Томас, где твой компас?

Екатерина Великовская
Молодой человек защищает себя от всего на свете тем, что ищет причину для того чтобы не проснуться. У него есть один ориентир, которые дали его друзья, что стали теперь ветром .  Ветром из праха. Этот ориентир - компас. Потому что они знали, у него есть всё для того чтобы создать идеальный мир. И он живет в нем сейчас.

Молодой человек никогда не ошибается. Город в котором он живет состоит из мусорных баков, состоящих из песен и воздуха прожженного в каждом прохожем запахом сигарет. Они его никогда не спросят,где ж находятся его слова, спрятанные в глубинах этих старых улиц, новых лиц и странных вопросов. Молодой человек кушает на завтрак истории про похождения основных героев романов, а потом заправляет это всё медово-пивным соусом. Он никогда больше не услышит просьбу о том, чтобы он спас  и остался тут. Всё слишком самостоятельно. Иногда ему кажется, что даже в его снах его игнорируют.

И он кричит  на улицах что-то вроде:

- Хэй, где же Джимми? Что теперь хуже остаться неговорящим или вечно спящим? Где же мой Джимми? Может тебе стоит вернуться?

Конечно, молодой человек имеет причины для того чтобы зажигать окна  в домах незнакомцев. Ты можешь его спросить, куда он постоянно идет? Не замкнутый ли это круг? Его лично построенный ад из воспоминаний и желаний. И он ответит , он ответит тебе что на самом деле ничего не имеет значение ибо он не знает, стоит ли ему просыпаться. Дай ему обещание, будто всё будет хорошо, но он не услышит, потому что его уже здесь не будет. Он посмотрит на луну в тот момент, когда ты откроешь рот, возьмет в руку компас и в момент дорога станет чистой, как свет и молодой человек уйдет. Потому что в его движении есть причина.

Ты спросишь его, мол, может стоит вернуться потому что есть любовь? Любовь тоже имеет свои следствия, свои мотивы, а он будет тих и весь мир замрет , не промовляя ни слова . Просто потому что это его мир. 

Где же Томас?
Снова плачет да смеется, сочиняя на ходу мелодии да промовляя своё протяжное хээээээй во время очередного приступа лихорадки.
Да.
Его явно лихорадит.
Чтобы , когда он вернется, у него была причина его отсутствия, ибо у него нет причины, а его стрелки его компаса крутятся с бешеной скоростью. Возможно, когда-то ему станет слишком очевидным факт того, что он бредит. И тогда он скажет, он тебе скажет, что ничего не имеет значение, кроме того, что ты остаешься открытым и ведушим персонажем своей собственной истории и жизни. Возможно в один прекрасный день он проснется в своей мокрой кровати а его Джимми будет рядом спать на соседней койке и всё покажется нормальным. А возможно никого не осталось в живых , и всё будет ещё хуже чем было.

Бедный Томас.
Считая себя гением, он боится прикасаться к компасу потому что ничего не может защитить его от утреннего света и упрекающе поглядывающего соседа, который спросит его , обязательно спросить, не хочет ли к кофе Томас приправу из реальности? А молодой Томас ответит, он обязательно ответит что пока это солнце светит , а тишина отвечает за его покой, он будет всё перебирать и пересказывать по тысячу раз потому что только тут всё может быть досказанным и честным, потому что всё имеет причину и последствие , а что у него есть? Что у нас есть, когда мы просыпаемся каждый раз в своей кровати?

Томас, где твой компас?
Куда направлять свой путь, в сотый и тысячный раз меняя по кругу сюжеты и фоны. Может, всё должно иметь свой конец , а черные шляпы сниматься не только когда проходит очередной Стивен? О нет, не только тут и сейчас может быть всё куда хуже и кому какое дело до того, каким всё станет. И он обязательно ответит, он тебе ответит, что никогда не открывая своё сердце быстро, никому не хотелось оставаться дольше чем на вот этот промежуток до конца этой строки.

- Хэй, Джимми , притормози. Я тебя слышу в своей голове и переплетаю дороги допивая очередной пакетированный чай, тащя в рюкзак очередную найденную книгу на дороге. Почему ты не перестаешь мечтать?

Молодой человек не может не объяснять всем подряд про теории десяти струн  и он не виноват, что на самом деле мы вовсе не в четырех измерениях, а всё что есть у нас это лишь время для того чтобы открыть ещё больше неизведанного, чтобы проложить ещё больше дорог и зажечь ещё больше фонарей для позади идущих. У Томаса всегда есть сотни причин ибо на каждое слово у каждого из нас будет своя история, и как бы не было банально, но истории просятся быть услышанными и записанными под звук печатной машинки. По этому Томас берет  очередного проходимца и тащит его через весь город, не умолкая описывая возможности нашего супер-эго, а после садит тебя на его любимое красное кресло и заваривая чай со вкусом маффинов и маффины со вкусом чая, начинает по крупинкам собирать с тебя пылинки , сотканные в основу тебя самого. Иногда можно удивится, как много того, что все мы скрываем  и не видим в себе, бережем в сундуках , на самом деле лежит на поверхности и на складках наших помятых пиджаков и почищенных  ботинках. Потому что только так можно ничего не разбить . Просто не переставать верить.

Томас, где же твой Джимми?

Собирай вещи  и давай всё посылай к черту. Молодой человек всегда искренне смеется и странно посматривает на звезды, когда спрашивает, куда держит дорогу путник. А потом протягивает руку и кладет себе в карман часть чего-то неуловимого. И если ты спросишь, почему он просто не уснет, чтобы устаканить все свои вопросы и не запишет в книги все свои ответы, то он ответит, обязательно тебе ответит, что невозможно написать на уже написанные слова очевидное и отдать это не питающимся вопросами людям.

И вот вопрос.
Стоит ли ему просыпаться?

Потому что даже страхи не могут остаться не замеченными.

Хэй, дорогой Томас , доставай свой компас.
Мы вряд ли уже выберемся но лишь тут всё будет так , как хочется нам.