Запретные темы. Дождь и солнце

Савва Велюров
Артем –    шатен, актер, общительный малый. Иногда снимается в сериалах,   
           подрабатывает ведущим на свадьбах и корпоративах.

Вероника – вылитая блондинка. Пишет для разных гламурных журналов и вэбсайтов.

Римма –    синий чулок. Работает биохимиком в НИИ.

Филипп –   брюнет, бородач, очкарик. Пишет диссертацию по истории, работает    .
           ночным сторожем

Познакомились в застрявшем поезде. Решили встречаться каждый вторник в кафе и обсуждать темы, на которые не принято говорить с друзьями и коллегами.


вечер первый: Дождь и солнце

В самый первый четверг самым первым пришел самый дисциплинированный Артем. Народным лицом и искренней улыбкой он тут же расположил к себе двух официанток, циркулировавших по залу в поисках отсутствия клиентов. Здоровяк заказал виски и осмотрел помещение. Два столика у окна были заняты традиционной послеобеденной публикой – парами влюбленных. Пара столов по углам вызывала у официанток зуд. За ними сидели люди с ноутбуками и уже по часу пили минеральную воду.
Джонни Уокер в стакане появился одновременно с покрасневшей от ходьбы Вероникой. Ее возвращение из туалета совпало с появлением Филиппа. Вскоре, с извинениями за опоздание, подошла Римма.

- Итак, Филипп! - воскликнул Артем. - Какую тему ты предлагаешь?
Филипп опустил глаза в чашку с чаем и признался, что темы так и не придумал. Поэтому, как обычно в таких случаях, предлагает поговорить о погоде. Например, сегодня целый день шел дождь. Никто его не любит. За что?

- Мокро! Кому же хочется быть мокрым? - попыталась поставить точку в еще не начавшейся дискуссии блондинка Вера, разрешившая называть себя Никой.

- Это понятно, - защищался Филипп. - Но дождь идет не так уж часто. Весной и осенью много просто пасмурных дней. Люди ругают их по чем свет. За что?

- Солнце веселит, Филипп. Это же очевидно, - осторожно заметил здоровяк Артем.

- Солнце. Хорошо, давайте поговорим о солнце, - согласился автор идеи. - Выходя из дома в жаркий солнечный день, вы должны взять с собой панаму, чтобы не получить удар, очки, чтобы не ослепнуть, защитный крем, чтобы не обгореть. В пасмурную погоду ничего этого не нужно. Вы свободны: не нaдо щуриться, потеть, искать бочку с квасом и тд.

- Хм, - сказал Артем. - Вспомнила, - отозвалась Ника. В солнечную погоду профессиональные фотографы никогда не работают.

- Потому что солнце делит картинку на свет и тень, не смешивая, - вступила в разговор Римма. То же самое и с обычным глазом. В ясную погоду мы все дальтоники, видим не реальные цвета, а засвеченные.

- Кстати, мой приятель художник, говорил, что их братия выходит на этюды только перед восходом или на закате, либо в облачный день, - сказал Артем.

- Так почему же мы не любим эти облачные дни, Филипп? – воскликнула блондинка.

- Я люблю, - сказал Филипп, - но нас мало.

- Вспомните подростков, - предложила Римма. – Они не могут сидеть в тишине. Они включают жуткую музыку на полную, чтобы уйти от своих мыслей, как мне кажется.

- Да, в голове у отроков твориться полный бедлам, - сказала Вероника. – Недавно мне заказали материал на эту тему. Пришлось поговорить с специалистами. Переход от счастливого детства к взрослым реалиям не дается за спасибо.

- Римма, продолжай! – попросил хозяин темы. – Кажется, ты поймала интересную мысль.

Девушка на минуту задумалась. - Возможно мы предпочитаем горячее, беспощадное солнце поскольку оно отвлекает нас от философских мыслей. Когда картинка черно-белая, глаза жжет и голову печет нам не до самокопания, добежать бы до крыши с кондиционером.

- Рискну подтащить немного истории к разговору, - сказал Филипп. - Для крестьян дождь был благом. Он приносил хороший урожай. В средневековых городах с узкими улицами, половину из которых занимали сточные канавы, дико не хватало солнца. Дождь означал еще больше сырости и плесени. Горожане научили нас ненавидеть пасмурную погоду.

- Со временем любое учение становится догмой, - заметил Артем. – Нужно быть храбрым, чтобы назвать плохую погоду хорошей. Идти против общепринятого мнения штука не безопасная.

К соседнему столику подошли две женщины, поставили сумки и начали снимать плащи. Одна из них воскликнула, - Как я ненавижу этот проклятый дождь! – Другая поддержала, - Кажется, что он идет уже полгода! Как это все достало!

Четверо приятелей переглянулись и повесили на лица печальные полуулыбки.