2

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/04/11/889)



Идти к судье выпало Инри.
  - Счастливчик! – позавидовал Гай.
  Инри поглядел на товарищей.
  - Вы тут ведите себя прилично без меня… А то расшалитесь, а угомонить будет некому! Судье скажу, что за моё известие пусть сместит Тана на полдня раньше, отправив в резерв.
  - Иди, болтун… - улыбнулся Тан.

  Вафа отнёсся к сообщению серьёзно.  «Нужно посетить территорию Небес… - понял он, - там с балкона, глядишь, больше увижу». И в сопровождении Инри пошёл к Эркину и Магде. Инри остался ждать у ворот.
  Втроём они долго вглядывались в нечто, словно роившееся на улицах женского города шествие, которое, то застывало, то снова двигалось, растекаясь по боковым ответвлениям. Потом рой обложил один дом.
  Наблюдавшие это недоуменно переглянулись. В женском городе явно что-то происходило, но что?
  - Я могу сходить туда, - предложила Магда, - Меня не тронут…
  Судья покачал головой:
  - Но не выпустят назад. А если болезнь действительно их убивает…
  Он не закончил фразу.
  - Через мой труп, - сказал Эркин, да так, что оба поверили.
  - Если б они хотели помощи, - сказал Вафа, - то попросили бы. Получается, нам остаётся только ждать. И внимательно следить. Увидите что – сообщите.

  Инри вернулся с известием:
  - Теперь я тут главный! Повышен.
  - Перестань! – оборвал его Тан, - Сначала расскажи, что было. Иначе не повышен, а повешен будешь. Скажем с Гаем, что не так расслышали. И повешен повыше…
  Инри принял жалобный вид:
  - Героя убивают свои… за то, что ослепли от блеска его славы.
  - Если мы от твоей славы ослепли, герой, то, как тебя нащупали, чтоб задушить? – осклабился Гай.
  - Коварно, в объятиях, - ответил Инри.
  - Ладно, други, - сжалился он, - вот отдохну с дороги, посплю, набираясь сил для этого повествования, и тогда поведаю вам…
  - Ты не проснёшься, - жёстко ответил Тан.
  - Небо! – воззвал, паясничая Инри, - Ты слышало эту угрозу?
  Тан строго поглядел на него, сказав:
  - Не знаю, как у Неба, а у меня терпение уже кончается…
  - Тогда я вас разочарую… я не был допущен на территорию Небес к Магде и Эркину. Ждал у ворот судью. Оттуда открывается вид на женский город. Но увидеть им удалось немного. То ли похоронное шествие плакальщиц, то ли бунт не известно против кого. Сказано судьёй: бдеть! И сходить предупредить о том же остальные посты. Это всё.
  - Понятно, - сказал Тан, - что ничего не понятно. Гай! Сходи, предупреди другие посты. Инри сегодня нагулялся и устал.
  Гай показал нос Инри, а тот напутствовал уходящего пенделем под зад.

