Пиджак

Людмила Вятская
Летом  2010  родители приехали к нам на Вятку, спасаясь от небывалой жары.
Думали, что только выходные погостят, но  мы с сыном, который привёз стариков, уговорили их остаться на недельку.
Вечером у реки было свежо, и восьмидесяти двухлетний отец в первый же вечер надел свой пиджак.

- Зачем в пиджаке-то в такую жару приехал? Что у нас накинуть нечего? - удивилась я ещё при встрече.

- Эх, ЛЮдыка!  Всё ты знаешь, а сколько ещё не знаешь... Куда бы я документы положил? У Сашки в машине не то что жарко, а даже прохладно было.

В последнее время он всё чаще называл меня так,  как его двухлетняя дочь  выговаривала когда-то  своё имя «Людочка».

Случайно взглянув на подкладку, увидела почти истлевшую шёлковую саржу.

- Пап, ну что уж ты в таком пиджаке ходишь?! Он ведь вот-вот развалится.
- А сам-то я такой же.
- Нет, я тебе не разрешаю такие обноски носить.
- А я твоего разрешения и не спрашивал. Опять ты, Людыка, забыла, что яйца курицу не учат.

 И всё-таки перед отъездом  я силой заставила его снять старый пиджак и  надеть новый, подаренный мужем.
Отец согласился с условием, что на даче он будет ходить в старом.

После их отъезда я повесила пиджак на гвоздь в сарайчике, где  храним всякое старьё.

В 2011 отца не стало.
 
Недавно, разыскивая какую-то ерунду, наткнулась на пиджак.
 
Гладила и плакала, уткнувшись в старую подкладку.
Забыла, что мне было нужно в этом сарайчике.
Потом поняла, что именно пиджак.
И так легко стало, как будто с отцом поговорила.