Про жадность и зависть

Надежда Кравченко 3
      
                Сказка

   Давным-давно в одном селении жили два соседа Иван и Василий.
Дружили они с детства, и когда женились, поставили дома рядом.
Жили они дружно, друг к другу зависти не было, если у кого-то что-то новое появится, только радовались вместе. А уж если помощь кому-то нужна, помогали всей семьёй. Так они и жили многие года. Уже и дети стали подрастать у каждого, помощниками становились, ни сегодня, завтра женить их уже надо. Сын Василия с Ивановой дочкой полюбились, осенью и свадьбу решили сыграть. Как вдруг нагрянула беда, откуда и не ждали.

  Пошёл раз, рано поутру, Василий на речку порыбалить, уж очень ему жареный рыбки со сметанкой захотелось. Ни кого не стал будить, пожалел, пусть поспят. «Я и один на всех наловлю»- подумал он.

  Вот  сидит на бережку, удочку закинул, вдруг видит, какой-то мешок по реке плывёт. Достал он его, мешок-то лёгкий, а что-то в нём всё-таки есть. Принялся Василий развязывать мешок, да не тут-то было. Кто-то крепко постарался завязать, видно не хотел, чтобы его развязали. Но Василий приложил немало усилий, а всё-таки развязал этот мешок. Как только мешок был развязан, почувствовал мужик, что кто-то сел ему на плечи, и запищал тонким голоском:
- Вот спасибо тебе, Вася, что ты нас освободил, а то бы так и погибли, света белого не увидав.

- Кто вы такие? – спросил Василий, ни кого не видя.
- Да, мы две закадычные подружки Зависть и Жадность. Мы теперь, в благодарность, будем жить в твоих карманах, и там ни когда не будет пусто.

 Хотел Василий их поймать, да снова в мешок засунуть, да не смог, они через пальцы его проскакивали, и опять в кармане оказывались.
Махнул мужик на них рукой и стал рыбу ловить. Уж не на одну жарёху наловил, а ему всё кажется мало.

  Когда рыба из ведра стала выпрыгивать, только тогда он домой пошёл.
Дома жену заставил  жарить всю рыбу, боялся, что не хватит. А когда стали есть, ему жалко стало, что жена и дети много съедят, а он меньше. Стал торопиться, быстрее жевать, да чуть костью не подавился.

  С этого дня и пошло все у него не так как раньше. С каждым разом Василий становился всё жаднее и жаднее, всё завистливее и завистливее. Дошло до того, что он не разрешал сыну жениться, а всё потому, что ему казалось, сноха будет много кушать, а приданного с собой принесёт мало. Да, и зависть его донимала, до того, что он начинал болеть, если видел, что у кого-то чего-то больше или лучше, чем у него.

 Сколько бы это продолжалось и чем закончилось не известно. Уж, конечно, бы не добром! Да, только жена заметила, что он пока в одежде был, то сам не свой, а когда на ночь одежду снимал, снова добрым становился.

 Догадалась она, в чём дело. Приготовила днём самый крепкий мешок, положила туда камней и спрятала под кровать. А когда ночью муж уснул, уснули и Жадность с Завистью, жена встала потихоньку и засунула всю одежду мужа в мешок с камнями, а ему другую одежду  приготовила. Завязала покрепче мешок и велела сыну в тот же час унести его из дома и бросить в глубокий омут. Сын так и сделал.

   Встал утром Василий, надел новую одежду и ему так легко стало и радостно, как прежде.
- Ну, что сын, сегодня надо сватов посылать, тебе невесту сватать.- сказал отец.- Хорошая девка у Ивана, ладная да работящая, хорошей женой тебе будет. А то уж осень начинается. Урожай хороший нынче уродился. Ух, и погуляем на свадьбе.

 В первый выходной сосватали невесту, а как собрали урожай и свадьбу сыграли. Ох, и свадьба была весела, да знатная, на угощение щедрая, гостей было много, всем хватило места и угощения.
 Долго потом об этой свадьбе говорили, так долго, что я узнал и вам рассказал.
10.04.17г.