  Лина очнулась на кровати. Она, не открывая глаз, попыталась понять: ночной переход ей приснился? Небо! Я подвела Эву?! Это заставило со стоном подскочить на постели. Но она была не дома… а у её ног сидел на полу Мирчо, с улыбкой глядя на неё.
  - Милый… - протянула она ему руки.
  После объятий она со вздохом подумала, что сейчас придётся врать. «Ему же во благо», - утешила себя.
  Была заготовлена история, что прокралась утром, едва рассвело, соскучившись (что было правдой) и, испугавшись, что не увидятся больше. Из женского города выпускать никого не хотят, а в мужской – впускать. Натерпелась страху, пробираясь. Еле дошла, а уже в доме, видимо, лишилась сил.
  То, как слушал и смотрел на неё во время рассказа Мирчо, было настоящей наградой. Лина подумала, что с радостью повторила бы проход снова. Так на неё, а может, и ни на кого на свете, никогда не смотрели.
  - Любимый мой… - сказала она, потянувшись к нему, и забыла обо всём: о задании, о том, что от неё ждут известий отсюда, что этой ночью ей возвращаться… Да и любая бы забыла, когда б на неё так смотрели.
  Опомнилась под вечер. Небо… благодарю тебя.
  Только тогда и спросила Мирчо: о чём говорят в городе? Он отвечал знаками, что ничего нового. Если только… ведь сегодня он не выходил наружу. Согласился пойти узнать, а вдруг посты сняты и болезнь кончилась?
  Вернулся он, когда начало темнеть. Лина вся извелась в ожидании.
  Немому не так просто выяснить, как говорящему. Он виновато улыбнулся. И объяснить, что узнал, тоже. Но новости были. И – престранные. Взяли парня, который перелез на…территорию Небес, к Эркину и Магде. Он признался. Его подбила на это девушка. Хотели похитить неведомое существо, считая, что с ним плохо обращаются. «Ирма…» - поняла Лина. А ту деву настропалила другая, подружка. «Не иначе, как Ора, - решила она, - иных подруг у Ирмы нет. Интересно… Но Эва рассказывала то же. Только про Ору не знает. Если это так, то понятно, почему Ора утверждала, что Лар за подобным никогда замечен не был, а Ирма слегла. Но, конечно, Эва права: волочь нашу на суд к Вафе недопустимо. Мы пока не собственность судьи! И лихоманка – неплохое прикрытие. Пусть всё уляжется, глядишь, позабудется». 
  Вторая новость о вое в женском городе, что девушки оставили посты, и происходит нечто непонятное -- её обеспокоила сильнее. Что там могло произойти? Причём, очень серьёзное… Неужели болезнь оказалась настоящей? Роют могилы… Ужас!
  Его рассказ знаками занял немало времени. Лина понимала не всё и не сразу, приходилось уточнять. Задавать вопросы, проверяя, верно ли понят ею.
  Она грустно взглянула на Мирчо: «Мне нужно уходить, любовь моя…» Он замахал руками: «Не надо! Останься ещё на ночь и на день… ну, хотя бы на ночь». Лина покачала головой.  «Тогда я пойду с тобой», - показал он.  «Нет, нет! Но ты можешь помочь мне пройти». Он удивлённо посмотрел: «О чём ты?»
  - Когда совсем стемнеет, я проскользну в сторону берега и пройду по воде. Только найди мне палку для опоры. А ты в это время подойдёшь к лесу и начнёшь играть на свирели, чтобы отвлечь охрану. Я услышу, как ты играешь, и мне не так страшно будет идти.
  Изумлённый Мирчо показал: «По воде пройдёшь? Во тьме?»
  - Небо хранит меня. Думаю, потому, что у меня есть ты. Поможешь? Я смогу потом придти. Пришла же сегодня.
  Он долго молчал, отвернувшись. Кивнул. И попытался незаметно вытереть слезу. Но Лина это заметила. Мужчины не любят, когда видят, как они плачут. Девушка подошла к нему со спины и прижалась, обняв.
 
