Новогодняя сказка в сказочном городе астана

Странница Любовь
Традициям изменять нельзя!

Традиция в жизни это… это, как расписание на день, на квартал, на год и вообще на жизнь…У каждого думаю есть давние и новые традиции и я конечно же не исключение. Ну, как люди без традиций?
Одна из моих традиций встречать Новый Год в новых для себя городах, странах и главное на центральных площадях. Ну, это так примерно выглядит… в Новогоднюю ночь я являюсь на площадь, если на ней есть какие-то развлекательные мероприятия с удовольствием веселюсь со всеми, а   без пяти двенадцать, включаю камеру и веду репортаж о необыкновенном явлении в нашей жизни, о котором мы даже не задумываемся… о переходе человечества из одного года в другой… Только что мы целой площадью были в две тысячи шестнадцатом и вдруг хоп…и все вместе в две тысячи семнадцатом! Для меня это сказочное чудо. А для вас?
А сама Центральная площадь это как сердце города, на этих площадях происходят знаковые события, их аура окрашена сильными, можно даже сказать мощными эмоциями людей. Побывав  на городской площади, я могу рассказать о жизни города и живущих в нем людей…вернее, сначала мне расскажет площадь, а я передам этот рассказ в свойственной мне писательской манере.
Так вот… Две тысячи семнадцатый я решила встречать в Астане, столице Казахстана. Очень хотелось посмотреть на легендарный город. Понравилось, как иногда в интернете называют  его «мини Дубаем»…А еще Астана мне представлялась сказочной страной, миром восточного фэнтези…сказочные дворцы-небоскребы, ковры самолеты, джины из лампы, Хаттабычи всякие… Ну, люблю я сказки, а тем более восточные, и верю, что в жизни у каждого есть место для сказочных приключений…
 Так вот, перед самой поездкой, придуряясь, я  обратится к Хоттабычу (как в детстве, после чтения любимой книжки «Старик Хоттабыч»)  с просьбой о новогодней сказке…

Небоскребы, летающие тарелки и ковры-самолеты

Отправилась я в Астану через Омск, где с друзьями пообщалась, к моржам забежала, а как же, где бы я ни была, обязательно к моржам с дружественным визитом… и на автобусе с автовокзала отправилась в вожделенную Астану. Ехали мы ночью по темным городам и поселочкам, перелескам и  бескрайним снежным равнинам… как то быстро миновали таможню и нашу и казахстанскую и рано утром я уже стояла на автовокзале Астаны…вокруг зазывали частные таксисты ехать, то в одну то в другую сторону…но мною было принято решение проехаться на общественном транспорте по утреннему, просыпающемуся городу. И вот я еду по улице, один в один напоминающую улицы моего города, с еще советскими застройками и только надписи говорят о том, что я в другой стране, а вернее в Казахстане. Во времена СССР это ведь был Целиноград и память о этом славном городе хранят старые улицы…А вот и…  Сбербанк на углу… наш, родимый! Этот пострел, везде поспел… Постепенно постройки, за окном автобуса, волшебным образом преображаются… Астана, на моих глазах вырастала из Целинограда, причудливыми высотками, домами-дворцами с восточными орнаментами…мечты о волшебстве начинали сбываться…
 Я вышла на остановке «Цирк» и, курсируя вокруг летающей тарелки, приземлившейся среди сказочных дворцов из восточных сказок, спрашивала у прохожих: «Где же цирк?», кто-то молча с недоверием, рассматривал меня, словно я инопланетянин с прибабахом, и шел дальше, кто-то смеялся…но нашлась все-таки женщина, пожалевшая меня и указавшая на летающую тарелку…Блин, ну, кто же знал… что банальные летающие тарелки, коими уже весь интернет завален, могут использоваться хитрыми землянами, под цирк… интересно, а инопланетяне там, в качестве кого выступают? Но решение этого вопроса я оставила на потом…я ж не к инопланетянам ехала…
Мне предстояло прожить неделю возле этой летающей тарелки-цирка,  в коттеджном секторе микрорайона Чубары, в небольшом, но современном  уютном хостеле-гостинице «Nоmad». Из окон гостиницы открывался потрясающий вид на фантастические небоскребы Изумрудного Квартала, подпирающие небосвод, а так же заоблачный шпиль знаменитого Ханшатыра.
В хостеле меня встретили, как долгожданного гостя, выделив номер с огромной двуспальной кроватью, где на прикроватной тумбочке меня ждал казахстанский шоколад! Я не в каждой фешенебельной гостинице такое встречала. А тут хостел с шоколадом… удивительное явление, просто сказочное!  Все было идеально в выделенном мне номере и казалось, что я первый человек, спящий на этой абсолютно новой кровати, на белоснежных шуршащих простынях, а комната еще не впитала в себя запахи других людей… все вокруг было абсолютно новым, словно по замыслу моего Хоттабыча, создающего для меня Новогоднюю Сказку. А ночью я сидела, удобно устроившись на огромной кровати, трескала настоящий шоколад,  созерцала светящиеся рекламой небоскрёбы и огромную луну, зацепившуюся за шпиль Ханшатыра… А когда одолел сон, летала над этими небоскребами в своей белоснежной кровати, а вокруг меня парили джины и ковры-самолеты с пассажирами в тюбетейках…

