Договорились договариваться

Жукова Евгения Викторовна
Вчера мы с нетерпением ждали окончания переговоров Тиллерсона – Лаврова – Путина. Делали предположения, давали прогнозы и радовались, что Путин, всё-таки встретился с Рэксом, а значит, как нам казалось, процесс пошёл в сторону позитива.

В результате оказалось, что ни о чём существенном не договорились. Судя по всему, Тиллерсон прилетел в Россию «помахать шашкой» и прозондировать «почву» на предмет сдачи Асада в «хорошие добрые руки» США и их подопечных в Сирии.

На совместной пресс - конференции Тиллерсон вяло читал по бумажке декларативные банальности и вообще говорил раза в три меньше, чем Лавров, которому пришлось отвечать на вопросы адресованные не только ему, но и госсекретарю США.

Трамп уже успел «высоко оценить успехи» своего посланца. Хотя успехом можно считать , только то, что Путин не отказался от встречи с американским представителем.

Тиллерсон монотонно читал по бумажке:
 
 «Две крупные ядерные державы не могут находиться в таком состоянии дел. Мы понимаем, что улучшение взаимоотношений между нашими странами понадобится для того чтобы разрешить те вопросы, по которым наше мнение разделяется».

Вопросы журналистов явно не вписывались в домашнюю заготовку госсекретаря. Корреспондент спросил его  о резких заявлениях про «животных» и Гитлера, звучавших в адрес Сирийского президента. Тиллерсон ответил явно невпопад:

«Факты, которые у нас имеются, подтверждают, что удары, нанесенные по Сирии, были обоснованы. Мы убеждены в использовании Асадом химического оружия. Всего было 50 таких инцидентов».

Лавров не выдержал и перехватил инициативу:

«Мы в этой теме расходимся, поскольку Россия настаивает на объективном расследовании. Все обвинения против сирийского правительства основаны на дистанционных показаниях дискредитировавших себя общественных организаций».
Он напомнил, что на территории, контролируемой террористами,
остались два хранилища химоружия.  Россия передала вещественные доказательства в Гаагу, но их изучение затягивается. И добавил:

 «Если наши коллеги в Гааге и ООН будут увиливать от этого расследования, это будет означать, что они не хотят установить истину, а мы будем на этом настаивать».

Тиллерсон снова «крутанул шарманку», выразив убеждённость, что обвинения будут найдены, хотя он  «не уверен, что факты присутствуют».

Кто бы сомневался, что «обвинения» найдутся. Умения высосать из пальца всё, что угодно у американцев не отнять.

Журналист «Ассошиэйтед пресс» поинтересовался, как Тиллерсон убеждал Путина отказаться от поддержки Асада, и получил странноватый ответ:

 «Мы поговорили о будущем Асада, будь то его участии в политическом процессе, либо неучастии. Очевидно, что режим Асада подходит к концу, и они сами в этом виноваты своим поведением в войне, которая длится уже шесть лет. Россия как наиболее близкий союзник может помочь Асаду понять эту реальность»

Лавров не выдержал и рассказал, как его американский коллега всё время отказывался слушать примеры из недавней истории, касающиеся Сербии, Ирака, Ливии и Судана.

 «Эксперименты такого рода, основанные на одержимости сменой какого-то диктатора, мы уже проходили и знаем, чем это кончается. Позитивных примеров я не припомню. Должны все сирийцы сесть и договориться», — Сказал Лавров.

На вопрос о том, чем отличается российское якобы вмешательство в киберпространство США от американского вмешательства в киберпространство Ирана и КНДР и предоставил ли Тиллерсон Путину доказательства, Тиллерсон ответил:
 
 «Я провожу различие между вмешательством в связи с выборами и вмешательством ради полезных результатов. Это было установлено в США и обсуждалось на Капитолийском холме. Мы знаем, что это было настолько серьезно, что привлекались дополнительные меры. Мы считаем, что это серьезный вопрос, и Россия это понимает»,

Лавров возразил:
 
«Мы ни единого факта, ни даже намека на факты не увидели, хотя мы просили предъявить данные, лежащие в основе этих голословных обвинений».

Тиллерсон сделал вид, что не слышит и снова заявил, что уверен в химической атаке Асада.

Раздосадованный Лавров ответил:
 
«Коалиция, которую администрация Обамы сколотила, не боролась с ИГИЛ  и Джабхад ан-Нусрой, пока там не появились российские ВКС. Причем ан-Нусру всегда щадили. У нас устойчивое подозрение, которое никто не смог развеять, что ее  до сих пор берегут, чтобы в какой-то момент задействовать план Б и попытаться свергнуть режим Башара Асада силой. Но надеюсь, что уроки из истории все-таки будут извлечены. Свергнув режим, можно проиграть ИГИЛ».

Очевидно, что Украина была в переговорах затронута, но вскользь, потому, что (как мне показалось ) Лавров ехидно сказал, что мы предложили нашим партнёрам совместно продвигать выполнение «минских договорённостей». Энтузиазма на лице Тиллерсона не наблюдалось.

В общем, поговорили, пообедали, помотали друг другу нервы и разошлись. 
Стало понятно, что Тиллерсон приехал покомандовать, но… не вышло. Договорились договариваться. Ну, хоть что-то.

Для http://novo24.ru/