  Совет собрался на этот раз у Вии, поэтому рыдающие не сразу его обнаружили, бродя по городу. Зия успела предупредить, но сдержать дев было некем. Маэль с несколькими девушками, у которых в руках дрожали колья, вот и все оставшиеся верными силы. Толпа осадила дом, и навалилась на забор, который уже трещал. Зия – с возвышения, видная всем – вызывающе крутила свой шар над головой, бросая его, то в одну сторону, почти достав до толпы, то также -- в другую, громко предупреждая, что проломит голову каждой, кто ступит за забор без разрешения. Зию в толпе знали,  понимая: она не замедлит это сделать. Поэтому до поры сдерживались. 
  В доме: Ора забилась в угол, мечтая, чтобы о ней забыли. «Я – невидима, я – невидима…» - повторяла она про себя, трясясь. Вия с глазами полными ужаса,  переводила взгляд то на Эву, которая пребывала в задумчивости, то на бледную Агрипину. В окно она смотреть боялась.
«Если они сломают забор и вломятся – нас разорвут. Небо… это ты рушишь мои планы, - думала Эвона, - Потому что я рискнула лучшей подругой? Но я же помню, в отличие от большинства, тот случай, когда ты позволило пройти ночью чуть не обоим городам. И девам, и парням. Я обещаю тебе: по моей воле никто не умрёт, я не желаю крови. Но я и не отступлюсь. Ты само создало меня такой… а оскорбление девушки судья запомнит!»
  Эвона подошла к открытому окну и крикнула Зие:
  - Пусть выберут переговорщиц!
  - Слышали? – прокричала та, - Есть одна или несколько, которым вы доверяете? Или у вас нет таких? Если есть – пущу в совет для переговоров!
  Шум толпы несколько стих, перейдя в иную тональность. Женщины обсуждали.
  Пока это шло, Агрипина вдруг поднялась:
  - Я выйду к ним.
  Эвона пожала плечами:
  - Рискни.
  Вия открыла рот и забыла об этом.
  Агрипина вышла наружу и остановилась около Зии. Заметив её, в толпе закричали: «Прочь! Э-ву!»
  - Лучше уйди, - тихо сказала воительница, - ты их раздражаешь.
  Агрипина так же, молча, вернулась назад. Вия вскочила и обняла её, и в её объятиях та и сползла на пол. Эвона отметила это как-то холодно и безжизненно. Нет, так нельзя… Нужно разозлиться. Погоди… ведь они кричали: «Эву!» Она встала и обратилась к Зие:
  - Где их выборные? Пусть подойдут к калитке! Я выхожу.
  - Эва идёт! – крикнула военачальница, назвав её так от волнения, - Ждёт ваших переговорщиц у калитки! Их нет? Тогда слушайте все!
  Когда вышла Эвона – ропот перешёл в шум, а затем медленно стих, когда она подняла руку. Слышно было только «уы-уы!» шара, летавшего над головою Зии. Эвона подумала: «Не последний ли то звук, что я слышу… Если Зия сейчас им убьёт меня – станет героиней этой толпы».
  И показала воительнице: опусти шар! Сойди вниз.
  Та повиновалась. Толпа встретила это довольным гулом.
  Тогда Эвона, взойдя на возвышение, заговорила.
- То, что вы узнали о замысле судьи, повергло вас в ужас… Ещё бы! Значит, вы представляете, в какой ужас пришла я, услышав об этом…
Сами мужчины, в большинстве своём, не ведают о его планах. Но слушаются его во всём, ошибочно полагая избранным Небом. Небо не может желать зла! И тем более нам. Так?
Чей-то голос ответил: «Так…» 
- Помните, как Небо в прошлый раз спасло нас от него? Помните? Да?
На этот раз уже несколько голосов подтвердили: «Да!»
- А кто не оставил вас в то трудное время, был вместе, помните? Не слышу!
- Помним! Помним, Эва!
- Судье уже мало власти над своими, он хочет и нас! А нами расплатиться, чтобы парни тоже оказались довольны! Ничего затея? Нравится? Не думаю.
Но раз мы о ней знаем, то ничего у него не выйдет! Правильно я говорю?
- Правильно! Да!
- Вы не зря поверили мне в прошлый раз, не подведу и ныне. У меня есть план, который сорвёт его замысел!
Прошу об одном: делайте вид, что роете ямы для погибших от лихоманки, стенайте от горя, слушайтесь приказов, готовьтесь к сражению.
Небо пока не позволяет мне сказать как, но обещаю, что никто из ваших милых, не ведающих, что ими вертит судья, не пострадает!
Нам придётся взять их в плен!
Чтобы уже вы вертели ими, как захотите!
Вейте верёвки, шейте мешки и вяжите сети. Обещаю: скоро всё закончится или меня не зовут Эвона!
- Уу… словно выдохнула толпа.
Эва снова подняла руку:
- У меня ещё одна просьба!
Когда это счастливо завершится, и судья будет наказан…
не рассказывайте своим парням, что они были в одном шаге от владычества над всеми девами. Вдруг им понравится эта мысль? А тогда и без судьи могут соблазниться… Сохраните это в тайне от них для своего же блага. Скажите: «Да!» Не слышу!
- Дааа…
- Вот и хорошо. Расходитесь по своим постам! Я вскоре пойду проверять.
Эвона помахала ревущей её имя толпе, спустилась с возвышения и обратилась к Зие:
- Принимай назад своё войско. Готовьте верёвки, мешки на голову и туловище, сети.
Воительница в ответ склонила голову.
Маэль с оставшимися верными девами глядела на Эвону с суеверным ужасом. По пути в дом Эва остановилась около них и без слов обняла каждую. После этого они были готовы умереть за неё.
Толпа постепенно стала редеть и расходиться, обсуждая услышанное. Если прислушаться, то чаще всего повторялось: «Эва сказала…»
 

                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/04/13/2191)