Глава тринадцатая

Эмбер Митчелл
   Я не торопился, вытер рукоять меча тряпкой, стараясь не смотреть на то, что
осталось от Бориса. Он был отличным кузнецом и паршивым человеком. Через
черный ход вышел на улицу и вернулся домой. Во мне не осталось страха и жуткого
трепета от сделанного. Единственное, что интересовало-закончить статью и
отослать в Москву.
 
   Дверь в квартиру оказалась приоткрытой. Я постоял, прислушиваясь, но внутри
все было тихо. Может мне казалось, но я закрывал ее, когда уезжал с Борисом.
В комнате обнаружил разбитый ноутбук, его куски валялись по всему полу.
Кровать перевернута вверх дном, вещи тоже. Они искали флешку, уничтожили
ноутбук, чтобы я не смог закончить дело. Я нащупал ее в кармане, закрыл за
собой в дверь в разоренную квартиру. Она мне больше не пригодится.

   Никто не преследовал меня. Я брел по заснеженным улицам, среди людей и
машин, с абсолютно легкой головой и телом. Никаких мыслей и чувств не
возникало во мне, я мог улететь с сильным дуновением ветра, как шар. Понял, что
свободен и могу прожить последние часы в Ильичевске.
Показался дом Али, она открыла мне дверь и молча впустила внутрь. Как тогда, в
первый раз.
  - Что случилось, Гера? - ее голос чуть дрогнул.
  - У тебя есть ноутбук?
  - Он в комнате.
Я пошел туда, прямо в куртке. Нужно успеть! Принялся писать последнее
признание.
  - Гера, что происходит?
  - Нужно успеть. - пробормотал я в ответ.
Аля села рядом, но так, чтобы не видеть написанного.
  - Борис мертв?
  - Да. - я посмотрел на ее бледное худое лицо, скорее всего больше не
увидимся с Алей. - Я послал статью в Москву, через сутки она появится в печати.
Флешку надо уничтожить.
Она словно знала конец истории, не удивилась и не огорчилась. Значит, все
правильно я сделал, сказал, написал.
  - Алечка, я ведь не подвел тебя?
  - Нет. Что ты собираешься делать?
  - Идти в полицию и писать признание.
  - Я пойду с тобой.

   Смерть смотрящего принесла оживление в скучные будни сотрудников полиции
города. Думаю, весь район встанет на уши. Будет война, я развязал ее своим
поступком. Криминальные ильичевские группировки попрут на ментов, те в свою
очередь затянут туже узел на горле братков. Приедут шишки, может уволят Леху.
В скором времени на место смотрящего коронуют другого. Все вернется на свой
круг.
Канитель уже закрутилась, я видел, как гудел участок. Леха шел навстречу нам,
схватил меня за куртку и затащил к себе в кабинет, закрыл дверь на ключ.
Аля осталась в коридоре.
Его глаза растерянно бегали по сторонам, он не присел за стол, а все шагал от
окна к двери и обратно. Испугался за свое теплое место, не был готов. Видимо
думал, что убьют меня первым. Это событие не вызвало бы такого ажиотажа.
Леха шумно вздохнул пару раз, наконец остановился рядом.
  - Бориса убили, знаешь?
  - А то! Каждая собака уже в курсе.
  - Да-да, каждая собака... - машинально повторил он за мной.
  - Вялый, кто убил догадался?
Леха вдруг улыбнулся, словно безумный, так и смотрел на меня со странной
улыбкой на пухлых губах.
  - Ты?
  - Пришел написать чистосердечное. Давай ручку, бумагу или как у вас положено.
Он вынул из ящика лист бумаги, сам уселся на подоконник.
  - Даже кофе сегодня не предложишь?
  - В другой раз.
  - Не будет другого раза, Леха. - заметил я.
Пока писал, звонил телефон, но Леха не поднимал трубку. В коридоре слышались
шаги и голоса. Вдруг он опустил на мое признание ключи от машины. Я поднял
голову и вопросительно посмотрел на него.
  - Тачка на заднем дворе. Синий Рено. Бери Алю и уезжайте из города немедленно.
Я выведу тебя из участка.
  - Леша, я никуда не поеду. Не совершай должностного преступления. Лишишься
погон и кресла.
  - Я и так лишусь их скоро. - тихо проговорил он. - А вы бегите в Москву,
заграницу, подальше отсюда. Ты молодец, Герыч, сделал то, что никто не смог.
Идем, времени нет. Люди Бориса уже ищут тебя, так что надо спешить.
  - Они из-под земли нас достанут. Ты же знаешь, что такое неотвратимость
наказания, Леха. Я к нему приблизился, как бабочка к огню. - вспомнились слова
Али о бабочках. Может и не к месту.
  - Я буду решать о неотвратимости твоего наказания. Имею такое право по
званию. И мне очень не хочется, чтобы оно коснулось тебя. - жестко проговорил
Леха. - За решеткой люди Бориса тебя
убьют, у него повсюду связи, даже в
тюрьме, а на воле есть шанс прожить
долгую и счастливую жизнь с Алькой.
Она любит тебя, дурака. - Он взял лист и
порвал его, клочки положил в пепельницу,   
поджог. Запахло паленым, Леха открыл 
окно.

    Мы вышли втроем на задворки здания, Леха вложил мне ключи в руку.
  - Вялый, не увидимся больше?
  - Да, Герыч, вряд ли.
Мне вдруг стало нестерпимо жаль его, наше общее детство, все годы, что я
скучал по Лехе, но осознал только сейчас. Он улыбнулся, вроде все понял по
моему выражению лица. Я первый протянул руку, Леха пожал, как-то сник сразу.
А может никуда не исчезала наша дружба, жила рядом, мы просто не замечали ее.   
 
   Я видел через зеркало машины, как он постоял у входа, потом, засунув руки
в карманы, ушел, закрыв за собой дверь. Подумал о том, что не попрощался с
теткой, не сходил на могилу матери. Я всегда был плохим сыном и племянником.
Аля молчала, только ухватилась рукой за край моей куртки, так и не выпускала
его.

   Мы проскочили пустынные улицы Ильичевска, рынок. Мечта Асмана и его друзей
сбылась, хоть и не надолго. Я помог им и Лехе, которого тяготила "дружба" с
Борисом. Хотелось в это верить теперь. Проехали площадь с памятником в середине.
Наверное он в обиде на меня, ведь я швырял в него камни и оскорблял. Поделом,
Ильич! Я заметил знакомую машину сзади, нас обнаружили, и скоро время
свободного полета закончится.
Я остановился у шоссе, сидели молча какое-то время, мерно работал мотор Рено.
  - Знаешь, Алечка, я отвезу тебя на остановку рейсового автобуса,
ты поедешь одна. Чем дальше, тем лучше. Банковская карта и код здесь. - я
протянул ей конверт. - Тебе хватит суммы на первое время. Другие деньги, я копил
их еще в Москве. Пригодились. 
  - Я останусь с тобой.
Довез ее до остановки, поцеловал крепко-крепко. Ее щечки имели солоноватый
вкус слез.  Она твердила, что не бросит меня, цепляясь за руку, но подъехал
автобус, и я велел ей уезжать. 
  - Я люблю тебя, Алечка. Прости, но так честнее.
  - Буду тебя ждать. Всегда, Гера. Люблю!
   Автобус, покачиваясь, набирал ход, оставляя серое облачко за собой.
Я развернул машину и поехал  в обратный путь.


                12.04.2017