Король водевиля

Анатолий Заюков
                Король водевиля


                Фэнтези


      Действующие лица


   Король водевиля, человек в мантии
   Маска Гейша
   Лиловая маска
   Маска Разбойник
   Безликая маска 1
   Безликая маска 2
   Безликая маска 3
   Маска Розовые очки
   Маска Мыслитель
   Маска Тыква
   Инопланетянин (самый настоящий)
   Маска Каролина
   Прочие маски


                Действие первое


                Сцена первая


   Над сценой вывеска «Реквизит». В глубине сцены в одной стороне на вешалках висят сценические костюмы, в другой – разбросаны маски на стеллажах, на полу, подоконниках.

   
   Маска Гейша. Хозяева о нас давно забыли. На сцене я не помню, когда и была! А я гейша, чем и горжусь!.. Когда придётся ещё побыть в плену цветущей сакуры, её обаяния и запаха… и моих тайных помыслов… 
   Лиловая маска. А я мечтаю о прекрасной жизни с необычайным принцем. Я всегда играла исключительно красавиц!
   Маска Разбойник. Мне хочется вновь увидеть ночные звёзды, вокруг туманы – в них хорошо прятаться и смотреть за дорогой. Но приходится валяться в пыли на полке этой убогой комнатушки. Здесь мне и грабить некого!.. Что я смогу отнять у маски Мыслитель, если она сама валяется в пыли?
   Безликая маска 1. Тебе не надоело играть в одних и тех же спектаклях и грабить в одних и тех же сценах одних и тех же людей, в одних и тех же камзолах и париках?.. А я бы желала побыть в современности и быть первой леди в государстве, в котором мой муж-президент любит свой народ. А я бы в назидание другим перед дворцом выращивала овощи на грядках. Ту же тыкву – она сладкая, когда испечёшь.    
   Безликая маска 2. Я бы с удовольствием сыграла роль банкира. Кто-нибудь подложил под днище моей машины бомбу, но я осталась жива и меня по-прежнему считали бы очень богатым человеком!
   Безликая маска 3. Я всю жизнь мечтала стать президентом. Но так ли распорядятся небеса?
   Маска Розовые очки. Мне во всех водевилях нравится смотреть на всё и вся через розовые очки. Раньше я была графиней, не помню её имени, ходила по сцене целых пятнадцать минут. На мне было кремовое платье сплошь из фалд, туфелек не было видно – о чём сожалею, они были на мне очень красивыми!.. (Вздыхает.) Но и на это я смотрела через розовые очки. (Опять вздыхает.) Но это было всего лишь однажды… А в такой ситуации и служанки роль меня бы устроила.
   Маска Мыслитель. Чего ж тогда мы лежим, как мертвецы на кладбище?.. Мы разговариваем – значит, мы живы. Давайте что-нибудь придумаем, чтобы выбраться из нашей могилы и выдать всему свету такое величие нас, что о-го-го, мало никому не покажется!   
   Маска Тыква. Мне всегда было уготовано место только в спектакле «Приключение Чиполино», где мне то и дело приходилось спасаться. Безликая маска 1 права… очень даже права: не нужны нам больше истрёпанные персонажи. Но что я стану делать в других спектаклях после тысячи ролей одной и той же Тыквы?
   Маска Розовые очки. Что и делала – только быть другой тыквой.
   Маска Тыква. Но меня никто не научил быть другой!
   Безликая маска 2 Научись!..  Или маска 1 тебя вырастит и испечёт. Я люблю из тебя кашу с орехами.
   Маска Тыква. Но я из воска!
   Безликая маска 3. А это уж как получится!..
   Инопланетянин (самый настоящий). И я найду себе место в современном водевиле, тем более я инопланетянин. Инопланетяне во все времена современны, недаром их путают с богами. Я хочу, чтобы был именно водевиль – в водевилях всё происходит солнечно, с музыкой и с недоразумением в конце.
   Прочие маски (громко и вместе). А нам – как?.. Нам, что делать?!..

      В комнату входит человек в мантии.

   Человек в мантии. Вам всем отыщутся роли. Я – Король водевиля. Всем стряхнуть с себя пыль: с этой минуты у вас начинается другая жизнь!


