Вокзал для двоих и милиционера

Оситян Лариса
   Мне было лет 17, я была очень миловидной и умеренно модной, стройной девушкой. Уж не помню, по какой острой необходимости, меня срочно командировали в соседний городок к родственникам с каким-то назревшим поручением, скорее всего, что-то передать. Так уж случилось, что автобус, на который я расчитывала, отменили, а следующий должен был отправляться в более позднее время, и я решила всё-таки поехать.
   Пока я сидела в большом полупустом зале ожидания, ко мне подошёл мужчина среднего роста, в строгом сером костюме и очень аккуратного вида, будто только с депутатского заседания. Ничего, казалось бы, особенного - но, помнится, его вкрадчивый голос и какое-то мерзкое мерцание глаз сразу создали странное ощущение одновременно и отвращения, и какого-то животного страха...Я пишу об этом сейчас, и вижу эту сцену в гулком зале ожидания...Я вообще-то была неробкого десятка, так сказать, комсомолка, даже комсорг, спортсменка и т.д. Тем более, что времена были очень открытые, люди не боялись гулять весенними ночами, криминал был сильно заужен в обществе, и общение было в порядке вещей. Так вот, когда этот чопорный незнакомец сначала представился, что он в командировке по очень важным делам, и завтра уезжает, живёт в гостинице, что он представитель министерства (не помню чего). Затем пошла подробная опись имущества, каким он владеет, как бы он мог осчастливить свою избранницу,так как общественные дела и заботы не позволяют заняться обустройством семьи.
   Когда я попыталась возразить на эту тираду, что меня совершенно не интересуют проблемы министерства и его членов, он уже прямо высказал, что мне надо не терять своего счастья, и проследовать с ним в гостиницу, вместо того, чтобы мёрзнуть на вокзале в ожидании автобуса, что я буду осыпана всякими благами, золотом и деньгами...При этом реально глаза маниакально мерцали, голос был гипнотическим, и вообще, весь его вид напоминал удава...Тогда я, с лёгой усмешкой, сказала: "Вот у двери стоит дежурный милиционер, давайте мы у него спросим, как мне поступить? Пара минут - и вы узнаете ответ."
   Мгновенно сдуло с этого "зам.министра" весь пафос, всю надутую браваду, и тогда уже в его глазах полыхнул нешуточный страх; он мгновенно утратил всякий интерес ко мне, просто встал и быстрыми шагами вышел.
   Когда я ехала в автобусе, мне всё казалось, что в темноте салона на меня смотрят эти ужасные глаза, пару дней я еще была под сильным впечатлением от этого навязчивого типа, мне казалось, что он меня преследует...
   Слава Богу, что всё стало на свои места, и со временем неприятный этот след растаял. Но потом я, анализируя ситуацию, думала - а не маньяк ли какой разгуливал по вечерним вокзалам? и почему он так испугался милиции?..
   В любом случае, такие ситуации - очень рискованы, и надо их всевозможно стараться избегать, это я поняла точно.