Моя надежда

Виталий Калинин
    
Вы видите так, как я слышу.

МОЯ НАДЕЖДА

Вчера первый раз за три недели я ходил в магазин, а сегодня ездил делать ультразвук.
Мне сказали: всё однородно. Зачем пришёл?
Это после.
А сначала я радостно заявил, что, несмотря на то, что меня ни о чём не предупреждали, я решил не позавтракать, но я встал в 5 утра и выпил белую чашку вместе с кофевместо плитки шоколаду. Лучше бы вы не пили кофе, а до 8 утра вы могли позавтракать.
Я уже разобрался в научной математике, но логика пока страдает, но вида не подаёт.
Радостный, что я приехал на такси, я вернулся.
У меня есть мой любимый отчим. Другого нет.
Для благоозвучия  я дам ему иное имя и стану называть его на ты, хотя это не так.
Я всё ещё не хочу терять надежду и даю ему имя, чтобы я мог в него верить.
Когда я предстану, я смогу рассчитывать на сокращение  срока пребывания за мои страдания на Земле.
Потому, что Моя Надежда - очень большой ребёнок.
Он должен был отчитаться в пятницу, а сегодня в понедельник.
Конечно, я бы сам позвонил сусам, но боль полностью не закончилась.
Незадолго до ухода мамочка ему сказала, чтобы мы не ссорились.
Мы не ссоримся. Я негромко, но глубоко вздыхаю и оплачиваю его расходы.
Моя Надежда верит всем, кроме меня.
Ко мне он привык и не реагирует. Других он не знает и радостно приветствует, вновь входящего.
Моя Надежда решил обить наш сруб вагонкой.
Ничего плохого в этом нет.
Он договорился с нашими дружественными такжиками сделать эту работу за 6 тысяч рублей.
Это дорого. Это сейчас пылесос стоит 6 тысяч рублей. В те годы, а, тем более, года, на эьти деньги можно было бы купить 3, а то и, все 4 пылесоса фирмы. Не будем.
Он позвонил и попросил 12 тысяч рублей.
Я с понятным только мне одному имтересом, спросил: а зачем:
Дай мне в долг.
В долг я тебе не дам. Если ты сможешь популярно объяснить, куда тебе столько - я подарю тебе их даром.
-Мне сказали, что за обшивку дома я должен отдать 18 тысяч рублей.
А вот этого количества пылесосов хватит по остаток после разницы жизни.
Моя Надежда, а почему тебе вместо 6 тысяч, как вы и договаривались, было по русски сказано - 18 тысяч
-Потому что я договаривался с одними, а пришли делать другие. И вот эти другие сказали: 18 тысяч.
Это было логично. Я выдал остаток средств по счетам, но сказал:
Пожалуйста, всё, что имеет отношение к платёжным средствам, ты делаешь через меня или платишь сам.
Я тебя всегда накормлю и куплю пива.

Моя Надежда,, давай выбросим твой телевизор.
Тебе лишь бы выбросить.
А зачем он нужен! Он старый, к нему запчастей не делают и он не работает.
Пригодится.
А к чему он пригодится! Вот я приезжаю, останавливаюсь, а он в углу над моей головой на полке лежит. Я боюсь.
Да там полка тебя выдержит. Не беспокойся.
А давай его продадим - у нас деньги будут. И я тебе их все отдам. Мне они не нужны. Роме на даче ещё телевизор нужен. Он их любит. Там уже 4.
У него есть маленькая комната, он в ней будет сидеть  и смотреть на твой телевизор.
Он меня просил поискать примерно, как юность твоя беспокойная.
Давай, я тебе 500 рудблей дам! Это 10 банок пива.
Не знаю. Нет.
- Ты правильно делаешь, не уступай ему.
Я думаю, что уговорю его на полторы тысячи. Возьмёшь?
А я тебе ещё 500 добавлю. У тебя  будет ровно 2 тысячи. Больше не дам. Тебе больше 500 рубле, не дадут.
-Давай.
- Ну, и молодец. Я тебе свои отдам, а у него потом возьму.
Я видел, как накануне дня скидок граждане, недовольные капиталистической системой, засовывают поглубже материальные ценности, чтобы утром успеть отыскать их раньше других и купить за бесценок. Это такая игра, типа монополии.
Я засунул телевизор поглубже в мусорный контейнер, и, почему-то, стало грустно от содеянного.

