Волшебный мир Музыки

Людмила Дементьева
Так случилось, что получаемые нами отзывы на произведения пробуждают нашу память и  каждый раз вспоминаешь добрых и умных наставников. Хочется выразить свою признательность им за их благородный труд во имя нашего становления как людей творческих,неравнодушных.Память мою вновь взбудоражили мои волгоградские
земляки, нашедшие меня в интернете и попросившие материал для музея. Руководит Музеем Хныкина Клавдия Соломоновна. Более 10 лет продолжается её подвижничество. Она учит становиться людьми подрастающее поколение. Да иначе и быть не может, ведь девиз её: "Я всё сумею! Я всё смогу! - Я не могу иначе!!!"

Как ни удивительно, первым делом "виновата" в моих успехах моя тётушка - Мария Артёмовна Плотущихина. Её давно уже нет, а я рассказываю, как много она дала уже одним тем,что я жила с ней рядом. Правда, наша любимая первая учительница - Мария Александровна Воробьёва и ей сделала тактично замечание:не ругать меня за "четвёрки" в тетрадях - это тоже хорошая оценка! И как она умела почувствовать всех нас! А в классе было 50 малышей. - Все хотели доверить своих деток Заслуженной учительнице - Марии Александровне Воробьёвой.

Уже в Чапаевске я начала петь.Продолжала занятия и в Волгоградской обл., когда приезжала пожить к родителям. На всю жизнь запомнились Виктор Иванович Просвиров, баянист, приехавший к нам из Москвы, и Надежда Ивановна Морецкая, обладательница красивого голоса.
Много мы пели хором, а с братом Геннадием  и запевали во время наших концертов.

В годы обучения в Педучилище (г.Михайловка Волгоградской обл.) нам дали столько музыкальных познаний: и хор, и оркестр, и сольное пение, и курсы учителей пения. Помнится, меня даже водили к местному музыкальному светилу, которая отметила, что у девочки от природы поставленный голос. Тогда наш по - отечески заботливый
Директор - Владимир Кириллович Ларичев вызвал мою маму, (а жили мы за 300км от Михайловки), для того, чтобы Люсю Александровскую направить учиться петь в Москву, в Гнесинское училище, так оно тогда называлось.

Много заботы и тепла получили мы от нашей классной руководительницы Ольги Васильевны Мордвинцевой. Мы и ночевали у неё, и шили костюмы к тематическим вечерам, да и подкармливала порой нас. У меня и стихи о ней есть.
Дмитрий Михайлович Кошелев репетировал наши арии и романсы. У меня до сих пор ощущение, что я училась не в простом училише, а в музыкально - педагогическом.

Наша Ольга Васильевна.

Любимая Ольга Васильевна,
Наш негасимый Свет.
Навечно Вы в нашей памяти,
Хотя Вас давно уже нет.

Разве такое забудется?
Все выходные у ВАС,
Сколько в ВАС было мудрости! -
Всё Вы вложили в НАС!

Как Вы читали Пушкина:
Мы видели: "Истомина летит!"
Мнилось, талант, Вам отпущенный.
И жизнь Вам вечную сулит...

Прошли годы...

Нет, не ошиблась я всё же -
Навечно живёте Вы в нас!
Имя Ваше для нас всё дороже!
Мы помним о Вас каждый час!

Музыка- любовь моя - жила во мне и в Подольске. Посещение вокального кружка под руководством Нэлли Дмитриевны Красильниковой, замечательной певицы, и прекрасного концертмейстера Эммы Завеновны Антонян. Они развивали нас и наши голоса. Благодаря всем им, музыка стала моим делом жизни, как и работа в начальных классах школы. Пела я здесь и "Песню Сольвейг", и "Чёрный веер" Сарасате, и с нашей любимой Эммой "Санта - Лючию", услышав которую наша певица сказала: "Где вы нашли такую девочку?"- Так чисто, звонко и нежно звучал голос.

В этом Диалоге я и хочу рассказать о волшебной музыке. Что она для меня
и какой репертуар.

 А.  - Отзыв к "Музыке стиха."

Когда и правая и левая рука
Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных,
И звёздною росой обрызгана тоска,
И колокольчики звучат в мечтах рассветных,

Тогда священна ты, - ты не одна из нас,
А ты, как солнца луч в движении тумана,
И голос сердца ты, и листьев ты рассказ.
И в роще дремлющей идущая Диана.

Всего острей поёт в тебе одна струна -
Чрез грёзу Шумана и зыбкий стон Шопена.
Безумие луны! И вся ты - как луна,
Когда вскипит волна, но падает, как пена.

Л.   О! Память сердца!..

Воспоминанья отзыв пробудил,
И прошлое снова стучится.
О! Сколько вам известных светил
Нам помогли парить, как птицы!

Одна только музыка умеет
В душе пробудить волнение.
И стихи пред нею бледнеют,
Хотя всегда созвучны с нею.

В парении высоко над землёй
Звенит мой "Жаворонок" ранний,
Льётся голос звонкою струной -
Глинка звучит в Мироздании!

В Душе моей всегда живёт Шопен,
Я сердцем его принимаю.
Музыкой он забирает в плен -
Я лучшего плена не знаю.

В "Желании "солнышком сияла",
Не проходило без него дня -
Так нежность Шопена, пленяя,
Навек очаровала меня.

Казалось, Шуберт напевал со мной,
В "Баркароле" в волнах качаясь,
Восторг от песни был неземной -
И снова мы к ней возвращались.

А причудницы - форели рядом,
Ласкаясь, тешили нас игрой.
Мы встречали их нежным взглядом
Юности счастливою порой.

С "Песней Сольвейг" мы нежно любили
Так, как любят только в первый раз.
С тех пор меня с Сольвейг сроднили,
Называют Сольвейг и сейчас...

Романса звезда нам светит не раз.
Алябьев, Моцарт, Форе и Григ
Не случайно встречались у нас -
И снова восторга длится миг!..

Звучат: "Песня Сольвейг". "Не уезжай ты, мой голубчик!..
         "Любовь и музыка" - музыка, стихи, вокал - Людмила Дементьева.

Фото: Педучилище. Танец "Чёрный веер" поставлен стараниями нашей Мордвинцевой Ольги Васильевны. Она и балетмейстера приглашала для испанского танца.
В центре Люся Александровская - Дементьева, исполняющая романс, в окружении
"Испанцев":Юля Передунова, Вера Патока, Люда Зрянина, Валя Селиверстова.
"О, память сердца, ты сильней Рассудка памяти печальной". - Удивительно!
Сквозь все десятилетия я помню всех и всё! И как мы шили костюмы в доме нашей Ольги Васильевны! Она была для нас мамой, так много знающей и умеющей.

Романс"Чёрный веер" звучит в исполнении Ирины Архиповой.