Р 3 Гл. 2 В интернате. Банкет

Татьяна-Незабудочка
- Господа, прошу всех Вас без исключения, посетить наш, так сказать самый лучший на всей территории интерната бар-ресторан. Там Вас ждут самые лучшие яства - объявила, делая наподобие реверанса, Нина Власовна худенькая как тростиночка молодая женщина лет тридцати пяти.

Директор развернулся, обведя всех взглядом:

- Вот единственная за сегодняшний день речь, от которой я сейчас просто растаю! - подойдя к Нине Власовне, взяв под ручку, - пойдёмте Ниночка, а то они и Вам укол от Столбняка в мягкое место всадят.

По учительской разнёсся хохот.

- Всем в парадной форме! - оглянувшись у порога учительской и взглянув на Настю, приказал.

- А Вас это, что не касается, Валентин Васильевич, - сидя в своём уголочке, спросила Настя, - Вы, что в парадной разве форме?

- Я сказал всем, значит всем - повернувшись к Насти – ну коза дереза...

В учительской уже никого не осталось и Настя, выйдя, направилась в туалет умыться. В это время, Валентин Васильевич в своём кабинете, изъял из шкафа коробку с новым нарядом Насти на деньги собранные пед коллективом и, положив на стол, из шкафа учительской прихватив с собой все платья Насти, ушёл в свой кабинет.

Настя, же войдя в учительскую и, подойдя к шкафу и раскрыв его, увидела, что ни одного платья там не оказалось.

- Не поняла,... а где платья то? В чём я пойду? - расстроившись, отошла к столу... - Ой! А это что такое? Что за коробка? Для кого? - со слезами на глазах спрашивала Настя, а он стоял у двери и смотрел в замочную скважину.

- Ну, открывай же, что на неё смотреть - то, - готов был крикнуть. 

Настя, сев на стул, начала разглядывать.

- Бант,… а как развязать? Ой, а вдруг это для кого-то другого - вертелось у неё в голове, но любопытство брало верх. Тихо дёрнув да часть от банта,... - развязался! - подняв крышку, - вау! Красота какая! - воскликнула, доставая содержимое коробки.

- Наконец-то открыла - прошептал он там, за дверью.

Настя смотрела и не верила своим глазам, ведь такого у неё никогда не было! В коробке красовался голубой шёлковый брючный костюм... Под ним оказалось нежное нижнее бельё голубое цвета и тут же, в стороне отдельно завёрнутые голубые туфельки с тельного цвета колготками да такими тоненькими...

- Боже, и это всё мне!

- Ну, не надо на нас обижаться, это же мы от любви к тебе - шептал директор. - С Александрой Михайловной целых два часа вместе выбирали.

Настя подошла к двери и её закрыла на ключ. Подойдя к столу, придвинула коробку в свой уголок для полного спокойствия, начала раздеваться.

- Спряталась в угол, ладно, пусть переоденется.

Переодевшись, подошла к зеркалу...

- Вот чёрт, маленькое не в пол, ничего толком не вижу. Ладно. - С помощью плойки подкрутила волосы, и пока они остывали, раскрыв сумочку, достала косметичку...

- Какая красота, голубые тени! Туш новая… А это что? Серёжки, колье!!! Я с ума сойду!

Подкрасившись, расчесала волосы, застегнула серёжки и на шее колье, взяв сумочку, пошла в столовую. Там уже играла музыка. Настя, подходя чуть запаниковала.

- А я там не лишняя? Никого нет и я одна... Вернуться или нет...

Неожиданно показался Валентин Васильевич:

- И что стоим солнышко? Пошли, хватит гулять - он что-то ещё хотел сказать, но услышав голос, пошёл к двери, - милости просим, мадемуазель - скрылся, оставив открытой дверь.

- Валентин Васильевич, куда Вы запропали? Я Вас заждалась, Вы же обещали мне танец - послышался голос Алевтины Карловны.

- Ну и где наша виновница торжества? Мы заждались её, - шёпотом задала вопрос Алевтина Кирилловна, когда на пороге появился директор.

- Уже входит - приготовились, - как и договорились товарищи, делаем вид, будто все давно в сборе и никто не задержался. Танцуем и беседуем – подойдя к Алевтине Карловне, повёл её в танце.

Войдя в зал, Настя пришла в стопор. Столы поставили буквой «П», накрыли скатертями, на которые поставлены были приборы, бокалы, бутылки с напитками, салаты, фрукты. Играла музыка и несколько пар танцевало:

- Точно банкет - подумала Настя, пытаясь пройти в уголок, - вот там меня никто и не заметит, - но, увы, к ней подошла Александра Михайловна.

