НЕ ТЯНИ!

Леонид Пауди
     Не тяни, не тяни! Я за тобой не успеваю. Давай до этой скамейки дойдем и передохнем.

     Молодец! Хороший мальчик! Давай отдышимся.  Прилег в тенечке. На, попей.  Так рано, а уже жарко.  Сейчас сделаем  все дела и выйдем еще раз, когда жара спадет. Вон как тяжело дышишь. А мне-то как! Я тоже попью. Вот, уже лучше. Лежи, лежи, побудем здесь еще. Прохлада от речки. Да и ветерок обдувает. Хорошо...
   
     Ты думаешь почему я тогда согласился взять тебя на  десять дней? Когда два года назад увидел тебя после собачьей гостиницы, аж сердце зашлось, такой ты был жалкий. Грязный, замученный, истосковавшийся. Поэтому в прошлом году, сам предложил, чтобы тебя оставили со мной. Мы не плохо провели время. Правда?  И сын каждый день по нескольку раз звонил, узнать, как ты себя чувствуешь. Заодно и о нас справлялся. Вот и в этом году я схитрил, что вполне выдержу две недели, пока он с семьей будет в отпуске. Так я и стал твоей нянькой на это время. Предполагал, что часто буду слышать его голос, что будет отвечать на мои вопросы, что посмотрели, куда сходили, как там нравится? А потом мысленно пережевывать его восторженные ответы до следующего звонка. А он будет снова звонить и интересоваться, как ты погулял, как поспал, как покушал, как покакал. Даю ли я тебе твои лакомства, витамины и средства от блох.  Заодно спросит и про нас с мамой. Коротко так: как дела? А какие дела? Все в порядке. Не буду же я рассказывать ему, что мне трудно тебя удерживать на поводке, когда ты вдруг кидаешься за белкой или зайцем, которые то и дело попадаются по дороге. Ты уже перестал реагировать на птиц. Давно понял, что эти летающие твари тебе недоступны. А еще труднее удержать, когда встречаются  эти большие собаки. На маленьких-то ты почти не обращаешь внимания. Особенно, если они исходят истерическим визгом. Интересно, почему эти малыши так истошно вопят? Ты, случайно, не знаешь?

     И этот глупейший вопрос: как дела? Вот и ты смотришь так, будто хочешь его задать. И что же, мне нужно взять тебя за ошейник и, глядя в твои умные глаза, рассказывать  подробно про все мои болячки и волнения? А ты будешь делать  вид, что тебя на самом деле это интересует, только и ожидая момента, чтобы улизнуть? И скажи, разве так трудно найти часок, хотя бы изредка, подъехать к нам и задать тот же вопрос не по телефону? Всего-то  десять минут на машине. И я бы полюбовался на красавца, которого мы вырастили и выпустили в люди с набором хороших качеств. Знаю, что они очень заняты, но видеться только несколько раз в году по дням рождения, поверь, это печально. Правда,  гораздо лучше, чем последнее время мы встречаемся все чаще и чаще со своими сверстниками на панихидах.

     Спокойно, малыш, спокойно! Это дрозд выковыривает червей. Да, это смелая птичка. Видишь, как близко он подошел. Ну вот! Ты вскочил, и он взлетел. Зачем ты его пугаешь? Сидеть! Вот хорошо! На тебе за это еще кусочек. Отдохнули? Тогда пойдем дальше. Нам с тобой нужно преодолеть еще несколько скамеек, а там и дома. Пожалуйста, не тяни так. Вон ты какой сильный. Комок  железных мышц. Тебе бы сейчас поохотиться на воле. Но разве могу я тебя отстегнуть. Где  потом искать тебя. Ты же наверняка побежишь к себе домой, а это путь не близкий, и по дороге сумасшедшее движение. Ты же здесь никогда раньше не был. Найдешь ли дорогу домой. А если и найдешь, дверь-то закрыта. Стоять! Если еще раз так рванешь, то будешь меня тащить  волоком. И не спеши. Слышишь, я уже дышу как и ты. Только твое горло стягивает ошейник, а мое — годы. Не те силы у меня, что бы бороться с тобой. К ноге! Слышишь? К ноге! Вот умница. Давай еще присядем. Нам нужно отдышаться. Еще три перехода и  будем дома.

     Ты же знаешь, какая у тебя хорошая семья. Как они тебя все любят. Они и вправду хорошие. Просто  еще молодые. Им  в голову не приходит поинтересоваться, хватит ли у меня сил совладать с тобой. Или хотя бы спросить, как я себя чувствую, может мне нужна  помощь?  Как ты внимательно меня слушаешь. Может ты и на самом деле понимаешь мое ворчание. Ты же соображаешь, что я тебе не жалуюсь. Иногда хочется выговориться. Ты чудесный собеседник. Хорошо слушаешь и не лезешь с советами. Самое главное, не осуждаешь никого и не выгораживаешь. Но все-таки, знаешь, как хочется иногда, чтобы поговорили с тобой, рассказали о своих успехах. Не совета спрашивали, (все равно я никогда не даю советов) а просто поделились мнениями. Может быть выслушали мое. Я же еще не в маразме. Даже склероз пока обходит стороной. Или спросили, может быть мне что-нибудь нужно. Знает же сын, что я сам никогда ничего ни у кого не просил. Да и не попрошу. Давай пойдем. Нам нужно успеть вовремя. Скоро будут звонить, интересоваться твоим самочувствием. Заодно и у меня спросят, как дела. Но ты же знаешь мой ответ: все нормально.