                Сцена вторая


      На сцене маски в одеждах и обуви прошлого, настоящего и будущего времени. Маска Розовые очки, Безликая маска 3, маска Каролина.
 

      Маска Розовые очки (рассуждая сама с собой). Жизнь меня устраивает, но я не знаю, чем мне заняться: я жена банкира и теперь меня зовут Ли Ли. У меня есть сад, лишь не растёт в нём сакура, о чём мечтала маска Гейша. И моей обслуге очень даже неплохо живётся: садовник – и тот делает вид, что работает. Красавец, молод, образован. Не случайно из окна служанка подсматривает: мне донесли, что она неравнодушна к садовнику Робину, так, кажется, этого юношу звать. Как я его в других спектаклях проморгала?! В прошлом был разбойником … Но я присмотрю за ним и Каролиной. Кажется, Эли возвращается, машина уже у ворот. Поспешу, покажусь в новом платье, а главное – в туфельках: наконец-то они на мне видны!.. Надо ж, едва не собралась стать служанкой вместо маски Каролина. Эли!.. Эли!.. я тут.   
   Безликая маска 3 (появляясь на сцене). Президентом не стала, так распорядились небеса,  но банкиром быть – не к табуретке себя прибить. Один из жуликов на миллион! Но и быть банкиром слишком опасно: Безликая маска 2 говорила, могут подложить  бомбу. (Разглядывает обеденный стол.) О, на обед фасоль в томатном соусе, жареные перепела и компот из вишни?!..
   Маска Розовые очки. Посмотри, на мне новое платье и видны туфельки – я хороша в них?..
   Безликая маска 3. На тебя я насмотрелся в других сказках, а сейчас мы в водевиле, о котором и не мечтали…
   Маска Розовые очки. Ты всегда был таким и остался им, став и банкиром!.. (Зовёт служанку) Каролина!?

      Не торопясь, входит в столовую служанка.

Подавай обед!
   Маска Каролина. Стол накрыт только что…
   Маска Розовые очки. А то не знаю!.. Ишь, вырядилась!.. Не моё ли это платье на тебе? Надо проверить… Хватит любоваться моим перстнем, отправляйся!
   Маска Каролина. На обед фасоль, жареные перепела, компот…
   Маска Розовые очки. А то не знаю!

      Каролина уходит.

   Безликая маска 3. Мой банк на грани разорения, впору нашего садовника посылать на большую дорогу и трясти кошельки состоятельных масок.
   Маска Розовые очки. Робина я не отдам!
   Безликая маска 3. Это почему так?..
   Маска Розовые очки. В этом водевиле он не для разбоев. Он садовник-волшебник! А ты знаешь, как я люблю свой сад.
      Подкатывает сервировочную тележку Каролина, убирает посуду со стола и увозит тележку.

Но ты не сказал – нравится ли тебе моё платье и туфли?
   Безликая маска 3 (вытирая рот салфеткой). Они под цвет твоих очков и имени – Ли Ли! В твоём саду нет сакуры, но, надеюсь, растут розовые лилии. Тем более у тебя такой, как ты говоришь, садовник-волшебник!..
   Маска Розовые очки. И всё?
   Безликая маска 3. И всё… Обед великолепен! Передай мою благодарность Каролине.
   Маска Розовые очки. Каролине?.. Служанке!..
   Безликая маска 3. Дорогая Ли Ли, (Целует супругу в щёку.) Ты знаешь, как я люблю фасоль! Но и фасоль требует за неё заплатить. (Уходит, оставляет Ли Ли в недоумении.)


                Сцена третья
         
   
      Маска Каролина, маска Разбойник и маска Розовые очки в саду.

 
   Маска Каролина. Я подслушала, Робин, ко мне неравнодушен банкир.
   Маска Разбойник. Поздравляю, такое случается не часто. Ты можешь разбогатеть.
   Маска Каролина. Ты собираешься опять стать разбойником?
   Маска Разбойник. Зачем же, мне за благо быть садовником. Погляди, какой я вывел розовый миндаль! Цветы – нега. (Демонстрирует маске Каролина цветы, та их не замечает.) Я уже богат.
   Маска Каролина. Тогда, как могу разбогатеть я?
   Маска Разбойник. Ты будешь ублажать банкира, он – дарить тебе бриллианты!
   Маска Каролина. Стать вместо маски Гейша – гейшей?!..
Как же Ли Ли?.. Она всё увидит.
   Маска Разбойник. Маска Гейша теперь не гейша!.. А ты побудешь гейшей пока… Ли Ли хитростями отправляй в сад, она без ума от меня… Я хотел сказать – от моего сада… Я хотел сказать – её сада.         
   Маска Каролина. Хитрец ты, Робин, однако! Стольких переиграл разбойников, а так и не понял, что я тебя люблю!
   Маска Разбойник. И я тебя – если посылаю на такие хитрости. (Целует её.)