Хоттабыч знакомит меня с джипером

Как вы думаете, кем же оказался хозяин хостела-гостиницы? Ну, волшебник сказочный это само собой (это я шучу, конечно, вдруг, мой «искрометный юмор» не всем понятен)… Хозяин хостела, добродушный и веселый мужчина средних лет по имени Канат, оказался джипером -путешественником! Ну, куда еще мог поселить меня Хоттабыч? Конечно же, к родной душе, ищущей экстрима и  путешествий. Вечерами за чашкой ароматного чая вприкуску с казахстанским волшебным шоколадом, мы допоздна взахлеб рассказывали друг другу о своих путешествиях -приключениях. От Номада я узнала много удивительного о Казахстане, его природе и уже заочно люблю Бурабай, Бектау Ата, Мойынкум…

Где живут джины…

Первое, что я посетила в Астане, это… конечно же площадь… Площадь Независимости. Площадь была пустынной, невзирая на праздничные дни…ни одного прохожего…никого…кроме меня. Я словно очутилась, в каких-то декорациях, к какому-то фильму…и казалось, что вот сейчас режиссер скомандует «Мотор!» и на площадь хлынет народ, начнется действие, но ничего не начиналось…  Я шла по бескрайне огромной  площади, обескураженная… почему? Я сравнивала эту площадь с Красной Площадью Москвы… Вы когда ни будь, видели пустой Красную Площадь? Особенно в Новый Год?  То-то… А тут…величественная красота, простор и пустота…
Я брела по величественному пространству, где каждый объект олицетворяет собой образ независимости…словно попав в параллельную реальность, где нет людей, где живут только архитектурные объекты…странное, тревожное ощущение… А когда я побывала в национальном музее, расположенный на этой же площади это смутное ощущение сформировалось в стойкое чувство обманутости…это… это, как побывать в Ельцин Центре и узнать, что до Ельцина, Россия была под гнетом и абсолютно зависима, и только Ельцин освободил страну… от кого?  От кого и от чего братские республики освободились, завоевав мнимую независимость? Разрушив великую Страну, разве мы стали независимы? Покажите мне независимый народ на постсоветском пространстве?  Вот такие, печальные эмоции вызвала у меня пустынная Площадь Независимости. Но, не будем о грустном…
Астана потрясающе красива в новогоднем убранстве. Я прогуливалась по торгово-развлекательному комплексу Ханшатыр… оказывается, вот где живут джины Астаны, на четвертом этаже этого уникального сооружения. Так что, когда будете в Астане, непременно зайдите к джинам в гости, они это любят, особенно фотографироваться с ними одно удовольствие.  Потом я гуляла  по бульвару Нуржол украшенному сверкающими гирляндами восточных узоров… шла  к символу города, башне Байтерек - древо жизни в центре Евразии, которое согласно одной казахской легенде находится на стыке миров. Мировое Дерево или Дерево Жизни – центральный символ в тюркской мифологии.  Деревом служат прутья, а шар – это земля, которую держит огромное дерево.  Этот «тополь» («байтерек» в переводе тополь) из металла, стекла и бетона абсолютно уникален: громада металлической конструкции, высотой в сто пять метров метров  покоится на пятистах опорах. Верхняя ее часть имеет форму шара весом в триста тонн, (а внутри смотровая площадка) сделанный из стекла «хамелеон», которое изменяет свой цвет в зависимости от солнечного света. С высоты башни можно бесконечно любоваться суперсовременными небоскребами, Золотыми башнями на входе к комплексу Ак Орда, сказочным городом разбегающимся в разные стороны от башни до самого горизонта…
А вечером я вблизи увидела, как стены небоскребов  превращаются в гигантские экраны, с которых на тебя смотрят люди -эталоны, словно гулливеры в стране лилипутов, или как я их окрестила - джины рекламы…Вечер преобразил пространство вокруг, все засверкало, заискрилось, закружилось восточным колоритом и роскошью, джины рекламы с высоты небоскребов обращались прямо ко мне, предлагая то перенестись в лето Турции, то приобрести сказочные апартаменты … Интересно, если бы тот, кто писал волшебные сказки востока, побывал в Астане, что ощутили бы он? Думаю, почувствовал бы себя пророком предвосхитившим развитие цивилизации.
Повсюду, куда не бросишь взгляд, в Астане красовались новогодние поздравления на казахском и русском языках. Они бежали световой строкой, появлялись на разных экранах и витринах,  были сделаны из льда и более надежных материалов… Прогуливаясь по празднично украшенным улицам  я не чувствовала себя иностранкой. Везде я была своей, так же как и сорок лет назад, когда приезжала в гости к  родственникам в еще советский Казахстан. Тогда и сейчас ко мне общались на русском языке, везде встречали радушно, объясняли, показывали… Одним словом братский народ!