- А Настенька, гулять выходила? А мы тут всё чего-то ждём – с... уже есть хочется, - потом так, словно уже видела брючный костюм на Насти, - ты мне сегодня очень нравишься, бесподобно выглядишь.

- Мы сегодня сядем за стол... или столы? Как правильно? Я есть хочу - заявил Феодосий Игоревич, подходя к столам и рассматривая, что бы подцепить на вилку.

- Да и в самом деле, может, сядем? -  поддержала Прасковья Ивановна, - кажется, аппетит уже нагуляли.

- Так, я предлагаю виновнице нашего застолья, перерезать ленточку, - ища её глазами, предложил Валентин Васильевич.

Моментально два повара Кирилл Евгеньевич и Галина Олеговна, держа в руках голубую атласную ленту, натянули от стенки до стенки, а Вера Адамовна подала ножницы.

- Ну, и намудрили Вы господа - беря ножницы, подойдя к ленте, - а не жалко ленточку, ей же будет больно - смеясь, разрезая.

Только Настя собралась идти в дальний уголок, к ней подошёл Феодосий Игоревич.

- Настенька, я предлагаю Вам сесть рядом со мной, Вы не против?

- Я нет, только в уголочек, вон тот - указывая на угол справа.

- Нет - нет, только не в уголочек, - качая головой, - не в уголочек, а рядом со мной и в центр.

- Почему? - последовал вопрос. - Я не люблю центральные места, где постоянно на глазах у всех, - всё же направляясь в угол.

- Что такое, Настенька? От чего наш Феодосий Игоревич такой понурый? - задала вопрос Ирина Юрьевна. - Он у нас самый молодой, самый симпатичный.

- Ну да молодой и симпатичный и скоро станет папой, его жена недавно ушла в декретный отпуск.

- Да, а я и не знала - глядя в сторону физрука, - какой скрытный, пойду, расспрошу.

- Идите, он уже, кажется, место для Вас приготовил, ждёт-с - смеясь, указывая глазами, в сторону Феодосия Игоревича.

- Иду и расспрошу поподробнее.

И всё же пришлось сесть в центре и рядом с одной стороны от  Феодосия Ивановича с другой от Валентина Васильевича.

- Ну, егоза, мало того, что хоть бы  чуточку меня пожалеть, так нет, как ежиха иголки пускала, в придачу ещё и опоздала на целый почти час. И где тебя носило, скажи, пожалуйста - чуть ли не в ушко шептал наклонясь.

- Ой, ой, ой, сколько вопросов и все сразу, лучше салатик мне положите, пожалуйста – как бы забыв про поцарапанную руку, задела его чуть выше локтя своей рукой.

- Нет, ты  не егоза, ты... потом придумаю и скажу - накладывая салат в тарелку - никак не можешь не задеть за больное.

- Ой, забыла, что Вы у нас почти весь израненный... на поле боя с шиповником - закусив губку прищуривши глаз.

- Что ты говоришь, Настюша? Я не расслышала – спросила Эльза Францевна, сидевшая напротив.

- Да так, я с Валентином Васильевичем тут - вилкой захватывая помидор, - разбираю, чьи цветочки вкуснее заваривать шиповника аль розы, а ежели розы то, какого цвета… - Вздохнув так игриво закончила – вот.

- Ну, пока что в учительской у нас только шиповник, розы… они уже подвяли малость и думаю, для чая, не годны - поглядывая на жующего директора.

- Так, знаете что дорогие мои дамы, я за розами и тем более с шипами в кусты не полезу, да и их на территории нет - заявил директор вставая.

Постучав вилкой по бокалу с шампанским, обратился ко всем присутствующим:

- Друзья, давайте не забывать о том, для чего мы здесь собрались. Наша виновница, нагулявшись на улице в одиночестве, задержала всё торжество, думаю наказывать её, не будем, но и по головке гладить, например я не хочу, но второй вопрос я оставлю на потом, - глядя на Настёну - И всё же у нас сегодня праздник и поэтому предлагаю поднять бокалы за Настёну Ивановну! Вытянуть класс из троек - не малый труд и Вы все это знаете. Настеньке это удалось. Теперь будет зависеть от нас с вами воспитание и обучение этих ребят, а Настёна продолжит учёбу дальше, в пед училище как я уже выяснил - глядя на Настю - она не пойдёт. - И повернувшись к виновнице торжества. - От имени всего педагогического коллектива, поздравляю с наградой от ЦК Комсомола! За тебя Настенька Ивановна! - и осушил бокал шампанского.

Тостов было много, крутили пластинки, танцевали, а Феодосий Игоревич продолжал крутиться около Насти.