      Раздаётся голос маски Розовые очки: «Каролина, Каролина… где ты, чертовка этакая?»

   Маска Розовые очки. Ах, вот вы чем тут занимаетесь?!.. 
   Маска Каролина. Я всего лишь поправила на Робине воротничок…
   Маска Розовые очки. Она поправила на Робине воротничок!.. Лучше было бы, если б он поправил на мне мои очки!.. Ты где и чем должна заниматься?..
   Маска Каролина (в сторону зрителей). Ну, я ей этого ни за что не прощу! (Убегает.)


                Сцена четвёртая


      Безликая маска 2 и маска Гейша в президентском дворце. 


   Безликая маска 2. Это надо ж!.. Безликая маска 3 мечтала стать президентом, а стала банкиром Эли. Теперь она богата, о чём мечтала я. Но кто не мечтает о богатстве – разве ж сумасшедший?!.. А мне досталась роль президента страны, что означает – сидеть во дворце и никуда не высовываться! И у меня нищенская зарплата. Но я теперь не безликая, меня зовут Аб Барак-ама… и меня по воле небес наградили Орденом Незыблемой Справедливости. Остаётся, как сказала Безликая маска 3 маске Тыква, обучиться президенству, если и под меня не подсунут бомбу.
   Маска Гейша. О чём ты, милый?.. Ты теперь президент, о чём мечтала Безликая маска 3. А я твоя жена – о чём и не мечтала вовсе! И первая леди ко всему!.. О чём мечтала Безликая маска 1. И у меня теперь есть имя – Сакура. Что у нас нет денег – не беда. Я стану выращивать тыкву перед дворцом на грядке, и мы прокормимся… Ты любишь тыкву? Она сладкая, когда её напарить и подать с орехами. Безликая маска 1 лопнет от зависти!
   Безликая маска 2. Чего ты такое говоришь, Сакура? Президенту не пристало есть тыкву!
   Маска Гейша. Я провела много лет в саду из сакуры. Я очарована цветением её и запахом цветов!.. (Прикрывает мечтательно глаза и глубоко вздыхает.) Меня Король водевиля даже назвал Сакурой, и избавил от унизительного занятия гейши – когда-то гордилась этим. А теперь – я первая леди!.. ради этого и тыква сладка. Но и от цветения сакуры я не откажусь.
   Безликая маска 2. Тыква с орехами  – это хорошо, в ней много витаминов, чтобы соображать, а в орехах – и мужской жизненной силы, что так необходимо для президента. Фараоны употребляли орехи. Но Безликая маска 3 ест блюда из перепелов, мне доложили!.. К ним ещё подаётся фасоль и компот из вишни… Совсем соображать – надо есть и то, и другое, и третье, и всё подряд!.. Как же проголодался (целует руку госпоже Сакуре) твой президент!
   Маска Гейша. Я посажу ещё и фасоль. И я дружна с банкиром Эли… а ещё больше с его супругой Ли Ли, этой не меньшей выскочкой – никто, как она понимает, что перед ней первая леди в государстве! Она уж точно наладит поставку перепелов и вишни для компота к нашему столу без каких-либо затрат из нашего кошелька. Она это сможет: она побывала несколько жалких минут графиней и поплатилась за то – не помню уже за что. Никто после не вспоминал о ней… мечтала даже о роли служанки… Так что будешь и ты у меня есть перепелов с фасолькой, запивать компотом из вишни. (Целует Безликую маску 2.)


                Сцена пятая


      Маска Тыква, маска Мыслитель, маска Гейша – их непредвиденная никем встреча.