Однажды он принёс с почты большую красивую книжку. К ней было приложено письмо, в котором они надеялись на сотрудничество и предлагали купить этот ветеринарный справочник, или что-то похожее за любую сумму.
У меня есть подозрение, что несколько садоводов-миллионеров перечислили по нескольку лимонов.
Такие поползновения - мне даже интересно, кому было так нужно это слово, что он его придумал - надо прерывать в корне.
Когда Моя Надежда получил второе письмо  - радости отправителей не было предела.
Его поздравили с выигрышем автомобиля  и просили купить ещё немножко.
Счастье превзошло это немножко, и началась погоня.
Я видел это письмо и даже подержал его в руках.
Однажды он не смог сдержать чувства и сказал:
-Меня ведут на миллион.
- Да кому ты нужен - на миллион тебя водить!
Прости, родной, это не я. Это душа из меня вылетела полетать и поорать.
Ещё через какое-то время я услышал его бормотание в коридоре:
- Странно. Я выполнил все условия, а машину не присылают.

В целом, договор соблюдался. Быыли некоторые шероховатости.
Друг Рома поставил 4 счётчика воды за три тысячи рублей, мы поставили 2 счётчика за 6.
Моя надежда, почему! Я же предлагал самому поставить.
-А чего они звонят и звонят!
-Ничего. Они ко мне тоже звонят. И я не имею право даже поздороваться. Я обязан сразу положить трубку на место, где взял.
Это потому, что номер телефона я им не давал и, следовательно, они ведут себя изначально по хамски, отрывая меня от моих личных дел. Я могу такое, и, нетолько такое, поведение простить только друзьям.
Я подарил ему свой мобильник и первый раз попросил снять городской телефон.
Моя просьба не была удовлетворена ни частично, ни полностью частично.
В прошлом, 2016 году Моя Надежда вёл себя в высшей степени договороспособно.
он позвонил с дачи и сказал, что приезжала бригада, и им не понравился фундамент нашего сруба. Они обещали его поправить за 120 тысяч рублей.
-Моя Надежда, мы не будем делать их фундамент за наши 120 тысяч рублей.
Тогда они приехали на другой следующий деньи предложили сделать наш фуундамент за их 70 тысяч рублей.
-Моя Надежда, мы не будем делать фундамент на кабальных условиях.
Тогда на ещё следующий день они предложили сделать фундамент за 35 тысяч рублей.
И тогда я сказал ему:
-давай их телефон. Я готов к тому, чтобы вступить с ними в переговоры.
Мы договорились за тридцать тысяч, но я вынул душу из моего Закарпатского Сашу, а я бывал в походе там в 8 классе, плавал в реках Белый и Чёрный Черемош, перебирался через вершину горы Говерла, пока мы на непонятном нам обоим языке не объяснились, какой из фундаментов он умеет класть вместо того, чтобы его ложить.
Вииталик. Я чувствую, что ты меня не обманываешь.
- Саня, ты чувствуешь правильно. Тебя, наверное, многие обманывали, и ты многих обмануул. Я уезжаю, оставляю деньги в его квартире, когда он мне отчитается, я скажу ему, где лежат твои деньги.
Моя Надежда позвонил и отчитался. Моя Надежда, деньги лежат на кухне, под клеёнкой, там журнал.
Он снова позвонил вечером.
- Я журнал нашёл, а денег нет.
- деньги лежат внутри журнала между его страницами.
- Да. Три пятитысячных уже нашёл.

И, вот , с чем мы пришли к сегодняшнему дню.
В ноябре мне поставили немецкие окна за 56 тысяч рублей. 5 тысяч взяли аванс. Мастер, Андрей, пояснил:
-Виталик, мы делаем окошки по твоим размерам. Если ты откажешься, мы за твои 5 тысяч рублей будем возиться с ними и переделывать под  чужой размер.
Я люблю таких людей. Я сказал:
- Андрей, возьми ещё 600 рудблей, раз вы берёте 10 процентов.
-Не надо. Как тебе делать?
- Андрюша, я бы хотел так и так, чтобы сильно не переплачивать.
Андрюша сказал:
-Виталинька, платишь один раз - живёшь всю жизнь.
-Андрюша, делай с моими окнами то, что ты считаешь нужным.
Моя Надежда приезжал. Окна ему очень понравились.
- Понравились? Так давай и тебе такие сделаем! Нам же скидка будет.
Смотри, 5 тысяч аванс, его не отдадут, а он нам больше и не нужен. А окна стоят 56 тысяч рублей, а, с учётом того. что бывшая подруга,которая преподаёт в Московской консерватории, дала телефон, сама тоже поставила в двух квартирах окна той же фирмы, думаю, мы сможем получить их бесплатно, а, не исключено, что они останутся нам должны.
- Нет. Сейчас я не хочу. Я буду делать их весной.
-Ну, хорошо. Давай делать их весной. Только, пожалуйста, окна ты видел, они тебе понравились, цена лояльная. Андрюша хороший, ммы позвоним сразу ему. Договорились?
-Да.

