Про Илью пророка и бомбу в метро

Игорь Чупров
Свои автобиографические  воспоминания «Устьцилем из Нарьян-Мара» (Игорь Чупров), опубликованные в Сборнике произведений номинантов национальной литературной премии «Писатель года» в номинации «Мемуары», «Мемуары 2016», книга первая,  Ваш покорный слуга закончил словами: Я задумался о выходе на пенсию, чтобы реализовать свою давнюю мечту: вволю набродиться на лыжах по белому безмолвию тундры в Нарьян-Маре. 
В 2017 году  исполнилось десять лет, как я делаю это. И не только брожу по тундре, но и участвую в лыжных соревнованиях «Северное сияние» им. И.И. Чупрова – то есть, имени моего старшего брата Ивана. А также ежегодно, начиная с 2012 года, издаю там за свой счет  воспоминания о прошлом и размышления о настоящем, которые вручаю родной школе,  библиотеке и музею Нарьян-Мара, местным чиновникам,  многочисленным родственникам и знакомым.
В этом году я напечатал там  свою книжку под названием «Летопись моя. Год 2016» и совершенно неожиданно для себя в свои 76 лет стал победителем на «Северном сиянии» на дистанции
 3 км в возрастной группе 60 лет и старше. Погоревал по этому случаю, так как победил не потому что стал сильнее,  а потому что мои ровесники – конкуренты на лыжне почти все уже отошли в мир иной.
Вернувшись из Нарьян-Мара в Полоцк 12 апреля, первым делом заглянул в Интернет, в который не заглядывал почти два месяца. Первое, что там обнаружил, - письмо от хозяйки неофициального блога НАО  под названием  «Чумотека»  Ирины Коткиной. Уважаемые читатели, не пугайтесь. Название блога Чумотека – производное не от  страшного слова «чума», а от слова чум – названия жилища ненцев оленеводов. Ирина не только сама приняла участие в «Северном сиянии», но и в качестве фотокорреспондента увековечила в истории участников его. В том числе и дважды  меня – на старте и после награждения победителей. И эти фото разместила на своем блоге, сопроводив их репортажем. В своем репортаже Ирина дважды назвала меня Игорем и один раз Ильёй.
 Чтобы выяснить у Ирины, назвав меня Ильёй, она просто ошиблась или иронизирует, сравнивая меня с библейским Ильёй пророком, за мои предположения и предсказания, с которыми она ознакомилась в моих  книгах, написал ей:
Ирина, спасибо большое, прочел в Чумотеке, только не понял, как я на первом фото оказался Ильёй Иосифовичем? - Шутю. И, если чумовым будет интересно, то могу рассказать, как я вчера - 11 апреля в 17 часов пытался совершить теракт в Московском метро.
Она мне тут же  ответила: «Игорь Иосифович, добрый вечер!
Это опечатка, уже исправила. Насчет терактов даже шутить не будем - сейчас это расценивается однозначно негативно.»
  Тем не менее, с припиской: спасибо, Ирина. Я все понял. Потому  далее пишу не для Чумотеки, а для Вас лично:
Сначала пару слов про вашу опечатку.  За мою долгую жизнь некоторые по ошибке иногда называли меня не Игорем, а другим древне русским именем - Олегом.
 И вот. Вы впервые назвали меня  именем Илья. А как известно: « Илья является библейским пророком, через которого Бог передавал послания для людей».  Если бы вашей опечатке ничто не предшествовало, то никакого смысла в ней, кроме случайности, не было бы.
 Но вся моя беда в том, что сделали вы эту опечатку через две недели после того, как я напечатал очередную свою книжку «Летопись моя. Год 2016»,  в первой главе которой написал:  «В своих обращениях я  неоднократно предупреждал, что если НАО вслед за Литвой и Украиной будет и дальше бороться за свою независимость, то придет к тому же, что и они: экономическому краху.
 Сегодня этот крах, как говорится, уже у ваших ворот. И он неминуемо наступит, если нефть и дальше будет дешеветь».