   Маска Тыква. Да-а-а!.. что я  подслушала и подсмотрела из-за кулисы, дорого может обернуться для моей жизни – меня хотят съесть!.. Гейша станет выращивать тыкву! Я единственная тыква во всех спектаклях. Притом восковая. Солнце меня растопит! Что мне делать, куда мне деваться?  Где-то тут поблизости валялась до поры маска Мыслитель, пока у меня не наступила роковая минута – найду её и посоветуюсь с ней… Маска Мыслитель, где ты?!..
   Маска Мыслитель. Здесь, здесь… неподалёку –  лежу, где лежала. Но по мне, будь я хоть где, мне это не мешает мыслить.
   Маска Тыква. Я не могу быть где-то, могу расплавиться!.. А когда-то у меня был дом!.. Как не хватает мне для совета Чиполино! (Горестно разводит руками.) Посоветуй ты, что мне делать?.. Ты мыслитель!..
   Маска Мыслитель. Оставаться тыквой. Набраться терпения, а там – что будет.
   Маска Тыква. Но я желаю прославиться!
   Маска Мыслитель. Никто не отнимет славу у того, кто её не испугается. Ты же боишься расплавиться.
   Маска Тыква. Я попробую не испугаться!
   Маска Мыслитель. Вот и прекрасно! Мне же не нужна слава – она отвлекает. (Отворачивается и вновь погружается в размышления.)
   Маска Гейша (громко). Тыква, Тыква, ты куда запропастилась?.. А… вот ты где, по-прежнему в этой грязной комнате. Тебя и Бэ Би я заискалась!.. Теперь маска Мыслитель Бэ Би – так назвал её Король водевиля. Он только что сказал мне об этом из суфлёрской. Ты (вздыхает, посмотрев на маску Тыкву ) так и осталась Тыквой. Собиралась из тебя приготовить кашу с орехами. В тебе, как сказал твой президент, много витаминов. Но вспомнила: ты из воска!
Маска Тыква (Обращается к залу). Об этом я подумала уже!
   Маска Гейша. Посажу тебя на грядке под зонтиком, станешь украшать двор президентского дворца. А все будут думать, какую я вырастила тыкву!.. Ты, Бэ Би (обращается к маске Мыслитель), в этом водевиле теперь уже будешь мыслителем при президенте. И у тебя теперь будет беседка, в ней ты, как и прежде, станешь размышлять.
   Маска Мыслитель. О чём, госпожа Сакура?..
   Маска Гейша. Не о чём, а о ком!.. обо мне! Обо мне все обязаны думать и размышлять – я первая леди в государстве! Я теперь леди Сакура! Итак, следуйте за мной. (Уводит маску Тыкву и маску Мыслителя за кулисы.)


                Сцена шестая


      Маска Мыслитель, маска Тыква, маска Каролина. Инопланетянин (самый настоящий) в саду леди Сакуры.


   Маска Гейша. Рассаживайтесь. Ты – вот сюда. (Показывает маске Тыква на место под зонтиком.) Ты в беседке. (Показывает на беседку маске Мыслитель. Уходит.)
   Маска Тыква. Определилась наконец… (Уселась под зонтиком.) Но дом друга Чиполино куда лучше грядки. Где-то я слышала: мой дом – моя крепость! (Пугается.) А если я на грядке, то меня можно съесть?.. Но я ради славы не испугаюсь! И я из воска: воск не едят. А от солнца меня спасёт зонтик. 
   Маска Мыслитель. А мне всё равно, где размышлять. И навес над беседкой куда надёжнее зонтика, если начнётся буря.
   
      Появляется маска Каролина.

   Маска Каролина (оглядывается по сторонам). Хочу спросить, Бэ Би, что может случиться, если бриллиант добыт шельмованием?..
   Маска Мыслитель. Краденый бриллиант утрачивает божественное свечение!
   Маска Каролина. Со мной этого не случится: я не стану его красть, а напущу вокруг него тумана… Но ты никому об этом! (Убегает.)
      
      Рядом с маской Мыслителя возникает Инопланетянин (самый настоящий).

   Инопланетянин (самый настоящий). Подскажите, на какую планету меня угораздило?..
   Маска Мыслитель. На планету Земля.
   Инопланетянин (самый настоящий). Ваши планетянки – самые красивые! А я оттуда. (Указывает пальцем в небо.) Там камней разных – как звёзд!.. Я невольно услышал твой разговор с планетянкой. Но мне пора туда, мой дом там. (Показывает маске Тыкве на небеса и вздыхает.) Ваша Земля для меня – та же грядка.

