Письма

Роза Левит
 
Из всех моих прочитанных книг, из всех моих написанных книг, мне самыми дорогими стали письма.
Письма,адресованные мне  моими земляками, друзьями  и близкими людьми.
Я храню их глубоко в моей памяти и каждый раз,когда я перечитываю их вспоминаю  то трепетное состояние души при открытие конверта.
 
Я решила поместить в книгу письма моих земляков.
Это часть живой истории нашего города.
Истории, сложенной из небольших фрагментов воспоминаний моих земляков.
В одном из писем-ответов я написала:
 «Последнее время я всё больше ощущаю, что люди, знавшие семьи друг друга, становятся родными.»
И это действительно так, ведь нас объединяет много общего.
И ещё эти ваши письма, мои дорогие земляки, являются одной из главных мотиваций создания книги - Ошмянский Тихий Перезвон.
Он звенит в каждой строчке ваших писем буквами, наполненными тёплыми воспоминаниями. о совсем ещё казалось, недавнем времени, которое скоро станет одной из вех истории Ошмян.


Добрый день, Роза! Большое спасибо за поздрпаления!Я очень благодарен за Ваши добрые и родственные чувства. А Вы ведь правы в том, что люди, которые длительное время жили рядом и общались (пусть и не очень часто) становятся близкими и неравнодушными к судьбам друг друга.

А я, ведь, с особой теплотой, вспоминаю дядю Колю за все то доброе, что он сделал для нашей семьи. Я чем старше становлюсь, тем чаще и интенсивнее всплывают воспоминания из детства и юности. Очень часто вспоминаю Ошмяны детства тех лет, которых Вы, наверное непомните (были слишком маленькой).

Тогда на площади около костела, где теперь скверик, размещались всевозможные лавки ремесленников - кто-то паял металлическую посуду, кто-то точил ножи, ремонтировали обувь и всякую другую хозяйственную утварь. Мы, мальчишки частобегали туда поглазеть как работают ремесленники.
А по восскресениям было там очень оживленно - приезжало много деревенского люда. Они приезжали в костел, а после костела шли в эти лавкии по магазинам.
Городок наш был какойто очень уютный.   Люди - в основном доброжелательные и приветливые, хотя времена были послевоенные и  тяжелые

 А я, хотя и совсем маленьким был, но уже в то время имел свой "бизнес".
 В те годы была проблема с хлебом, а наша соседка работала продавщицей в хлебном магазине, который находился рядом с костелом.