Бирон

Ирина Ильфант
БИРОН
    (история от имени собаки породы эрдельтерьер)

- Я родился в большой и дружной семье. Мою мать звали Виолетта. Она была титулованной особой породы эрдельтерьер. Занимала на выставках только призовые места. И вот родился я, а вместе со мной мои братья и сёстры. Два брата и две сестры. Я не помню точно, то время, но отлично помню время, когда у меня появились хозяева. Это было зимой и так не хотелось навсегда уходить от матери, но ничего не поделаешь. Почему-то было принято у людей выбирать того щенка, который к ним подползёт. И вот они пришли. Их было двое - хозяин и хозяйка. Я и не думал подползать к кому-либо, но мне стало интересно. И я рискнул подползти. Уж очень вкусный от них шёл запах. Что-то меня притягивало к ним. Хозяйка взяла меня на руки и начала играть со мной, гладить меня и приговаривать:
- Это будет наш щенок, и мы его обязательно возьмём!
Хозяйка моей матери моим хозяевам велела назвать меня только на букву «Б». Я был с такой знаменитой родословной, что моё имя было очень длинным. И назвали меня после долгих раздумий именем российского министра  БИРОНОМ. Я долго не понимал, почему назвав это имя, меня  долго гладили по спине. Потом я стал привыкать, что это моя кличка. Но всё по порядку:
    Меня завернули в большую тёплую тряпку и положили в большую сумку. Потом меня долго в ней,  куда- то везли. Прошло время, и я почувствовал новые запахи, тепло. Меня привезли в теперешний мой дом, мне сразу там понравилось. Я стал изучать углы и тут же от избытка чувств, сделал большую лужу. Хозяева решили держать меня в коридоре, чтобы я не пачкал ковёр на полу. У меня появился друг – хозяйкина дочка. Я почувствовал что она, как и я ещё маленькая, и мы с ней часто играли.
Дни потянулись за днями. Я рос. И вот мне полгода.  Я стал учиться. Меня начали обучать тому, что должна уметь породистая и воспитанная собака. Но, как трудно мне было учиться! Как не хотелось надевать ошейник, идти
на поводке, и слушать всё время оклик хозяйки:
- Рядом Бирон! Всегда иди рядом!
А как хотелось погрызть на улице рыбью голову, поваляться в пахнущем окурке! Но ничего этого было нельзя! Я с большим трудом сдерживался. Мой поводок всё время дёргался, и сам не зная как, оказывался у ног хозяйки. Я сразу признал её главной. Она так вкусно меня кормила. Учила меня тоже она. Все команды она старалась вдолбить в мою собачью голову.
- Ты же умный, Бирон! Ты должен оправдать свою кличку!
Как - то летом, мы поехали на пароходе. Мне было страшно, пароход гудел, шипел и пол качался подо мной. Но хозяйка меня успокаивала и говорила, что это совсем не страшно.  И вот мы приехали. Ах, какие запахи окружали меня! Что-то летало, шипело, ползало, пищало, квакало. Я бегал по траве и от избытка чувств лаял во всю глотку. Было очень весело! Потом я поселился на веранде маленького домика. Меня привязали к скамейке и всю ночь в темноте, я впервые охранял дом. Это было так необычно. Хозяйка вместе с дочкой, пошли в лес, и я вместе с ними. Они боялись, что я по глупости убегу. Первое время водили меня на поводке. А потом, поверив, что я не убегу, они меня стали отпускать свободно. Сколько я переловил бабочек и мошек не счесть. Я нюхал ромашки, и даже ел ягоды и вкусную траву. Но как-то раз хозяева жестоко надо мной пошутили. В один из дней к домику подъехала телега, хозяева уселись на неё и поехали в деревню за продуктами. Ведь жили мы на турбазе. Про меня забыли и тронулись. И когда уже порядком отъехали от турбазы, то увидели, что я бегу за телегой. Хотели меня взять в телегу, но лошадь начала храпеть, и пришлось меня снова спустить на
землю. И снова я бежал. Язык мой вывалился набок, я впервые дико устал. Обратно мои хозяева шли пешком, чтобы не мучить меня.
Прошло лето. Наступила первая для меня осень. Хозяева меня постригли, и я впервые попал на выставку породистых собак. Там было здорово! Каких только собак там не было! Все были важные и гордые, что они не какие -то дворняжки. Доги, доберманы, овчарки самые разные, разгуливали по большому стадиону. И вот, наконец, моя очередь.
Все щенки эрдельтерьеров построились и начались соревнования. Я был горд, что я здесь, что я красивая породистая собака. Но меня ждало глубокое разочарование. Из-за моего баловства, я больше не мог участвовать в смотрах и выставках. Хозяева мои расстроились. Но что поделать?
- Ничего Бироша, мы тебя любим и так, - утешали они меня.
И потекла наша жизнь. Как-то раз мне впервые пришлось защитить свою хозяйку. Мы пошли гулять, и хоть я был ещё щенком, я понимал, что моя задача охранять. И тут подвернулся случай, где я мог себя показать. К хозяйке подошёл плохо пахнущий человек ( это я потом понял что он пьяный). И что- то грубо начал ей говорить. Я зарычал и оскалил зубы. И вы не поверите, меня испугались! Этот пьяный быстро от нас убежал. Хозяйка смеялась и гладила меня:
- Заступник ты наш, и наша охрана.
Потом пришла зима. Я часто катал моего маленького друга на санках. Бегу рядом с хозяином, а санки, привязанные ко мне, скользили по снегу. Так было весело! А один раз, когда мы ушли на большую, скованную льдом реку, я катал своего друга на лыжах. Это было тоже очень весело. Мой друг опрокинулся на спину и несколько метров проехался на спине по льду. Но я не виноват, я просто не видел. Я мчался со всей возможной скоростью по льду рядом с хозяином и ничего не слышал. Но всё обошлось и ничего страшного не случилось.
      И вот снова лето. Я подрос, мне было больше года. Мы поехали в деревню. Как - то ночью, когда хозяева смотрели телевизор, и ничего им не было слышно, я почувствовал, что чужой появился возле нашего дома. Я весь насторожился. Мне не разрешали попусту лаять, и я молчал. Дверь открылась, и на пороге появился человек.
Я решился, и, прыгнув передними лапами ему на плечи, я угрожающе щёлкнул зубами у его лица. Этого было достаточно. В испуге хозяева обернулись и вздрогнули. Если бы не я, со своим рыком, они бы и не заметили пришельца. Спросив у хозяев про кого - то, он быстро ушёл. Долго обсуждали хозяева моё поведение и гладили меня:
- Теперь ты настоящая охранная собака, умная. Ты оправдал свою кличку «Бирон».
Вскоре мы переехали на другую квартиру. Запахи прежних хозяев и чужой собаки не нравился мне. Я долго не мог привыкнуть к своему новому месту. Меня тянуло обратно, где я жил раньше. Я стал убегать. Хозяева меня находили и возвращали на новое место.
- Надо тебе привыкать к теперешней квартире,
это необходимо,- говорила мне хозяйка.
И я стал привыкать к совершенно новой жизни, но об этом в другой истории.