      Через секунду Инопланетянин (самый настоящий) превращается в удаляющуюся в небе точку.


                Сцена седьмая

               
      Маска Розовые очки, маска Каролина разговаривают тет-а-тет.

 
   Маска Розовые очки. Ну… чего стоишь?.. Что-то просить хочешь? 
   Маска Каролина. Госпожа Ли Ли, Робин, но вы об этом ему не говорите, он не любит, когда я вмешиваюсь в его дела, вывел необыкновенную розовую альстромерию, и он не знает как назвать… подозреваю, он к вам неровно дышит. Смотрел на цветок и называл его Ли Ли.
   Маска Розовые очки. Откуда ты взяла – «он к вам неровно дышит»?.. И откуда ты взяла, что он хочет назвать цветок моим именем? И ради чего ты вмешиваешься не в свои дела?!..
   Маска Каролина. Мы женщины – в этом наш успех! Я видела, как Робин алчно разглядывал в вас прелести.
   Маска Розовые очки. Хорошо – не украл!.. Ступай, наведи порядок в кабинете господина Эли… И никому!..
   Маска Каролина. Иду… (Уходит.)
   Маска Розовые очки (размышляя вслух). Робин разглядывает меня, и я не догадываюсь!.. А впрочем, бёдра и ножки у меня хороши. И он хорош – прямо-таки Робин Гуд с его уловками!.. Говорят: дерзок к дамам. А уж меня бы за мои прелести он носил на руках… Надо ему намекнуть. Что-нибудь придумаю – на то я Ли Ли!.. Ему я не прикажу, а попрошу, чтобы не называл альстромерию моим именем, дабы моему олуху не думалось.  (Начинает уходить за кулисы.) А не втирает очки в мои розовые по поводу неровного дыхания Робина служанка?!..               
   

                Действие второе


                Сцена восьмая


      Маска Каролина в кабинете Безликой маски 3. Банкир Эли тут же. 


   Безликая маска 3. Каролина, представить себе не мог, что увижу тебя в этакое время! (Торопится навстречу служанке.)
   Маска Каролина (нарочито отстраняясь). Я по поручению госпожи Ли Ли, господин банкир, она прислала навести порядок в вашем кабинете.

      Банкир пытается обнять её.

 Что вы, что вы… нас могут увидеть! У стен есть не только уши, но и глаза (Игриво отнимает руку банкира.)
   Безликая маска 3. Вот не ожидал, что у моего кабинета имеются ещё и глаза!.. Раньше не замечал… (Обнимает и целует маску Каролина.) А чтобы ты была посговорчивей, прими от меня вот этот подарок. (Снимает перстень с мизинца.) Он с бриллиантом… как раз подходит к твоему указательному пальчику. (Нанизывает перстень на палец маске Каролине.) Носи его, но только чтобы не увидели глаза Ли Ли. (Назидательно улыбается.)
   Маска Каролина. Хорошо, господин Эли!.. буду осторожна. (Улыбается с пониманием, оборачивается к зрителям.)  Даст бог, стану этим пальчиком указывать твоей Ли Ли! (Убегает.)


                Сцена девятая
 

      Маска Розовые очки, маска Каролина, Безликая маска 3.


   Маска Розовые очки. Что так быстро?.. Господин Эли доволен?
   Маска Каролина. Очень! Я даже прибралась на столе, чего господин Эли мне раньше не позволял…
   Маска Розовые очки. Он много чего может позволить. Не будь дурой!.. Отправляйся к своим делам…

      Слышится голос Безликой маски 3: «Ли Ли… Ли Ли-и!..»

Я здесь, мой ангел… здесь я!

      Появляется Безликая маска 3.

Что-нибудь хотел?..

      Маска Каролина скрывается за кулисой, выглядывает из-за неё.

   Безликая Маска 3. Куда-то подевался мой перстень!.. Ты его не брала?
   Маска Розовые очки. У тебя только что убиралась Каролина, не могла она его стащить?..
   Безликая маска 3. Я пришёл, служанки уже не было… и перстень у меня был на пальце – я хорошо это помню! Я его обронил после того.
   Маска Розовые очки. После чего – того?..
   Безликая маска 3. После того, как она ушла!.. Но я надеюсь – он отыщется.
   Маска Розовые очки. Как знать – перстень непомерно дорогой!.. Станем ждать, на чьём пальце появится.


