Rip current. Понедельник квантум сатис. 1

Лариса Ритта
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПОНЕДЕЛЬНИК КВАНТУМ САТИС.

предыдущее - http://www.proza.ru/2017/04/12/1519

                1.

Мой князь…
Я, наверное, не отправлю тебе это письмо. Я, может, даже и не напишу его. Оно просто живёт во мне – открытиями, озарениями – всякими, в общем, глупостями…
А зима никак не начнётся... всё собирается, собирается...
Снег падает и тает – первый, второй, пятый, шестой... Сегодня выпал девятый, слабенький и мокрый, и я иду, оставляя на нём чёткие, тёмные следы. Он густо сеется, и, если задрать голову, будет видно под фонарём, как летят снежинки наискосок – прямо мне в лицо.
А я стою под фонарём одна и думаю: что такое любовь?
Я думала, что я знаю.
Я даже другим объясняла. Потому что прочла столько книг про любовь и про то, что такое любовь.
Оказывается, не знаю я ни черта.
И возможно, я и не любила вообще.
Я думаю: может, я за любовь принимала интерес к человеку?
Человек же может быть таким интересным и ярким, и общение с ним может быть захватывающим, разговоры – ошеломительными, рассказы – завораживающими, и ты слушаешь эти рассказы, видишь блеск его глаз, и этот блеск отзывается и в тебе – и ты думаешь, что это любовь…
А это не любовь вовсе, а просто интерес – к личности, к человеку, к его миру, к общению с ним. Но тебя это захватывает, и ты думаешь: да, это любовь. Ну, потому что интерес, увлечение - это же тоже свет…
И ты летишь на этот свет, влетаешь в мир другого человека, а он яркий, увлекательный, и тебе в нём интересно, и ты дышишь полной грудью, и опять думаешь: это любовь.
А потом оказывается, что всё это время ты просто интересную книгу читала, а вовсе никакой любви и не было…
Так было у меня. Не с тобой.
А с тобой?
О чём мы с тобой говорили? Я даже не помню: о пустяках, о глупостях. Кто во сколько лет в первый раз поцеловался. Кто какое мороженое любит. Как резать капусту в борщ. Кто сколько раз смотрел «Золото Маккены». Кто как узнал, откуда берутся дети...
Я вообще никогда об этом не говорила с мужчинами, считала глупым, девчачьим. Но с тобой все эти глупости были такими значительными, почему-то так о них хотелось рассказывать, так хотелось о них слушать, так весело и счастливо было это… почему?
Никаких планов совместных мы не строили, никаких увлечений общих не искали, никуда не устремлялись единой мыслью в едином порыве. Никакие фильмы и никакие умные книги мы не обсуждали часами, перебивая друг друга и горя глазами от взаимопонимания. Мы даже никакие достопримечательности не осматривали, что непременно осуществляет каждая уважающая себя парочка на отдыхе - чтобы стать умнее и информированнее.
Ничего же этого не было! Мы просто смеялись, как дети, держались за руки, как дети, дурачились, как дети...
  Почему же тогда, откуда же тогда такое острое, такое бесконечное счастье?..
Откуда тогда это ощущение, что ты и не жил до этого и вот только сейчас начинаешь жить?..
Откуда тогда это ощущение, что мы знаем друг друга давным-давно, что просто потерялись случайно, и вот только встретились, наконец, соскучившись, стосковавшись?..
Откуда тогда это драгоценное чувство, что ты никогда не умрёшь, что ты будешь жить вечно?...
Я... скучаю по тебе.
Я скучаю по тебе...
Мне так хочется, чтобы сейчас под фонарём со мной рядом стоял ты...
Я бы дотронулась до тебя, смахнула бы снег с твоего плеча... или с волос... мне кажется почему-то, что ты бы стоял без шапки...
Прости, что я тебе этого не напишу.
-------------------------------------------

Естественно, к началу рабочего дня я опоздал. Поэтому, ещё не поднявшись по лестнице, я вознамерился проскользнуть к себе незаметно, не задерживаясь возле главного корпуса. Но мне не дали исчезнуть в безвестности.
Из дверей, на ходу пытаясь влезть в модное расклешённое пальто, выбежала наша Аллочка и, взметая по ступенькам листья, деловито зацокала сверху прямо мне в лапы.
- Опля!
Меня обдало весенними ароматами. Я поймал её за пальто и помог попасть в рукав.
- Чеслав! Тебя Сама ищет, иди быстрей! Нет, подожди! Сумку подержи!..
- Уже ищет? Я проспал что-то важное?
- Как всегда, - жестом фокусника Аллочка вымахнула зеркальце и принялась торопливо заправлять под шляпу белокурые локоны .
- Ну, ночь-то была бурная, - сказал я, наблюдая, как из главного корпуса выбежала в такой же спешке наша кассирша Альбина и так же, на ходу запахивая пальто, припустилась в другую сторону.
- Везунчик, - сказала Аллочка, убирая пудреницу. – А тут хоть бы подобрал кто…
- Ну, давай я тебя подберу, – предложил я. – Я с удовольствием…
- Ага… Мне Сарман так подберёт..
- Ну с твоим-то Сарманом мы договоримся, - сказал я, провожая взглядом Альбину. – Поделим уж как-нибудь тебя… А что-то стряслось? Куда все бегут? Областная проверка?
- Да всё нормально, - сказала Аллочка. - Сама аванс раздаёт. Альбину отпустила. Альбина ж свою Светку замуж выдаёт через две недели. Отпросилась в Москву за свадебными шмотками.
- А ты куда?
- А я с ними! Сама отпустила, она сегодня добрая… Поезд через два часа! Хочу платье вечернее в пол. На Новый год. Чтобы Сарман все свои бесстыжие глаза проглотил...
- Ну, вы даёте, девчата, - сказал я, вручая ей сумку. – А кто ж работать-то будет?
- А работать будет штат инженерно-технического обеспечения, – Аллочка вдохновляюще похлопала меня по груди. - Кстати, тебе ёлку наряжать!
- Как ёлку? Уже ёлку?
- Ну, не ёлку ещё… Аллочка заторопилась. - Но какие-то там украшения Сама велела. Чтобы создать у отдыхающих возвышенную атмосферу. Так что тебя там ждут, как носителя.
- Как бациллоносителя, - машинально пробормотал я, задумываясь.
- Носителя всяких коробов и лестниц. Судьбу твою, как всегда, решили, пока ты нежился. Ой, а Зоя… - Алка закатила глаза, - Зоя твоя уже с утра вот в такой кофте – Алка провела руками поперёк бюста, - и вот в такой юбке – она показала место, где начинаются ноги. Уже хищно тебя выискивает по углам. Чеслав, она тебя сожрёт, эта тигрица, держись до двадцать шестого. Я уже посмотрела по путёвке, она двадцать шестого отчаливает домой. Так, все новости рассказала,  катись, давай… Только к Самой сначала. А то она меня убьёт.
 Аллочка послала мне воздушный поцелуй и зацокала вниз по лестнице, а я постоял, борясь с желанием смыться по боковой аллее, но рассудок победил низменную трусость, и я тяжело вздохнув, поднялся по ступенькам и открыл прозрачные стеклянные двери входа.
               
продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/14/1140