анатомии стремительно расширялись.
  Я села, он надавил на икру пальцем. Отпустил. Ямка исчезла.
  - Вот! – сказал он.
  - Что?
  - Ямка.
  - Где?
  - Ну это я слабо нажал. А зато вот след! – показал он на след от резинки новых очень китайских носочков.
   «Тебе б такие носочки, ноги бы уже отвалились» - подумала я, но спорить не стала. Ему бы это не понравилось, а мне так хотелось быть хорошей девочкой.
   - Ой,  а давайте я Вам две процедуры сделаю. – спохватился  он.
   - Давайте, - согласилась я.
   Он завернул меня в толстое короткое одеяло от пояса до колен  и пояснил:
   - Одеяло будет аккумулировать Ваше тепло, а потом возвращать его обратно.
   - А  обычное не так действует? – не поняла я.
   - Так в этом же стеклянные шарики! – с таким восторгом сказал он, будто это были хрустальные шары судьбы. – Они накапливают заряд и отдают его Вам.
   Он даже ручками изобразил, как заботливо они это делают.
   Я пожала плечами, не уверенная в волшебной силе стекла.
   Он сел и продолжил меня пугать, расписывая как застаивается кровь в нижних конечностях, как  плохо работает сердце, (клапаны в нем не смыкаются), как застаивается кровь в нижних конечностях, как соли и шлаки забивают организм, как застаивается кровь в нижних конечностях…
   - Вы уже три раза сказали про застой крови, я поняла, -  не без раздражения сказала я.  Увы, сеточки венозные уже кое-где видны, с этим не поспоришь, и он изо всех сил опирался на единственное неопровержимое доказательство хлипкости моего здоровья.
   Он споткнулся, задумался, посмотрел на картинку:
   - Геморрой давно воспалялся?
   - Я что-то говорила про геморрой? – удивилась я. – Не было его у меня…
   Он поджал губки и стал осторожнее:
  - Это пока. При вашем застое крови… кхм…кхм… А еще у Вас…
Тут он начал перечислять проблемы, похоже, все которые знал, внимательно глядя на меня.  Если я кивала, он говорил: «Вот!», а если я удивленно на него смотрела, он говорил: «Ну этого у Вас пока нет». В конце концов, мы запутались, и  я уже не понимала что есть, чего нет.
   - Ладно, Вы уже согрелись, давайте я Вам криопроцедуру сделаю.
   Он принес ведерко с жидкостью, смочил ватку на палочке, и  стал возить по ногам от колен до щиколоток. Было немного холодно. После этого он посадим меня  за компьютер, я положила руки на те же пластины, опять раздались мерные щелчки. Доктор задумчиво посмотрел на меня и продолжил разговор. На сей раз речь пошла о деревенской родне. Я узнала удивительную вещь. Оказывается, можно зарабатывать, помещая отзывы на Флампе! Восемьдесят за положительный, сто пятьдесят за отрицательный. Надо проверить, - опять подумала я, - хваткие у Вас, однако, родственнички. Наконец, на экране опять появились столбики. Зеленого цвета там стало больше. Доктор даже ручками всплеснул:
   - Смотрите, всего две процедуры, а как кровь побежала активно! Позвоночник стал лучше работать… и почки… чувствуете?
   - Эээ… как-то… не знаю… - не стала я кривить душой, потому что ничего  не почувствовала.
   - Ну так это всего несколько минут, а мы Вам предложим специально для Вас разработанный набор процедур. Восемнадцать посещений. Будете приходить три раза в месяц по три – четыре процедуры за раз. Вот…
   Он положил на стол красивый лист с прайсом. Я опустила голову. На листе был список процедур и цена. Ну, с процедурами он меня ознакомил, но цена… Кедровая бочка – 4800? Мне что, бочку потом с собой дадут? Стоунтерапия – 3600? Это же просто камешками по телу повозят, а потом  на спину положат! Вроде круглых булыжников. Они у них драгоценные? А дарсонваль? Спору нет – процедура хорошая, мне нравится. Так нравится, что я даже хотела купить этот аппарат, он стоит около двух тысяч. У них, наверное, какой-нибудь навороченный, раз одна процедура 3800! А это что за 5000? Массаж??? Кто же его делать будет? Не иначе как сам Бубновский! А холодовое обертывание? Ну завернут в мокрую простыню, и за это 3300? Сумма в низу столбца значилась 211000. Она была настолько выше моего понимания, что даже не вызвала никакой реакции. Я молча посмотрела на Дмитрия Анатольевича.
   - Можно в кредит, - предложил он, - на год. Всего семнадцать с половиной тысяч в месяц…
   - Да… при моей пенсии в одиннадцать, выкроить из нее семнадцать будет сложновато, - созналась я.
   - Щас! – быстро поднялся он и побежал из кабинета.