Если бы  я только знал. Я бы сам позвонил ему.
Один раз в месяц я на такси в оба конца езжу в поликлинику за бесплатными лекарствами.
Я успел бы напоить его и отвезти на освидетельствование.
не уследил.
Когда на следующий день я напомнил, что пора ставитьь окна, он сказал:
- Я уже договорился. У меня есть договор.
Он подозрительно долго шуршал в телефон бумагой, но справился и сказал:
- Тут написано: 277 тысяч рублей, аванс 30 тысяч, выплачивать я буду три года по 8 тысяч рублей в месяц. Это многовато, но это только на три года.
- А 5 тысяч аванс и 56 тысяч тебе показалось дороговато?
Ты мог бы застеклить 5 этажей своего дома.
Президенту не кланяются издалека,а тебе бы кланялись.
Кажется,я выключил телефон.
Я упокоился и позвонил через день. Моя Надежда сказал, что приходили другие, и ему уже поставили одно окно в его комнате за 40 тысяч рублей и 23 тысячи аванс.

- Рома, ты собираешься ставить пластиковые окна. Скажи мне: 40 тысяч за балконный блок и 23 аванс  - это хорошо?
- Знаешь, когда в новостройки въезжают жильцы, они ставят новые пластиковые окна, аэти относят на помойку.
А дальше уже целая система по распределению.
Рома-Рома -Рома, погоди. Он отдал за один раз 30 тысяч рублей.Подумай и реши: на сколько дней тебе с твоей зарплатой в 25 и жены Наташи - 15 и две девчонки - Яночка и Ксюха - вам хватит этих денег!
-На полтора месяца.
- Рома, я великий математик. Это в 45 раз меньше, чем тратит он. Но вас 4 едока, поэтому он богаче тебя в 180 раз. ПростиРоман, но тобой можно пренебречь.
Но и я не помню, чтобы и я спустил столько денег за один раз. Столько грошей мог спустить только Киса Воробьянинов и только в воображении, голодных до еды, авторов и соавторов в одних двух лицах.

Алё! А это я . Как настроение, как дела. Стирка дело хорошее. Ну, что, скоро на дачу! Наверно, солнце в окно светит...  А, кстати, подойди к окну, просто посмотри: новое или нет.
-Да какая разница! Главное, что закрываются и мне не дует.
Я написал в скайпе смску бывшей подруге . Я знал, что в этот день она за деньги учит китайцев , что такое фортепиано. Но я должен был излить ей душу.
Она смогла ответить только двумя иероглифами.
Настоящий коммерсант.

- Ром, съезди к нему.
- Ну, я тебя прошу, там разберёшься. Документы на окна посмотришь. Вы же, всё равно, собирались машинкой стричь друг друга. Только брови не надо стричь.
Не поеду.
Ну почему! у меня же нога болит.
Скажи правду.
Зачем тебе правда. тебя просит друг. Ты должен выполнить просьбу, ни о чём не спрашивая.
Скажи правду, зачем, тогда поеду.
Я боюсь его ударить.
Не поеду.
А зачем я правду говорил.
Не знаю. Я тебя не просил.
Не поедешь?
Нет.
Ну и правильно. Я тоже не поеду.