                Сцена десятая


      Маска Каролина, маска Разбойник, маска Розовые очки.


   Маска Каролина. Вот!.. (Подаёт в ладони перстень банкира Эли маске Разбойник, тот примеряет перстень на пальцах своей руки.)
   Маска Разбойник (лукаво). На мне он утратил божественное свечение…  (Как бы с сожалением возвращает перстень маске Каролина.) И этот тебе! (Вынимает из кармана другой перстень, протягивает его маске Каролина).
   Маска Каролина. Этот перстень я видела на госпоже Ли Ли… Он с хризолитом. (Берёт перстень.) Как я обещала Бэ Би, я напущу вокруг него тумана!..
   Маска Разбойник. Мне его подарила госпожа Ли Ли за альстромерию, которую я вывел. Хризолит скрывает пламя сердца, как  и выведенный мною цветок. Госпожа Ли Ли назвала его Эли.
   Маска Каролина. Ой, кажется, сюда идёт хозяйка! (Убегает.)

      Появляется маска розовые очки.

   Маска Розовые очки. Эта блудница по какому поводу была у тебя?!.. И куда подевался с твоего мизинца мой перстень?
   Маска Разбойник. Спрятал до поры!..
   Маска Розовые очки (целуя маску Разбойник). Ценю за проницательность… Дам знать, когда надо будет… К окну приставишь лестницу. А сейчас нас могут увидеть. (Игриво оглядываясь по сторонам, уходит.)


                Сцена одиннадцатая


      Маска Каролина, маска Тыква, маска Гейша.


   Маска Каролина (разговаривая с собой). Куда это всё спрятать? (Разглядывает перстни.) И носить их до поры нельзя: хозяйка увидит. А-а-а… знаю куда! (Бежит по сцене.) Тыква!.. Тыква!.. где ты?
   Маска Тыква. Здесь я, здесь – на грядке… спасаюсь под зонтиком от солнца! Я ведь восковая.
   Маска Каролина. По секрету сказать надо.

      Шепчутся. Появляется маска Гейша.

   Маска Гейша. (обращаясь к маске Каролина). Ты откуда взялась?.. И как впустила тебя охрана президентского дворца?..
   Маска Каролина. Я перебралась через забор… поглядеть на изумительную, вами выращенную тыкву, госпожа Сакура.
   Маска Гейша. Вот, вот: мною выращенную! Пойдём во дворец, я отправлю с тобой записку госпоже Ли Ли. (Уводит маску Каролина).
   Маска Тыква. Интересное поступило предложение – и отступиться нельзя, и поступиться… вместе когда-то проживали одни судьбы… И сейчас тоже… А Каролина пройдоха (качает головой)… и какая – надо ж было до такого додуматься!.. Простим женщинам их слабости за непредсказуемость их ума.


                Сцена двенадцатая


      Маска Гейша, Безликая маска 2, маска Каролина в президентском дворце. 


   Безликая маска 2 (глядя в окно). Что за фургон въезжает к нам и почему охранники его пропустили?!.. И служанка банкира Эли Каролина с ними… Охранники ящики выносят из фургона ещё что-то… Каролина и водитель помогают. Указаний я никаких не давал.
   Маска Гейша. Это я послала записку выскочке Ли Ли прислать из её запасов желаемые продукты к нашему столу.
   Безликая маска 2. И жареных перепелов… и компот из вишни?
   Маска Гейша. И жареных перепелов, и компот из вишни – и всё, чего ты хотел, мной горячо любимый обладатель Ордена Незыблемой Справедливости Аб Барак-ама! (Звонит колокольчиком из окна, машет рукой, кого-то зовёт во дворец.)

      Входит маска Каролина.

   Маска Каролина. Звали, госпожа Сакура?..
   Маска Гейша. Звала… Всё доставила, как было в записке?..
   Маска Каролина. Всё, как вы написали.
   Маска Гейша. Откуда тебе было знать – ты её читала?..
   Маска Каролина. Нет… но знаю.
   Маска Гейша. Ступай!

      Маска Каролина уходит.