Человек-праздник

Номад - человек праздник, вокруг него всегда что-то организовывается, создается, идет движуха (как говорит наша молодежь) Он из породы людей-творцов, организаторов, энерджайзеров…ну, вы поняли. Вот и сейчас, для обитателей хостела он организовал встречу Нового года. Вы не поверите, но на нашем празднике был даже оперный певец! А самым коронным блюдом на столе был плов…настоящий плов, приготовленный в огромном казане, со всем, что должно быть в плове… и я поняла, что до этого ела рисовую кашу  с мясом. А кто, вы думаете, приготовил плов? Оперный певец!
И вот мы за праздничным столом… Тосты, подарки, веселье, розыгрыши, а на десерт  арии и народные казахские песни, а меня невозможно было оторвать от плова… вкуснятина неимоверная.  У меня еще не было такого потрясающего новогоднего застолья.
Спасибо тебе огромное Номад от всех кто был за этим столом, мы всегда будем помнить этот замечательный, устроенный тобой праздник!

Временные порталы среди ледяных горок

Где-то за пол часа до боя курантов, я отправилась на площадь, где расположился ледяной городок, с горками, аттракционами, сценой и катком.  Эта площадь располагается у Ханшатыра, где и планировались новогодние гуляния. Я шла по безлюдному проспекту, ведущему к ледяному городку, среди ночного города, подставляя лицо летящим с неба огромным снежинкам и пела…почему-то пелись-вспоминались песни из детства-юности, наверное от того, что свои детские каникулы я проводила в Казахстане и вот сейчас моя душа вспоминала те счастливые годы. Обходя драматический театр, я наткнулась на табун лошадей… кони словно застыли в беге… это были настоящие кони! Одни пегие, другие в яблочко…развивающиеся гривы… вроде еще мгновение и они понесутся по проспекту…я подошла к белоснежному жеребцу, заглянула в его большие черные с искринкой глаза, погладила по крупу…ей Богу, живые…
Но надо было спешить…до боя курантов оставались минуты…
 Народу в ледяном городке было огромное множество. На сцене во всю веселились Дед Мороз и Снегурочка, а из динамиков неслось: «Три белых коня, эх три белых коня…» и все вокруг подпевали этой песни из нашего общего прошлого.
А потом, мы слушали выступление президента Нурсултана Назарбаева… ждали с замиранием сердца, ну, вот, сейчас… откроются временные порталы и… и наступил Новый 2017 год! Я орала, как и все вокруг: «Урррра! С Новым годом!» обнималась с  незнакомыми мне людьми…незнакомыми, но такими близкими в тот момент…

Я Шехеризада?

В один из вечеров моего пребывания в Астане Канат устроил вечер встречи путешественников клуба «Nomad4x4 Travel club» с писателем, путешественником из России, то есть со мной. Когда я увидела пришедших на встречу, а это были в основном мужчины, почувствовала себя прям таки Шахерезадой, среди батыров… а что делала Шахерезада? Правильно, сказки рассказывала… вот и я, вдохновлённая мужским вниманием и свободными ушами, предоставленной возможностью и неограниченным временем, включилась в творческий поток и повлекла  слушателей в свой мир увлекательных путешествий…

В реке Ишим моржи водятся!

