Надо знать, кто ты есть на земле

Тамара Залесская
   Старый дом предпочту шалашу
   И театр – виртуальному раю.
   А стихи про любовь не пишу,
   Потому что давно не влюбляюсь,

   Потому что открыла глаза
   И увидела жизнь без обёртки.
   Мне бы многого лучше не знать,
   Я была бы довольной и гордой –

   За великий Советский Союз
   И за нашу страну молодую.
   Я, конечно, частично горжусь,
   Но по жизни нормальной – тоскую.

   Я тоскую по солнечным дням
   И по юному южному лету,
   По наивным, немодным мечтам,
   И по маленьким, тёпленьким детям...

   Кто доволен – гордится собой,
   Новой шубой и встроенным шкафом –
   Я не буду бежать за толпой
   И внимать утешительным сказкам.

   Надо знать, кто ты есть на земле,
   Понимать своё место и возраст,
   Чтобы в шумной толпе уцелеть
   И не слиться с отсталым колхозом.

   Не иллюзией жить, а мечтой,
   Потому что мечта – это свято.
   Но она не должна быть пустой,
   Это – в прошлом, и больше – не надо.

  _________________________________________

   Художник Валентин Губарев. Лабиринт