Наша традиционная рубрика. Письмо позвало в дорогу

Ефремов Игорь Борисович
То бишь, коммент сподвиг на пост.

Случилось мне в застойных 80-х поработать в энергоцехе Оленегорского ГОКа. Начальник цеха был старым другом моей маман и узнав от нее, что у меня за плечами дискотечное прошлое/настоящее, работа звукооператором на любительской киностудии и куча раскуроченной аппаратуры, тут же вручил мне ключи от пустующей радиорубки с наставлением нести в массы доброе и вечное. Чем я тотчас и занялся.

Это я внешне рас****яем кажусь. А так человек системный и рассудительный. Поэтому тут же принялся менять к лучшему: 1). матчасть за счет домашних запасов; 2). музыкальный уровень рабочего класса путем впихивания в их уши лучших образцов хард-рока и хэви-метал.

Гегемон, впрочем, поначалу мою подвижническую миссию оценил скептически. Будучи оглушаем в коридорах, раздевалке, столовой и даже медпункте сочными воплями Дио и Брайана Джонсона, он кривился, матюкался и стремился быстрей свалить в индустриальные пампасы цехов, что в первый раз заставило меня усомниться в собственном мессианстве. Ну как? Ну как синкопированные ритмы котельной, блуждающие между авангардным джазом и Стравинским, могут быть милее простого разухабистого рок-н-ролла? Оказывается могут.

Второй раз меня постигло дикое разочарование, сходное с оным у Христа в Гефсиманском саду, когда я, улыбаясь, зашел в столовую, и вместо Рэйнбоу 83-го года услышал только стук вилок и смачную отрыжку смены Вовки Лукашенко. На мой вопросительный взгляд Лукаш лишь отвел глаза, а вместо 30-ваттных корветовских колонок с кронштейнами, с кровью вырванных из личных запасов, в стене зияли унылые лунные кратеры...

Я бился в эту стену сначала до победного конца. Потом, поняв, что победного не будет, просто до конца. Я менял репертуар, убрал тяжеляк, пробовал поочередно Би Би Кинга, Стрэй Кэтс, Крафтверк и как-то поставил даже Филиппа Гласса. Тщетно. Народ матерился, обрезал провода к колонкам и угрожал сбросить на меня с 9-й отметки зуб от мельницы (это такая железная ***вина весом с половину зуба от экскаватора). Пока наконец начальник цеха не вызвал меня в кабинет и не отобрал ключи со словами "Чувак, я тоже первый раз трахался под House of the Rising Sun, но здесь это никому нахуй не нужно!"

Вскоре после этого я перевелся в Мурманск и моя диджейская карьера продолжилась уже в другом месте. После заполнения обходного листа я сидел на скамейке у проходной и курил свою последнюю сигарету, кидая прощальные взгляды на махину энергоцеха. Ко мне подсел токарь Самвел Сагомонян, подкурил и вскользь поинтересовался:

- Слиш, Игорян, а че твоей музыки давно не слышно?
- А все, Самвел. Уволился. Теперь без меня...
- Вах...как жаль, слюшай. Такие песни были хорошие. Вот эта, не знаю кто поет...хелзбелз, бля, хелзбелзззз!!!

И тут я понял, что жил не напрасно.