В преддверии вербного воскресенья, 2017

Инна Ермилова
«Возможно ли было предотвратить взрыв в петербургском метро, как спецслужбам удалось вычислить исполнителя теракта и пытались ли организаторы послать сигнал российским властям — на эти вопросы в интервью RT ответил специалист в области контрразведки и противодействия терроризму генерал-майор ФСБ Александр Михайлов.
Александр Александрович, чувствуете ли вы уверенность в том, что терроризм не запугает людей, не заставит их прятаться по домам? Не изменят ли теракты, происшедшие в метро, кинотеатрах, на улицах образ жизни людей?
— Человек привыкает ко всему. Привыкает к войне, привыкает к опасности. Конечно, потери, которые мы несём в этой войне, они невосполнимы, но тем не менее мы должны понимать, что каждый человек воспринимает действительность такой, какая она есть».
               
                *** 
Поездку в Санкт-Петербург я планировала задолго, с нетерпением готовилась к ней. Во-первых, хотелось встретиться с друзьями, прогуляться по проспектам и улицам города, в котором училась в юности. А самым главное – получить новые знания на семинаре и встретиться с единомышленниками, которых знала лишь виртуально.

Я заказала билеты на  поезд "Вологда - Санкт-Петербург" заранее, с волнением считала дни до его отправления. Вдруг   в городе моей юности произошло такое жуткое событие как теракт. «Теракт» - какое ужасное слово, от него веет холодом и смертью.

Домашние волновались по поводу моей предстоящей поездки, с тревогой слушали сообщения радио и телевидения. Я обещала им по возможности избегать метро. Одета я была в спортивную экипировку, в руках спортивная же сумка и чехол с палками, ведь я отправлялась на семинар по скандинавской ходьбе. Конечно, я понимала, что привлекаю внимание своим багажом и была готова к вопросам. Поэтому не удивилась, когда уже на входе в вагон проводница вопросительно взглянув на меня спросила:
" Что это у вас"? Тревога витала и в воздухе, когда рано утром я вступила  на перрон вокзала: скопление  военных, проверка багажа всех прибывших пассажиров на входе в здание вокзала. 

Родные встретили меня очень тепло. Вдоволь наговорившись под чашечку ароматного кофе, я засобиралась на прогулку.Я очень соскучилась по городу, а если признаться честно, ещё и боялась спускаться в метро после теракта, поэтому пешком прошла весь Невский проспект, нырнула под арку и мой дух захватило от вида Дворцовой площади с красавцем Эрмитажем. Я - не большой любитель музеев, но на этот раз с огромным удовольствием погрузилась в яркий, радужный, полный солнечного света мир картин импрессионистов, который создавал впечатление праздничности, гармонии мира, ценности каждого мгновения в жизни человека. Сверкающая капля дождя на стекле, первые нежно-зелёные побеги, радуга словно сказочный мост над белоснежными облаками. Торжество жизни как вызов смерти.  И только изредка появляющиеся в залах то там, то тут фигуры военных людей в штатском, которых легко можно узнать по выправке, напоминали о прошедшим теракте.

Вышла я из здания с удивительным ощущением, что побывала в музее Нового времени, где просторно и комфортно среди немногочисленных в будний день посетителей. Как будто бы я    покинула огромный волшебный шар, где столько света, который сочился сверху сквозь прозрачную крышу из невиданного материала, отражался от светлых стен, искрил, переливался и наполнял меня удивительным светом изнутри.
И отделяя идеальный мир от реального, заключительным аккордом прозвучал телефонный звонок.

 -Добрый день, вы в городе? - спрашивала меня руководитель спортивного клуба - мы ждём вас завтра на семинаре.
- Да -да я в городе, конечно, до встречи -  ответила я с радостью!

В первый день своего путешествия я так и не решилась спуститься в метро, пользовалась наземным транспортом, держала данное дома обещание. С другой стороны, мне хотелось побороть в себе страх - сама не знаю почему, поэтому следующие два дня с опаской, но пользовалась подземным лабиринтом. Для выходных дней там было малолюдно, это и понятно, ведь в результате теракта в метро погибло четырнадцать, по последним сведениям, человек; пятьдесят человек получили ранения. Каждый из них был чьим-то сыном, дочерью, братом, сестрой…

Страшные события напоминали о себе всё время, пока я была в городе. Нечаянно услышанный разговор, частые телефонные звонки людей своим близким.Как будто  в противовес   этому на Невском проспекте уличные музыканты устроили настоящий концерт,они пели песни группы "Чайф, "Машины времени", "Браво".На какое-то время я присоединилась к зрителям, но что-то тревожило меня. Внезапно захотелось тишины и я медленно пошла в сторону от оживлённого проспекта.

Поодаль от центральных улиц бабушки  в преддверии вербного воскресения  продавали веточки вербы. Я не удержалась - купила такой необычный букет и пошла дальше, прижимая тонкие прутики с пушистыми комочками к себе словно ища защиты.

На тот момент я ещё  не знала о сути церковного праздника и о том, что зажженные свечи и веточки вербы едино символизируют победу жизни над смертью.