Самовар

Сергей Владимирович Левицкий
Официанткой я работаю. И вот пришли ко мне три женщины. Сели за столик. Явно: мама и две взрослые дочери. Повесили на уголки стульев свои сумочки и начали оживлённо обсуждать меню. А на столик, в центре, поставили самовар. Было ими заказано немало выпивки, салатов, мясных блюд и десертов. Наверняка празднуют чей-то День рождения, - подумалось мне. Попробую угадать. Надо бы сделать какой-то «комплимент» от ресторана.
Пока готовились закуски и салаты, дамы приналегли на спиртное, перемежая возлияния рассказами, смехом и весёлыми комментариями. Но вот поднос с салатами и закусками готов и я иду подавать на стол… А стол-то небольшой.
- Можно ваш самовар передвинуть на угол стола? – спрашиваю компанию, - а то места совсем нет для  блюд.
-  А… Николая Ивановича? Папеньку?  Можно, - отвечают дочки.
-  Да нет, я про самовар спрашиваю, можно на край передвинуть?
-  А это не самовар. Это и есть Николай Иванович. Урна это с его прахом. Сегодня сорок дней, как кремировали…   
-  Ох, извините, - говорю… я не поняла… не предполагала…
-  Да вы не стесняйтесь. Конечно, поставьте его в сторонку, на свободный стул. Достал он нас всех за жизнь. Пусть теперь стоит. Отдыхает. Он сейчас такой спокойный и уже нам не принесёт никакого вреда. А то он за жизнь нас так достал, что никакого спасу от него не было. Замучил он нас всех своими советами и распоряжениями. Теперь хоть спокойно заживём…
-  Ну, за папеньку! - подняла тост мама девушек.