За любовь и за мир

Галина Цой
    Моя приятельница Машенька, очень рано выскочила замуж. Люди же встречаются, присматриваются, влюбляются, ссорятся, мирятся, ну в общем потом и решают вопрос женитьбы. А Мария как увидела Сергея на автопредприятии,куда только что устроилась, так и сразу поняла: это Он!
     Сергей тоже, едва взглянув на маленькую, худенькую новую смазчицу, сам себя не узнал. Обычно застенчивый и робкий, поспешил к незнакомке, протянул руку.
     И они направились к смотровой канаве. Там стоял Сережкин «ЗИЛ-130». Руки девушки неумело пытались справиться с работой.Ничего не получалось. Солидол предательски выползал из шприца по масленке не проникая во ее нутро.
     Сережа взял шприц из ее рук и сам смазал автомобиль. Спросил:
 - Может, тебе, Маша, кашу варить мужу, а не с машинами возиться?

   -Я не замужем, но кашу варить умею,– ответила девушка.
   

   -Так выходи за меня! Я парень холостой!

   -Это предложение? Серьёзно?

    - Серьёзней не бывает! Иди переодевайся, и поедем к моим родителям!
     Сергея уже было не удержать. Его несло как щепку по бурной реке.
   
     Молодые пошли на автовокзал и ближайшим рейсом укатили в хутор в Куйбышевском районе. Потом  оба вернулись в Ростов и уволились. Маша так и не
 проработала на автопредприятии ни одного дня!
    Когда супругам приходилось приезжать в Ростов, они гостили у меня с ночёвкой. Приглашали в гости, но шли годы, а я лишь обещаниями их кормила. Потом Сергей тяжело заболел. Лечили его Ростове, но не спасли.  Маша в письме с тоской спрашивала меня, когда же я приеду. И я решила поеду!
     Но дальше в письме мне Мария сообщила, что сосед у нее вдовец и она хочет   меня с ним познакомить. Ну нет! Не поеду!
    Взяла я лист бумаги и быстро написала ответ. Мол, не нужен мне твой хороший сосед! Я не ты, я никогда не поеду жить в хутор, а он – в город.  Ты много лет рядом живешь и если он действительно хороший, то себе его и бери!
    Прошло семь лет. Я не писала, и Маша молчала. Обиделась, наверное. Как вдруг письмо приходит. Читаю: "Галя, какой хороший у меня муж, мой сосед! Я такая счастливая! Просто родилась заново! Приезжай, пожалуйста!"

     И вот я уже еду в Куйбышевский район. Оттуда, живет Маша, всего два километра до Украины. В хуторе много брошенных домов. Работы нет, война  рядом, а красивые  пруды, теперь частные .
     Я смотрела на супружескую пару и от всего сердца радовалась их счастью. Мария запекла утку с яблоками и мы подняли рюмочки с горячительным за любовь. И за мир на Донбассе.