   «Ага, помчался за подмогой, это у них всегда так», - вспомнила я, и мне захотелось побежать следом, но в другую сторону. Не знаю, что меня удержало. Может, опасение, что помощник уже стоит за дверью?   Вернулся он через несколько секунд. Привел молодого, кудрявого мужчину, сильно напомнившего мне беса из фильма «Монах и бес». Тот сел за стол, представился:
   -   Владимир Владимирович. – После чего дежурно посмеялся с Дмитрием Анатольичем над совпадением имен с нашими вождями.  Потом  бодро спросил как тут мне у них? Все улыбаются? Все хорошо? У них солидная фирма, они уже четыре года работают,  пять тысяч благодарных клиентов не чают в них души.
    Я покивала головой и не стала упоминать о том, что мне сюда предложили прийти бесплатно, ввиду открытия нового центра.
   - Ну что, - не стал он тянуть кота за хвост, - я так полагаю, что дело в финансах?
   Я опять покивала.
   - А сколько  для Вас было бы посильно? Ну чтобы и на поесть осталось?
   «Пятьсот рублей в месяц» - подумала я, но глядя на его холеный вид, постеснялась и нечаянно выговорила:
   - Тыщи три?
   Вероятность того, что они смогут уменьшить плату в шесть раз была не так уж велика. Оказалось, что я их плохо знала. Директор разложил бумажки на столе, отчего стал еще больше похож на беса, и задумался.
   - А Вы не ветеран?
   - Нет, - с сожалением призналась я.
   - И льгот никаких нет?
   - И льгот нет, - вздохнула я уже с надеждой.
   - Может упросить руководство пойти навстречу? Сделать скидку в виде исключения? – он вопросительно посмотрел на Дмитрия Анатольевича. Тот с сомнением покачал головой:
   - Вряд ли. Они уже два раза в этом месяце дали, а потом только отклоняли и отклоняли.
   - Я все-таки попытаюсь! – Решительно встал директор с места и быстро вышел. Дмитрий Анатольевич проникновенно сказал:
   - Он так переживает за всех, только вряд ли что получится…
   «Даже и не сомневайся, получится», - уныло подумала я. Почему я сразу не сказала, что я вся в кредитах и долгах? Давно бы отстали. Что же ты такая правдивая, обормотка? Вот сейчас еще один акт разыгрывать будут.
   Для приличия его не было минут пять. Вошел, лучезарно сияя, пожал мне руку:
   - Поздравляю! Я выбил для Вас скидку! Вам придется платить всего сто двадцать две тысячи! Вот!
   И, положив на стол два листа немного потертого вида, выжидающе посмотрел на меня. Очевидно, ждал, что я восторженно всплесну руками и воскликну: «Да Вы что! Всего сто двадцать две???!!!». Листки предлагали взять кредит на два года с выплатой по пять сто или на три года с выплатой почти по три с половиной тысячи в месяц. Он продолжал ожидающе смотрел на меня. Я подумала и сказала:
   - А что, четыре с половиной за квартиру, да пять вам, еще  полторы тысячи на жизнь останется…
   - Можете на три года взять, тогда три останется… кхм… кхм…
   - Да, - не могла не согласиться я, - это в два раза больше. И посмотрела на них. Надежда на нового клиента начала таять в их глазах и мне показалось, что в волосах у директора явно начали поблескивать рожки. Он резко встал:
   - С Вашим здоровьем надо думать не о деньгах! Вы все равно к нам вернетесь, но тогда уже будете платить не по льготной цене, а полностью!
   С этими словами он вышел. Я проводила его глазами и перевела взгляд на доктора. Мурашки побежали у меня по коже. Он поджал губы, смотрел на меня исподлобья, маска добродушного энтузиаста спала, и передо мной был холодный, усталый, раздраженный глупостью нищебродов человек, которому надо было начинать новую охоту.
   - До свиданья, - пролепетала я и встала.
   Он молча смотрел мне вслед, машинально собирая бумаги, оставленные директором. Я шла, ощущая его взгляд спиной, и мне казалось, что блузка на спине сейчас задымится. Выйдя из кабинета, я облегченно вздохнула, оделась и покинула Бизнес-центр.
   Это последний раз! – поклялась я себе. Хорошо, что у меня есть кое-какие психологические защиты (спасибо хорошим профессионалам этого дела), но и то тяжело. А если бы не было? Как бы я жила, зная, что все вены воспалены, сердце работает на треть, все зашлаковано и закальцинировано? Ведь заболела бы только от этого! И даже если бы все это было правдой, то как бы мне  помогли их СПА-процедуры? Клапаны сердца стали бы смыкаться от криотерапии? Шлаки (в которые я не верю со времен прочтения работ доктора Амосова) вывелись бы от мокрой простыни? Фу!
   И ведь знаю я места, где кедровая бочка с массажем, скрабированием, шоколадным обертыванием и массажным креслом  стоит две тысячи – это раз в месяц еще можно себе позволить. Тем более, что там еще и чаем поят с таким вкусным медом!   Дарсанваль можно купить, вполне доступно даже для пенсионерки. Буду так здоровье восстанавливать – утешала я себя дорогой. Чего меня вообще туда понесло? Ах, да… суперсовременная аппаратная сосудотерапия… ну да, ну да…
Дома я посмотрела в дубль-ГИСе что это за фирма. Может, кто из пяти тысяч клиентов на Флампе ее все-таки похвалил? Ее там не оказалось.