                Сцена тринадцатая


      Маска Гейша, Безликая маска 2 в президентском дворце за обедом.


   Маска Гейша. Кушай, мой свет! Вот жареные перепела, фасолька – за них не пришлось платить… как и за всё остальное. Ты президент Аб Барак-ама, награждён Орденом Незыблемой Справедливости королём Норвегии, тебе все обязаны!..
   Безликая маска 2. Но от меня многое утаивают – я слеп, как котёнок!
   Маска Гейша. Тебе и не нужно знать, что в твоём государстве дела идут набекрень! Тем более твой срок президенства заканчивается. И наконец – я для чего? У банкира Эли пропал с руки перстень. Его жена Ли Ли обронила свой у себя в саду. В это время летал инопланетянин – грешат, драгоценности подобрал он… Так что я много чего знаю!
   Безликая маска 2. Как же ты про такое узнала, если за ворота дворца тебя без моего ведома охрана не выпустила бы?!..
   Маска Гейша. Узнала от Тыквы, она мне обязана жизнью! А она слухом пользовалась от Каролины. Недавно я застала их, они шептались… У них роман – Тыква красавица! Ты сыт?..
   Безликая маска 2 (огорчённо). Сыт по горло! Кончается срок моего президентства, а управлять государством так и не научился.
   Маска Гейша. Закончится твой срок, опять станем пылиться на полке. Так что поблаженствуй хотя бы за обедом. Но, кажется, слышу шаги господина Короля водевиля!..
 
    
                Сцена четырнадцатая


      На сцене Король водевиля (человек в мантии), труппа артистов-масок. Аплодисменты зрителей.   


   Король водевиля (появляясь на сцене). Вот и окончена история судеб фэнтези! Судя по аплодисментам – зрители остались довольны. (Смотрит в зал, улыбается.) Или я что-нибудь забыл?.. Тогда спектакль продолжим!.. Но король – на то и король, чтобы не забывать и о мелочах… и в мелочах находят здравый смысл. Прошу всех на сцену!

      Из-за кулис выходят участники спектакля.

   Маска Розовые очки. Как – окончен спектакль?.. У моего мужа куда-то  подевался перстень – до сих пор не можем его найти!..
   Маска Тыква. Его не надо искать! В том числе и твой. (Вытряхивает из себя два перстня.) У женщины должна быть шкатулка с её драгоценностями. Я и была шкатулкой до этой поры. Эти перстни мне доверила хранить Каролина и вернуть хозяевам, если что.
   Маска Каролина. Оба перстня, с бриллиантом и хризолитом, я нашла в саду госпожи Ли Ли. Никто их не разыскивал. А значит – они стали принадлежать мне!.. Но я хорошо усвоила заповедь маски Мыслитель – её помнят и зрители. (Обращается к зрителям, возвращает перстни их хозяевам.)
   Маска Розовые очки. Ва-у!.. Так это я была самой что ни на есть дурой, так это я?!..
   Маска Гейша. А я пока ещё первая леди!
   Маска Разбойник. А я предлагаю Каролине руку и сердце!
   Маска Каролина. Только и мечтала об этом!

      Маска Каролина и маска Разбойник целуются. Им рукоплещут.

   Лиловая маска. Про меня, Лиловую маску, все забыли, я так и не сыграла своей роли. Но я её сыграю: выхожу замуж!

      Вокруг зашумели: «Кто он?.. Кто он?»

Он молодой необычайный принц, как я мечтала!
 
      С небес спускается Инопланетянин (самый настоящий).

   Инопланетянин (самый настоящий). Я и есть необычайный принц. Я полюбил красавицу Лиловую маску и вашу Землю! Но мы улетаем туда (показывает на небеса), на мою родину, где все счастливы…  А это вам хризолиты и бриллианты. Как у вас говорят: всем по серьгам. На счастье! Благо их там (вновь показывает на небеса) – как звёзд!.. (Раздаёт драгоценные камни.)
   Маска Мыслитель. На чужой родине счастья не бывает, будь там и изобилие бриллиантов. Мне жаль Лиловую маску. Но будьте и вы, и все  счастливы!
   Человек в мантии (выходя на сцену). Всё произошло, как я и обещал. (Приглашает маски к зрителям.)


                Занавес   


                07 час. 42 мин. 27.03.2017 г., г. Москва