Чистый четверг

Константин Попцов
                "Делай что должно и будь что будет"
                Римский император Марк Аврелий


Ну вот и всё!
Наступил и у меня этот день. Я старался не думать о нём. Подбадривал себя, говорил, что я не тот. И меня избежит чаша сия. После того как наши мама и папа умерли один за другим от молниеносной опухоли головного мозга, я и моя сестра оправились не до конца. Но тяжесть от ухода родителей я не связывал с возможной генетической проблемой.
Много говорят о состоянии - здесь и сейчас. Вот оно. Я держу простой лист бумаги. До сих пор помню помятый уголок. И тень, которая падала на пол. И даже спертый запах больничного коридора я помню четче, чем свои руки. Странно, но такого "здесь и сейчас" я не испытывал ни когда.
Мы больны. Да что там больны. Смерть на подходе. Мы с сестрой оказались в той же ситуации, что и наши родители. Опухоль, метастазы, вероятные изменения в поведении через месяц и смерть максимум через полтора.
Это всё! Это всё! И вдруг во мне, от куда ни возьмись возникли два голоса. Один напористый, грубый, но оптимистичный. Он не говорил - кричал:"Какая на хер смерть! Да этот диагноз - полная чушь! В конце концов все болезни лечатся голоданием - 40 дней и даже сибирская язва уползет на карачках!... Надо лишь перечитать, как его?, Армстронга..." Голос был злым и громким, но что-то выдавало в нем панику. А второй был тих, вял, но то что говорил он было правдой. "Времени нет пить чудодейственные травы и голодовка должна быть больше, чем оставшийся срок, когда ты будешь пускать слюну!" - тихо, почти не слышно говорил второй голос.
Одно дело голоса. Другое - реальность. Я ясно почувствовал, что на каждую мелочь в этой жизни нужно время. Одеться, спуститься во двор, сходить в магазин, поздороваться с соседом... Всё это отбирает у меня время. Время, которого не вернешь, которое я не ценил, которое исчезает, как воздух из пробитого воздушного шара... Страх появился в глазах моего отражения. Смыслы исчезли. Бриться... я ... что? И всё? Всё кубарем скатывалось с невидимой горы.
Вдруг, посреди солнечного утра, я увидел во дворе моего друга - онколога, который, по хозяйски развешивал бельё на веревках, привязанных меж турниками и деревом. Я в мгновенье оказался рядом. С трудом выдержав пару минут общих фраз, я дождался паузы. И когда мы пошли в сторону его подъезда, я спросил его:"Володя, у меня друг заболел раком."- сказал я маскируясь "Бывает, что человек вылечивается сам от этой болезни?" Я напрягся, а он шёл в отвисших трико и прижимал таз к своему боку. "Ну да - конечно были случаи и..." - он замолчал. "Херня всё это!" - отрезал он.
Я попробую описать, что я почувствовал. Если бы все мои кишки вывалились из моего брюха разом. Я врос в землю. Он продолжал идти, а на меня навалилось что-то похожее на цунами чувств. Я вдруг осознал всё! Я увидел свою гордыню, что мол судьба в моих сильных руках. И паника овладела мной. Я понял, что больше всего меня пугает, что я не оставил ни записочки, ни словечка для своих маленьких сыновей. Один ещё даже не говорит. Ему меньше года. А я просто бросаю их вот так. Без шансов участвовать в их мире, жизни, мыслях и сознании. Я понял, что не оставлю и следа в них... Всё моё я, рассыпалось как стеклянная ваза от удара об пол...
Не замечая куда идут мои ноги, не способный даже собрать одну единственную четкую мысль в своей голове, я вдруг оказался под окнами нашей квартиры на 5м этаже. Я медленно поднял голову и увидел свет, отражавшийся в открытом окне. И ещё - я увидел то, что поставило точку в моей панике, моём страхе. То что предстало передо мной - было выше меня по силе и мужеству.
Моя сестра, которая была так же больна как и я, мыла окна. Она мыла окна! Она просто делала то, что люди делают, делали и будут делать в чистый четверг.
Она мыла окна. Она жила. Жила, в отличии от гордого меня, разбитого меня, потерянного меня. Она жила.
Вдруг весь мир, солнечный день и двор и дом и сестра с окном исчезли. Словно Бог выключил свет и накрыл весь наш мир одеялом. Я не мог понять - что случилось. Постепенно ко мне пришло чувство, что я лежу горизонтально и пытаюсь вглядеться вперед во тьму. И ... О Боже, не ужели, всё что произошло со мной было сном. Я ещё и ещё раз пытался вспомнить о том кто я и где. Реальность открылась как вселенский взрыв - я не болен. Я жив. Живы мои мама и папа и не больны и не больна сестра. А темень в которой я не мог увидеть ни зги - это комната отдыха охраны, в которой я просто уснул. БОЖЕ! Я ЖИВ! Я ЖИВ!