В главе  «Кто сменит Дональда Трампа» написал следующее:
  За последние полтора года подтвердился целый ряд прогнозов и предположений, сделанных мной в публикациях на Проза.ру.
  Самое нежеланное и неприятное для нас сегодня предположение я сделал в 2010 году, что лет через 5 цены на нефть упадут в несколько раз, обосновав его следующими словами:   «В мире из-за непомерно вздутых цен на нефть и газ (единственного источника  благополучия НАО) начался интенсивный поиск и бум открытий новых месторождений газа и нефти (в Австралии, Бразилии, Венесуэле, Африке, Израиле и т.д.). Даже самый последний союзник России – батька Лукашенко дал команду перестраивать свои нефтеперерабатывающие заводы на переработку Венесуэльской нефти, т.к. добыча нефти там обходиться  дешевле, чем в Заполярье России.
 Я уже не говорю о том, что во всем мире (в России в том числе) начинают производить экологически чистое биотопливо.
    Все побережье Европы интенсивно застраивается ветровыми электростанциями, а крыши домов солнечными батареями.»
   Подтвердилось, к великому сожалению, все сказанное мной в июне 2014 года в статье «Про Украину». Например, это : «То, что не удалось, выражаясь языком стиха, хохлам Мазепе, Скоропадскому и Ющенко, удалось, «коварному жиду» Порошенко,  заручившемуся поддержкой «кичливых ляхов» и прочих недоброжелателей современной России.
 Окажется ли «слеп» Порошенко, покажет время. Могу лишь предположить, что он может оказаться «слеп» в отношении дальнейший судьбы Украины, предсказывая ей светлое будущее в ЕС, но не своего бизнеса и бизнеса своего подельника по кровавому подавлению юго-востока Украины Коломойского.
 И сто раз  оказался прав  автор стиха, сказав о наших соседях : «И тут же в суп тебе нагадит". На поток лжи и ненависти в адрес России, который изрыгают сегодня Киевские СМИ, не был  способен в мире больше никто.»
  Также сбылся более поздний прогноз по развитию конфликта России с Турцией после сбитого СУ-24 , сделанный мной 15 октября 2015 года в статье «Нужен нам берег турецкий»:
И будем надеяться, что дело не дойдет до военного мятежа в Турции или полного разрыва отношений России с Турцией. И мы – россияне  в следующем году сможем посетить полюбившийся нам берег турецкий.

На следующий день, после победы Д. Трампа над  ненавистной для многих россиян Клинтон, шедшей на любую низость, чтобы добиться своей цели: стать первой женщиной – президентом США. Ваш покорный слуга осмелился сделать в «Одноклассниках» опрометчивый  долгосрочный  прогноз: следующим 46 -м президентом США, действительно, станет женщина, но не злобная Клинтон, а
дочь Д. Трампа Иванка Трамп.      
               
               
Сегодня с удивлением прочел, что первый шаг в этом направлении команда Трампа уже сделала, назначив мать Иванки Трамп послом в Чехию.
               
А закончил книжку следующим  обращением:   Уважаемые земляки!
 Пусть  год 2017 для всех нас будет лучше года предыдущего. И чтобы никто из нас в наступившем году  не оказался в яме житейской, типа финансовой или нравственной, из которых вылезать во сто крат трудней, чем из занесенной снегом ямы под елью.
 
В эту яму  сочинитель  летописи провалился  в начале 2016 года в окрестностях Нарьян-Мара. И падение в неё расценил как ещё одно, ниспосланное  свыше, предупреждение об экономическом кризисе в России и НАО. И этот кризис наступил в 2016 году.  Но Россия, в отличие от меня, не упала на дно  ямы. Она устояла на самом краю  и начала медленно выбираться из неё, будем надеяться, что по верному пути.

