От судьбы не убежишь

Лена Клочкова
Три подруги - Ира, Оля и Наташа, возвращались с городской елки. Несмотря на мороз, настроение у девчат было хорошее. Они то и дело вспоминали веселые эпизоды праздника, весело смеялись.
- А ведь сегодня Рождество, начинаются святки, а в святочные вечера девушки раньше гадали, щебетала Оля. - Наташа безумно влюблена в Максима - ей это не надо. У меня Петя в армии. А вот наша Ирина свободная, никого у нее нет, ей нужно обязательно узнать свою судьбу.
- Мне, ничего и никого не надо, последний год учимся, не до любви, - отчеканила Ира.
- Точно так и мама моя говорит, поддержала разговор Наташа. - А любить-то когда? Молодость уходит. А любить, девчонки, ой как хорошо…
- Не расслабляйся, у меня идея, Оля взяла Иру за руку. - Ты сейчас у случайного прохожего спросишь, как его зовут, вот тебе и имя будущего мужа! Кстати, видишь, идет мужчина? Спрашивай, да не бойся, мы рядом будем.
И девчонки вытолкнули упирающуюся Иру на дорожку, освещенную уличным фонарем. В первое мгновение Ира и прохожий растерялись, но затем Ира пролепетала:
- Извините, как вас зовут?
- Алексей, также тихо ответил мужчина, протянул руку. - А вас?
Но тут подбежали девчонки.
- Ира, бежим! - и, смеясь, умчались за поворот.
Прошел год. Оля и Наташа остались в городе, а Ира продолжила учебу в Калужском пединституте. На Новый год она побывала в Москве, с подругами не виделась, поэтому очень обрадовалась, когда Оля с Наташей навестили ее в Калуге. Встреча была бурной, подруги наперебой рассказывали свои новости.
- Наташа, как у тебя дела с Максимом?
- Да так, Ира, ссоримся, миримся…
- А твой Петя что пишет, Оля?
- Срок службы у него заканчивается весной, что хочет остаться на сверхсрочную, мечтает продолжить военную карьеру. Ира, ты представляешь меня генеральшей? - и Оля стала по стойке "смирно". Подруги весело рассмеялись.
- Ты, Ира, нам зубы не заговаривай, давай, выкладывай, встретила Алексея, или нет?
- Девчонки, какой Алексей? Столько занимаюсь, в библиотеке сижу, записалась на курсы английского языка, считаю, что математику он тоже нужен.
- С тобой все ясно, сказала Оля. - Давайте зайдем в кафе, а то холодно, там и поговорим, что нам с тобой делать, с тихоней?
У входа в кафе Ира на минутку задержалась с однокурсницей. Когда она вошла в кафе, ее окликнула Оля:
- Ира, мы здесь!
За соседним столиком резко повернулся парень и пристально посмотрел на Иру.
- Чего он на тебя так смотрит, - спросила Наташа, - знакомый?
- Нет, я его не знаю, - покраснев, ответила Ирина.
А парень не сводил с нее глаз все время, пока они сидели за столиком и пили кофе. Когда девчонки засобирались уходить, он решительно подошел к ним.
-Извините, вас Ирой зовут? Я могу с вами поговорить?
Подруги переглянулись.
- В чем дело? - вперед вышла Оля.
- Не волнуйтесь, девчонки, я ее не обижу, мне нужно у нее кое-что спросить.
- Ну, ладно, Ира, мы с Наташей соку попьем здесь рядом, понятно?
- Ира, ты меня, конечно, не узнала? Я Алексей. Присаживайся, расскажу все по порядку.
Ира присела на стул и как завороженная смотрела на парня, может быть, мелькнут знакомые черты.
Это было в прошлом году, - начал свой рассказ Алексей. - В декабре я пришел из армии и на Рождество приехал в Киров к тете. Вечер провел у друзей, а когда возвращался домой, словно из-под земли передо мной появилась девушка в белой шубке с капюшоном, вся в инее, с широко раскрытыми глазами. Спросила, как меня зовут. Я ответил машинально, растерялся, хотел до нее дотронуться: не кажется ли мне все это? Но тут появились девчонки, и они убежали, только имя успел разобрать - Ира.
Я долго потом стоял, не мог придти в себя. И весь год тебя искал, вздрагивал каждый раз, услышав имя "Ира". Приезжал в Киров, приглядывался ко всем девушкам. Даже на этот Новый год приезжал в Киров, долго стоял на том месте, где тебя увидел, но напрасно. Хотя со мной опять случилось чудо. Дед Мороз возвращался с праздника, попросил закурить, спросил: "Ждешь?" Я кивнул. "Не там ждешь", - ответил он и пошел дальше.
Я никогда не думал, что встречу тебя здесь. Узнал с первого взгляда. А в кафе зашел случайно. Теперь ты от меня никуда не убежишь.
И с этой поры Ирина и Алексей стали встречаться. А еще через год сыграли свадьбу и живут в Калуге счастливо.