Детства последний звонок...

Тауфик Каримов
«ДЕТСТВА ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК…»

Май 1975-го…
Вот и начался мой последний урок…
Все одноклассники радостны и возбуждены, несколько эмоциональны, пытаются вести себя раскованно, что-то с улыбкой говорят учительнице, она тоже с улыбкой им отвечает, разъясняет, рассказывает что-то…
Все прекрасно все понимают, все сейчас происходящее…
И мне стало вдруг грустно, очень грустно… И я, словно прощаясь не только со школой, но и с ними со всеми, не участвуя в этом последнем нашем диалоге просто смотрю на них, зачем-то пытаясь запомнить все это…
Как все-таки мало нас осталось, тех, кто идет с самого первого класса, с кем мы не только проучились десять лет, но фактически и выросли вместе…
Урок продолжается, с каждой минутой и секундой приближая наш последний звонок и завершение всей нашей школьной жизни…
Я сижу на последней парте прямо у широко раскрытого окна и со второго этажа кабинета физики вижу часть школьного двора, вижу всю нашу одноэтажную округу, распускающиеся листья на карагачах, радостно чирикающих воробьев, чувствую теплый и влажный воздух с Урала, доносимый легким дуновением весеннего ветерка…
Неужели это и есть мой последний урок? Как-то странно все это… Как будто происходит не со мной…
И что же делать теперь?.. Что будет дальше?..
Интересно, кого и куда унесет или занесет наша взрослая жизнь и как вообще она сложится?.. Встретимся ли мы еще когда-нибудь снова?..
Но как могу я все это знать, даже если не знаю, не могу себе даже представить, что буду сам то делать буквально уже завтра, когда уже школы не будет?!
Да, а как повезло нам с нашим директором и учителями!.. Мы понимали это уже тогда, а прошедшие годы только в стократ закрепят все это…
Но именно в это мгновение и раздался этот пронзительный звонок, приносивший когда-то радость, а сейчас оборвавший внутри прямо у сердца что-то очень важное и нужное, буквально на полуслове навсегда оборвав что-то так и недосказанное…
Все. Вместе со школой навсегда ушло и закончилось Детство…
Наступила гробовая тишина – и мы, озираясь по сторонам растерянно смотрим то друг на друга, то на учительницу, словно ожидая от нее подсказки, не зная, как сейчас поступить и как вести себя дальше, и что вообще нужно делать и говорить в таких случаях, когда прощаешься - навсегда...