ТХСФ. 5 Возможно ли Новое Небо?

Виктор Ротт
 Вытеснение евангельской доктрины любви доктринами национальной безопасности, животная борьба политических элит за мировую гегемонию, всё более полное подчинение научно-технической интеллигенции классу военных, небывалые запасы оружия и незатухающие горячие точки - таково сегодня предкатастрофическое состояние человечества. Это - следствие дефицита разума и неспособности народов и государств солидарно управлять планетой.
  Кажется, ситуация безвыходная. И всё же,есть одна, слабая надежда на спасение. Последний резерв. Последняя животворящая сила. Это - Церковь.
  Мне легко возразят:  религиозная жизнь - сама по себе - кипящее море страстей. Ислам и христианство подобны тектоническим плитам, на разломах которых бьют молнии.К тому же сами они внутри наполнены противоборстом деноминаций.
  Христиане, в большинстве, традиционно стремятся отгородиться от мира - не видеть и не знать его плотских проблем.
  Слышал ли кто, чтобы в последнее огненное десятилетие хоть одна церковь, хоть один епископ осудили разработку и распространение оружия, военные действия?
  Церкви - столпы духовной культуры человечества. Многие века, благодаря своим подвижникам, они отстаивали и сохранили свои вероучения и идентичность, а кроме того выполнили миссию источников национальных культур.
  Сегодня, однако, множественность и многоликость не должны быть фактором их отчуждения друг от друга. Многообразие толкований Откровения Господнего предопределена Его обращением к вселенским народам.
  Такое понимание воли Божией было проявлено христианскими пастырями по окончанию Второй мировой войны и перед угрозой новой гонки вооружений: в 1948 г создан Всемирный Совет Церквей.
  Известно, с каким сопротивлением столкнулась и какие трудности переживает эта уникальная организация.
  Соблазны утверждения национальных и конфессиональных ценностей парализовали служение евангельскому идеалу. Это тяжёлое испытание. Видимо, его невозможно было избежать. Но пора достойно выйти из этого тупика - сегодня как никогда мир нуждается в общехристианской инициативе.
  Не в вероисповедных дискуссиях, а в примере солидарности, в проповеди любви,в
межцерковных и межрелигиозных акциях милосердия ВСЦ может выступать как выразитель  воли христиан к благоустроению и миру на планете.
  Возможно ли, однако,влить молодое вино в ветхие мехи?
  Благословение церквей, их соборная молитва за успех общехристианского служения положат начало Новому Небу, без которого не может обновиться Земля.