Спас Нерукотворный

Наталья Аглицкая
Эта иконография известна всем, этот всем известный образец 12 века находится в Третьяковской галерее. Я взяла его за основу, но заказчик хотел, чтобы эта икона имела золотой нимб... Для данного конкретного образа один только золотой нимб не будет смотреться красиво, он будет слишком выделяться как простой круг... Чтобы избежать этого я предложила заказчику сделать золотым весь фон. А крест на нимбе сделать серебряным. Золотой фон на моей иконе также имитирует плат (убрус). Так что за основу взято исполнение копии иконы, но в то же время все фоновое решение принадлежит моей разработке. Так что и в этом есть элемент творчества. Вообще , ограничивая иконописца рамками канона, как ни странно, ему наоборот, придается больше возможности проявить свое творчество в стесненных условиях. И тем рамки жестче, тем иконописец "хитрее на выдумки". Вот такой парадокс...