- Феодосий... Красивое имя, чисто русское - заговорила Настя - Что оно означает?

- Да я и не интересовался - удивлённо - мне оно вообще - то не очень нравится. Какое-то не понятное, но родители выбрали, и никуда не денешься.

- Ну почему, мне нравится это имя, - помолчав, добавила - вообще-то мне нравятся красивые  и редкие, имена. А как Вы назовёте малыша, если родится мальчик?

Феодосий встрепенулся и резко изменился в лице: вид был такой, будто его очень больно схватили, как говорится в данном случае, за живое.

- А причём тут мой будущий ребёнок? - чуть ли не гневно прошипел - Я никому не позволю касаться этого вопроса, даже Вам Настя, - встав, вышел из-за стола.

Настя недоумевала.

- Обычно мужчины рады радёшеньки в ожидании малыша, а этот... непонятно, - думала глядя на выходящего из зала физрука. - Может пойти и успокоить его? - раздумывала Настя, - нет, он сам уже идёт ко мне.

Сев на своё мест:

- Настя, извините меня, пожалуйста - виноватым голосом прошептал. - Просто это самая больная моя тема понимаете очень больная - глядя в глаза.

- Ну, пожалуйста, только я ведь ничего не знала - тихо в ответ. - Просто я подумала, что мужчины рады радёшеньки в ожидании малыша, вот и спросила, не обижайтесь на меня ведь я не со зла.

- Ладно, давайте забудем, ведь у Вас сегодня праздник - беря Настину правую руку и целуя её.

- Что ты говоришь, Настюша? Я не расслышала - спросила Асия Агеевна.

- Ага, я тоже заметила, он Настюхе уже не раз как бы глазки строил. Влюбился парень!

- А что пара была бы неплохой, но я слышала, он женат и скоро ребёночек будет, хотя и кольцо не носит.

- Да, это вот не хорошо, надо предупредить Настёну

- Да не надо она всё знает.

Настя нутром почувствовала, что разговор идет о ней и Феодосии и тут же:

- Феодосий, перестаньте, - выдёргивая руку - на нас уже обращают внимание. И вот ещё что не надо ни на кого злиться, если кто-то будет поздравлять Вас, с будущим ребёнком и на меня не злитесь. Послушайте, ведь об этом до меня кто-то уже знал. Иначе откуда я бы узнала? Поэтому, чтобы не распускались разные там злые побасёнки, просто благодарите и улыбайтесь. Вам что нужны разного рода сплетни? Включите мозги, не дёргайте зверя за усы. Это мой Вам бесплатный совет. Впрочем, смотрите сами, не маленький.

- Настенька, Вы правы, но... Да вы правы - и встав предложил тост.

- Господа товарищи! Да, я не оговорился - глядя на удивлённые лица - именно господа товарищи, минуточку! Предлагаю поднять бокалы за нашего всеми уважаемого Валентина Васильевича. Ведь если б он не рассмотрел в Анастасии Ивановне педагогическую жилку, мы бы сегодня и не праздновали её победу. За вас Валентин Васильевич!

- Ну, здесь не только моя заслуга, - встав - здесь и Александры Михайловны и нашего высокочтимого библиотекаря Людмилы Феофановны. Именно они мне так сказать нашептали, - показывая своё ухо - на ушко. Поэтому предлагаю поднять бокалы и за них! Ура!

Музыка, танцы, тосты, весёлые лица, смена блюд - банкет в разгаре.

- Феодосий Игоревич Вас, кажется, скоро можно будет поздравить, - любезно так заговорила Ирина Юрьевна – с рождением первенца. Имя ребёночку уже придумали? - присев на место танцующего директора.

Феодосий глянул на Настю и, улыбнувшись, сказал.

- Благодарю Вас Ирина Юрьевна. Над именем не думали, пока время терпит, успеем.

- Голубчик, не надо так заглядываться на Настёну, не хорошо, Вы же женатый - заметив его пристальный взгляд.

- Я знаю, но она такая красивая, что мои глаза не спросясь сами смотрят в её сторону.

- Да, она симпатичная - в ответ, - но... впрочем, это не моё дело. Только вот что, почему о женитьбе то ни слово никому не сказали? Мы бы и подарочек Вам приготовили...

- Свадьбы не было, мы просто расписались и всё так решили на общем совете наши родители.

- Да? Жалко, что так - удивилась - ну и ладно, главное чтоб Вы счастливы были, а Настёне всё же не надо так азартно глазки строить ведь девочка ещё, может и увлечься она у нас такая, увлекающаяся. Ладно, прогуляюсь, ноги разомну - вставая.

К вечеру все разошлись в очень весёлом настроении. Автобус с ребятами вернулся через полчаса.