Голштинское недоразумение. ч. 234

Ирина Склярова
        После своей смерти самое плохое, что оставила после себя императрица Елизавета – это своего нерадивого племянника.

       В Голштинии, рано оставшись круглым сиротой, Карл-Пётр- Ульрих не получил достойного воспитания и образования. Его, как щенка, воспитывал придворный: за малейшую провинность сёк и всячески унижал.
У ребёнка возник от этого воспитания комплекс неполноценности. Пётр был склонен к вранью, упрям и молчалив. Приехав в Россию в четырнадцать лет, принц всё чему научился тут - это пить.

Елизавета пришла в ужас от сына своей старшей сестры, но ей было его жаль, и она решила восполнить пробелы воспитания и образования у непутёвого подростка.

              Смена жизненных обстоятельств и множество всяких учебных программ сбили с толку и без того слабую голову голштинца. Он ничему не научился и ко всему под сменой впечатлений вообще разучился понимать окружающий мир. Петр вырос, но развитие его остановилось в раннем возрасте. Он представлял из себя детину с умом малолетки.

На серьёзные вещи, где нужно было принимать твердые решения зрелого мужчины, он смотрел глазами ребенка, а к детским забавам относился более, чем серьёзно.


В России он никак не мог расстаться со своими куклами. Принц увлекался Фридрихом II.
 Но в его хилом умишке не мог уместиться серьёзный идеал и он всё воспроизводил в игре с солдатиками.

Когда юноша достиг совершеннолетия, то Елизавета решила его женить на троюродной сестре Софии Августе Фредерике. В православии Фредерика приняла имя Екатерина.



                http://www.proza.ru/2017/04/14/961