По сей причине, ваша опечатка мне уже не кажется случайностью. А чем то иным. Вы ответите: мистика. И на 99 из 100% будете правы.  А если нет?
Может быть, действительно, на мою беду,   на старости лет Всевышний  наделил меня способностями Ильи пророка?  Тут, поневоле, станешь суеверным, а не ироничным.

Ну и про теракт.  Прилетел  я в Москву  11 апреля в 16.30.  А мой поезд с Белорусского вокзала уходит в 20 час.  Не имея на поезд билета, я очень спешил добраться из Внуково до Белорусского вокзала. Когда добежал до станции метро «Юго-Западная», то вместо обычных касс по продаже билетов в метро,  там обнаружил только автоматы по их продаже. Проклиная все и вся, поставил свою сумку, в которой было 10 моих книжек, все мои документы и почти все деньги, на какой то выступ в стене, стал изучать, как из автомата получить билет. В тот момент, когда я уже нашел щель, в которую надо опустить 100 руб.  Мою руку перехватил молодой азиат, выдернул из неё сотенную, всучил в качестве сдачи 50 руб. И сказал, давайте я вас через турникет пропущу. И я с радостью согласился.  Тем более, что на Юго – Западной от турникетов до платформы всего лишь лестница из десятка ступеней (а не эскалатор) и к платформе уже подходила нужная мне электричка. Я схватил свой чемодан, рванул вниз по лестнице и в последнюю секунду  успел вскочить в отходящий поезд. Когда поезд уже тронулся, я спохватился, что сумку с книгами, документами и деньгами оставил на выступе. Первая мысль была рвануть стоп-кран, но вагон был набит народом,  и до крана было не добраться. Вторая мысль, если я кран рвану, то поезд остановится внутри тоннеля, из которого когда я выберусь -неизвестно. Потому решил ехать до следующей станции, там пересесть на встречную электричку, чтобы вернуться на Юго-Западную. Перегон от Юго- Западной до следующей очень длинный, потому мне хватило времени оценить ситуацию: что своей сумки я там, скорее всего, уже не найду, а значит без документов и денег в Полоцк сегодня уже точно не уеду. Но что вернуться все равно надо, чтобы там заявить полиции о пропаже своей сумки.  Коль скоро, в чемодане тоже было мои книги, да еще свеже мороженные и мало просольные сиги, ягода морошка и прочее барохло, то передвигаться рысью с ним было затруднительно. Весь народ в изумлении шарахался с моего пути, когда я из электрички рванул к месту, где оставил сумку, надеясь на чудо, что сумку никто не забрал. И это чудо свершилось, так как мою сумку охраняли полицейский и трое из службы безопасности метро.  Один из них принимал меры, чтобы удалить от моей сумки толпы людей, стремящихся приобрести билеты в кассах-автоматах. А другой со всеми мерами предосторожности начал вскрывать  сумку.    Тут силы покинули меня, но их еще хватило, чтобы я крикнул: ребята это не бомба, это мои книги. Когда меня пропустили к сумке и служба безопасности, проверив содержимое пакета с документами, который они уже успели изъять из сумки. Один из них мне ответил: ну и что, что книги. Книги тоже могут быть бомбами. Пришлось с ним согласиться, что свои книжки я, действительно, готовил как бомбы, но для поражения чиновничьих душ родного Нарьян – Мара, а не телесных оболочек пассажиров метро.   
После  чего по рации ребята из службы безопасности дали команду: «Отбой тревоги», которую они, оказывается, уже объявили. Проверили мой мобильник, переписали мои паспортные данные. И предложили мне: «Проверьте, пожалуйста, содержимое своей сумки. Не пропало ли что из неё». Я взмолился, ребята, достаточно, что я нашел свои документы и, по крайней мере, часть денег, которых мне хватит на билет до Полоцка. Потому отпустите меня, а то я опоздаю на поезд. И меня отпустили.