Христиане 4глава

Маша Шут
1 глава http://www.proza.ru/2017/04/11/1636

-…ну, армия наша такой уж силою не обладает, — говорил Николай Степанович, размахивая руками как раз, когда вошла Ольга.
-Оленька, ты, давай, садись, кушай, вот, — Мария Алексеевна относилась к Ольге как к дочери.
-Да, хорошо, спасибо, — Ольга хоть и жила в этом доме давно, но всё ещё робела и конфузилась, как это обычно бывает у молодых девушек, которые уже не невестки, но ещё и не жёны.
-Нук, вы посмотрите, какая красавица, Алексей в плане девушек не дурак, не дурак…- Николай Степанович посмотрел на Ольгу.
-Да как же можно иметь дурацкий вкус на девушек? Все же красивые, — раздался голос Михаила, братья сели за стол.
-Так если все красивые, то чего же у тебя тогда никого нет? — спросил Игорь Викторович с ноткой смеха.
-А зачем мне кто-то сейчас?
-А вдохновение на стихи ты где берешь? — тут уже смеялся Алексей. Михаил решил не отвечать, да и не знал, что сказать. Он ещё не нашёл «ту самую», которая ему нужна была и действительно начал считать, что ему никто не нужен.
-Эх, а у меня, между прочим, для Михаила Игоревича предложение интересное, — начал Николай Степанович и все тут же замолчали. — Пусть едет со мной в Петербург, тут ему делать нечего, а там… Нам новые люди нужны, вот власти если поменяются, то заживём хорошо. А чтобы власти поменять, то тут перевороты нужны… Но о них ещё думать рано, пока что нужно молодых собирать! Михаил Игоревич, давайте с нами, а? — за столом все молчали.
-Так, чтобы перевороты делать надо хоть какое-то представление о государствах иметь, а у Мишки ничего подобного в голове-то и нет, — Алексей прервал всеобщее молчание.
-Правы вы, Алексей Игоревич, я б и вас позвал, но у вас тут невеста, наука, вы у нас, как говорится, гнездо вьёте себе, а Михаил птица свободная. На фронте его нет, в кризис он не голодал, здоровый вон! — Николай Степанович улыбнулся Михаилу.
-Так как же? Как же я поеду? Я же, я же не брошу всё так.Да и мало ли как там всё перевернется, у вас, в Петербурге. Я бы на фронт, может, и пошёл, но не взяли же. Да и представление о государстве я не имею, какие перевороты, какая власть… Что это вообще? Я вообще писатель, может! — Михаил уже путался в словах и предложениях.
-А что? Пусть едет, хоть там человеком станет, попробует пороху-то человеческого, — Игорь Викторович сурово посмотрел на сына.
-А куда он поедет-то? Не пущу, не пущу! — Мария Алексеевна обняла сына.
-А что вообще сейчас в Петербурге происходит? На фронте что там? Одни надежды? — спросил Алексей.
-Ох, на фронте, да, одни надежды. У Виктории там-то жених выискался. Служит, а читать не умеет. И писать же тоже. Его дружок нам пишет, где они там и как. А они, кстати, вообще не как! В Петербурге пока что тихо всё, но чувствует моя душенька, что будет этот год особенным, потому что всем это государственное безобразие надоело…
-Да вы я смотрю вообще не монархический сторонник? — Алексей смотрел на своего собеседника с интересом.
-Я? Я, конечно, люблю династию правителей наших, но вот тут она нас что-то подводит! — Николай Степанович всегда яро высказывался на такие темы.
-Строго очень вы с правительством-то, — Михаил начал немного вступать в разговор.
-А как с ними надо-то, вот поедешь со мной, увидишь, пороху, как отец сказал, понюхаешь, тоже со мной соглашаться будешь.
-Строго, — повторил Михаил. — Давайте, что ли тему поменяем.
-А давайте, — Николай Степанович опять яро заговорил. — Я, вот, тут недавно вспомнил свою службу…
Они просидели до самого прихода Отца Владимира. После того как Отец Владимир всех благословил на прощание, Чуевы старшие отправились ко сну, после них Ольга и Виктория, остальные Чуевы и Николай Степанович сидели до 12-ти. После чего все отправились спать. Точнее почти все: Михаил не спал. Он внимательно осмотрел себя в зеркало, представляя каким-то петербуржским гражданином, потом взял первый том «Война и Мир» и, положив книгу себе на голову, начал ходить по комнате. Он делал это очень часто, старался тренировать осанку, дабы, показать свою какую-то «писательскую», гордую походку. После чего он засел за стихи и снова заснул за столом.