Если бы я врал, то написал, что из посуды у меня была только 4.5 литровая кастрюля, в которой был сварен суп из парной осетрины с оливками и долькой лимона, и в  ней оставалась примерно одна треть, причём всё мясо лежало на дне, так как я откладывал удовольствие. И я выжимал в кастрюлю тряпку, думая о том, что я потом осетрину отмою в ванее и съем.
Кастрюля была пустой. Я выжимал в неё тряпку, потому что раковина была наполнена до краёв.
С самого утра я смеялся полдня, я был близок к истерике от счастья.
И я услышал,как на плите закипела вода в турке. Я собирался выпить кофе. Я, бегая,неверно оценил расстояния до плиты и  задел ручку ковшика.Если бы я просто пролил кипяток на ногу - он немного поостыл в воздухе. Но этот кипяток, продолжая кипеть в ёмкости, аккуратно попал на ступню и только потом лёг на бок.
Сразу образовался волдырь, как говорим мы, математики, со стороной квадрата 10 сантиметров.
Дальше начинается то, что я люблю и называю драматургией жизни.
Домашний телеффон я снял. Мне надо позвонить с мобильного. Он ззаблокировался и нивкакую. Надо сннять заднюю крышку, потому что передней , всё равно. нет и вынуть и поставить обратно батарейку. Но крышку не снять. Продавец счастья 20 минут открывал её ногтем пока не открыл.Мне очень хотелось сразу сказатьему:
-Нет, закрывайте. Этот цвет батарейки нынче не в тренде. Но я его купил.
Дома у питерских друзей мы разобрались в том,что его не открыть даже ножом, потому что нужен рычаг - а ещё и физзик - и можно открыть только монетой, но не любой, а монетой с большим достоинством в 50 копеек.
Лирическое отступление.
Я уже доказал, что я - великий математик и, если бы я руководил нашнй комической программой по запуску ракеток, то я сэкономил бы налоговым плательщикам, правда, они этих денег бы гникогда не увидели, огромную сумму и произведения денег. Наши ракеты бы не падали, потому что они бвы не взлетали.
Это одно из возможных решений этой неподъёмной проблемы.
Мне следовалопросверлить монетку и носить её, как талисман. Но, счастье, недавно я делал вид, что подметал пол и несколько монеток, подобранных с пола, я кинул на обеденный стол. Я открыл крышку и позвал скорую.
Она мне сказала, что так как у меня, дегенерата, ничего нет в холодильнике, засунь свою конеччность в холодную воду. Я держал её минут 20 мсчастливый от того, что выполняю предписания врачей.
Когда мне позвонил домофон, я дополз и выяснилось, что кнопка вдавилась внутрь, и входная дверца не открывается по полной. Я сказал:
- -Сейчас я оденусь и спущусь вниз, а вы, если дверь сама откроется, заходите и поднимайтесь на мой этаж. Не разминёмся.
Мы встретились внизу, как союзники под Эльбой, и обнялись.
Но это был ещё не конец.

     Конец

И, вот, до чего я дошёл.
Я уже собирался в середине апреля поехать на дачу. Москву я, по своему, по питерски, люблю. Но ме  без разницы, где сидеть и работать.
Там прекрасные люди, потому, что меня любят, а я прекрасен, потому что люблю их. И чистый-чистый воздух.
Моя Надежда позвонил мне и сказал, что на него подали в суд за неисполнение контракта, а окна он зачем-то принял, но не расписывался.
Он решил подарить им 30 тысяч. Но не на тех напал.
Тогда я сказал:
- Родной.Здесь даже я, с драматической башкой и здравм смыслом бессилен против юриспунденцией потому, что я пока не великий юрист.
Ступай Вмного-много функциональный центр. Там сидит бесплатный юрист из троичников-неудачников и то, что он скажет, то и делай.
Скажет - ночью выбросить эти окна на помойку - делай. Ты не подписывал. Убить могут, а претензий быть не должно.
Моя Надежда обещал пойти сразу завтра к 18, они начинают принимать рабочий класс после работы.
Рома мне говорит:
- Ты должен жить рядом с ним, иначе у него забирут квартиру, а его отвезут, как декабриста, на подселение.
-Рома. Мне не нужна его двухкомнатная квартира в Москве рядом с рынком и метро Тульская. Я не буду караулить его. Я жить хочу. Когда онподарит свою квартиру, я поселю его в своей. Я буду кормить его с ложечки, он будет иметь всё: от пива до кружки имени академика Эсмарха. Иногда я буду его привязывать к батарее, чтобы его попугать. Или увезу его на дачу, а сам сбегу ночью в город. Оставлю соседям еду, они покормят и нальют воды.
Сегодня 12 апреля День коссмонавтики. Я бы мог уже руководить руководителем полётов, а я не могу даже добраться до деревни, потому как космос ближе. Это наш парадокс, а я известный себе физик.
Моя Надежда должен был позвонить в пятницу и отчитать себя. Сегодня среда, а у меня нет душевных сил набрать ему номер. Я знаю, что когда я услышу голос Моей Надежды, я заплачу и у меня снова заболит рана потому, что это конец.

13 апреля 2017 г.
Виталий Калинин