У меня была запланирована еще одна встреча… встреча с аквайсами Астаны. В интернете я нашла статью, где писали что на реке Ишим, что протекает аккурат  по центру Астаны, есть клуб моржей «Бодрость» и телефон нашла… Позвонила, представилась, сказала, что без проруби мой организм изнывает, требует погружения и криотерапии… руководитель клуба Галина, посочувствовала мне горемычной и пригласила на купание в ближайший день. Но я, хорошо ориентирующаяся в горах и лесу, на реке Ишим поплутала, пришла не к тому мосту… а потом бежала по льду реки километра два, боясь опоздать на купание… не зря бежала! Успела таки… Удивительная атмосфера доброжелательности, веселья, большое количество членов клуба, приходящие целыми семьями, дети малые и те повизгивая к проруби босяком бегут, бесстрашно окунаются и обратно в домик. А домик у моржей замечательный, с одной стороны женская половина, с другой мужская., а посредине гостиная.  Накупавшись - наморжевавшись, все к столу собираются, чаек и душевная беседа, само собой. Благодать! Удивительные люди – моржи…экстремальные, рисковые, живущие без страха… я ведь в моржи подалась, чтоб страхи свои преодолеть… Теперь в Астане у меня есть единомышленники-друзья и как сказала Галина, что и у моржей Астаны теперь есть подруга в Кузбассе.
 
***

После Нового года начались метели, дороги перемело, трассы закрыли, автобусы на Омск отменили, а поезда шли в сторону России забитыми под завязку. Я застряла в Казахстане… ветер без устали гонял снежные вихри по улицам Астаны, изматывая меня до головокружения. Метели и вьюги большая редкость у нас и длятся не больше суток…а тут… я ждала, когда же прекратиться эта воздушно-снежная вакханалия? Гуляла в этой круговерти по Астане, сидела в кафешках, каталась в супер новых автобусах в разные районы столицы…конечно мне было классно в этом удивительном городе, где совдеповский социализм Целинограда гармонично перетекает в капитализм Астаны, и сказочные дворцы соседствуют с небоскребами, в этом городе можно ходить часами, днями, неделями, открывая для себя все новые и новые уголки этого сказочного мира.
Метель закончилась внезапно, когда я завтракала в кафе торгового комплекса Мега, что напротив летающей тарелки-цирка. На телефон пришло извещение, что автобусы на Омск пойдут по расписанию…моя сказка в Астане подошла к концу…

***

Ранним утром в выходной день, когда я еще валялась в кровати, пришла СМСка от Канат. Он проезжал, через Кемерово! Я же еще не сказала вам, что Канат со своими друзьями и единомышленниками в феврале отправился в джиптур на Байкал. Представляете? С Астаны до Северобайкальска в февральские вьюги, когда дороги постоянно переметает и снегоуборочная техника не справляется, когда абсолютно непредсказуемая погода…но ничто не остановило эту экстремальную команду и они добрались таки до Байкала со своей особой миссией. Они представляли часть проекта по спасению водных бассейнов. Конечно, они не решают проблемы всех морей и озер, но что в их силах они делают и это дает мне право считать этих людей, частью той неравнодушной общественности, что пытается призвать людей Земли к бережному отношению к природе, перестать безумно грабить и разорять недра и воды Земли. До этой поездки Канат с друзьями побывал на Арале, погибшем по вине человека море в Казахстане, сняли фильм. Об этом трагическом событии не дают забыть такие активисты, как Канат и его единомышленники. Вот и сейчас они отправились на Байкал, встретились с такими же активистами, обсудили вопросы происходящих на Байкале необратимых экологических последствий варварского отношения человека к природе. Для меня экспедиция Канат, это героический поступок в наше время! Да, я так считаю, и готова объяснить… Вместо того, что бы зарабатывать в поте лица деньги, увеличивать свой капитал (а Канат все-таки бизнесмен) этот неравнодушный человек, находит время  и ресурсы для создания экологических экспедиций. Такие люди – золотой фонд наших стран!
Так вот…человек-праздник приехал в Кемерово… Я встретила Каната с его штурманом с хлебом-солью, вернее, соли не было… а вот кузбасский хлеб с углем, который пекут в наших пекарнях я вручила, взамен получила подарки из Казахстана… Мы прошлись по центру города, Канат рассказал об экспедиции, о новых друзьях, о своих приключениях… времени на долгую встречу не было и ребята сфотографировавшись у «резиденции» Амана Тулеева (а казахстанцы гордятся тем, что руководит нашим регионом их земляк) отправились в Астану…
Я смотрела вслед удаляющемуся джипу…  мою душу наполняла уверенность, что пока есть такие люди как Канат, у нас есть шанс быть действительно независимыми… Независимыми от алчности, жадности, коррупции, а не от дружбы между народами!