Россия - вперёд!

Поляков Лёша
    Метро – удобный и надёжный способ попасть в любое место в Питере. Поэтому я, возвращался от своего старинного приятеля, знакомого мне более полувека, именно на метро. Как бывало всегда,  я засиделся у него дольше чем планировал, но на последние метрошные поезда уверенно успел.  Сидя в вагоне, я вспоминал подробности наших разговоров.  И тут случилось то, о чём  уже лет пять я  не могу забыть.
    Где-то на полпути, в вагон вошли парни, лет 18-20 и было их пятеро или чуть больше. Они громко прокричали: «Россия – вперёд!» и пошли по вагону, всматриваясь в припозднившихся пассажиров. Неожиданно они остановились напротив троих, тоже очень молодых, худеньких  ребят, по-моему, индусов, которые молча сидели и выглядели сильно замёрзшими. Цвет кожи на их лицах вмещал фиолетовые и смуглые оттенки.  Вошедшие ребята, осмотрев иностранцев, ещё пару раз прокричали: «Россия – вперёд»  и стали наносить им удары кулаками по голове. Индусы повалились на бок, один на другого, закрыли головы руками и молчали, а наши русские парни били их. Видя, что удары кулаками не причиняют индусам сильных повреждений, напавшие, взялись руками за металлический поручень, служащий, чтобы держаться стоящим пассажирам, и стали, подтягиваясь,  наносить удары каблуками своих ботинок. Вагон притих. Никто не смел  вмешаться. И я, в том числе. Было ужасно страшно. Всё внутри кипело и восставало, но страх пересиливал эти эмоции.
    Поезд остановился на следующей станции, и вагон вбежал мужчина из предыдущего вагона, который, наверное, видел этот ужас. Он что-то прокричал негодующее и все парни, оставив индусов, бросились на него. Его избивали, он смело защищался, и его не смогли сбить с ног. Вагон оцепенело молчал, индусы – не шевелились, а в дверях вагона появилась служащая метро, держащая в руках свёрнутый жёлтый флажок, препятствующий отправлению. Не помню, как закончилась эта битва, кажется, кто-то из избивавших крикнул: «Уходим», после чего они ещё раз крикнули: «Россия вперёд» и с горделивым видом, спокойно пошли по перрону.
    Поезд поехал дальше. Женщины окружили избитого мужчину. Посадили его на сиденье и стали платками вытирать кровь с лица. Мужчина был  колоритным: темно-русые волосы и окладистая бородка средней длины, лицо – очень русское. Я сидел онемевший, слушал глухие удары сердца, чувствовал обиду, отвращение к себе и к миру, и опустошение. Вдруг ко мне подошёл атлетического вида мужчина, постарше нападавших лет на пять, десять и участливо спросил меня: «Что здесь произошло?»  Я услышал, как чужой мне голос, но, тем не менее, это был я, сказал: «Ничего». Я почувствовал, что это было прикрытие напавшей команды.
    После этого происшествия я довольно долго с отвращением глядел на людей в метро.  Я теперь знал, что это лишь видимость свободных и самостоятельных граждан. Просто нам пока разрешены поездки на транспорте, выбор работы, учёбы. А  появятся на перроне пяток  решительных бойцов, скомандуют: «на колени!  Россия вперёд» и все повалятся и пойдут на коленях куда  следует. Вру: не все! Был же в поезде тот красивый русский, неиспугавшийся!