Случайная встреча

Татьяна Антипина
   Я шла за рыжиками. Рыжики в нашем лесу стали большой редкостью и потому считаются деликатесом. Растут они кучно, полянками, или, как у нас говорят, плотами. Если найдёшь место, где растут рыжики, то собирать их нужно каждый день до полудня. Стоит пропустить два дня и все рыжики, даже самые маленькие, станут червивыми. Найдя поляну с рыжиками я ходила за ними каждый день, а потом возвращалась домой лесом, добирая корзину белыми, подосиновиками, серушками и груздями. Грибов в лесу много. Если идти сразу лесом, увлечёшься и не останется в корзине места под рыжики.
   Я шла по лесной дороге, слушая пение птиц и наслаждаясь тёплым летним утром. Слева от дороги был красивый сосновый лес, а справа непролазный кустарник. Лет восемь назад лесорубы вырубили там все сосны и на освободившемся месте выросли молодые берёзы, осины, сосны, рябины и липы, да так густо, что протиснуться меж стволами было почти невозможно. Мне оставалось пройти ещё метров пятьдесят и старая вырубка справа закончится. Впереди уже показались высокие берёзы и сосны, а там, недалеко, и моя полянка с рыжиками. Но тут наперерез мне из леса неожиданно выползла гадюка, да такая большая, просто королева гадюк.
   К змеям я давно привыкла, их в здешних лесах много. Но все гадюки около 50 - 70 сантиметров длинной и толщиной в два - три пальца. А эта... Змея была толщиной с руку и больше метра длинной. Расстояние между нами не больше пяти шагов. Я остановилась, смотрела на гадюку и думала:
 - Ползи, милая, по своим делам, я тебе мешать не стану.
Но и змея остановилась. Она пристально смотрела прямо в глаза и ждала. Чего? Может она тоже решила пропустить меня? Я сделала шаг. Гадюка тоже подалась вперёд, подняла голову и с вызовом смотрела в мои глаза. Я замерла. Замерла и змея. Она словно не пускала меня вперёд. Я снова стояла и ждала, пока змея уползёт с дороги. Но она не шевелилась, не спуская с меня своих чёрных глаз. Это противостояние длилось уже минут пять, змея не двигалась.
 - Ладно - подумала я - пойду в обход.
Я развернулась. Развернулась и змея. Я сделала три шага назад и остановилась. Я подумала:
 - Если гадюка уползла  в лес, я смогу пройти по дороге.
Оглянулась, змея тоже оглянулась и смотрела на меня настороженно. Выбора не было. Пришлось обходить старую вырубку и подойти к моим рыжикам с другой стороны.
   Странная встреча. Меня не пустила и сама обратно в лес уползла. Почему? Нет ответа.