Папа

Гузель Дабаева
Я на краю.
Я не знаю, как мне теперь быть.
***
Пару месяцев назад у меня родилась дочь. Я видел ее всего лишь  несколько раз за эти месяцы, ее мать не позволяет мне приближаться к ней.
В глазах  своей жены я стал бессовестным, в глазах своих сыновей я ничтожен. Что же они думают теперь обо мне?
Да  и что я натворил? У меня ведь была жена, на что я пошел с другой. Эх, заманила она меня, завлекла в свои сети. Я совершенно не думал о своих детях, какой пример я им подавал? Гуляющий налево и направо муж? Неверный, безбожный, эгоистичный и никчемный. Наверное, таким я должен был казаться им.
Жена не выгнала меня из дома, как она узнала, что у меня родилась дочь. Сначала она молчала, не хотела об этом говорить.
- Значит, дочери тебе не хватало, да? – Спросила она меня однажды. – Да, я ведь не смогла подарить тебе дочь. Два сына. А тебе нужна была дочь…
Я успокаивал ее, ведь дочь мне была не нужна. Мне хватало и двух замечательных сыновей, которых я безгранично любил.
- Тогда зачем, - кричала жена, - зачем ты сделал это? Ты же сам, собственноручно рушишь наш брак! Ради кого? Ради НЕЕ!
- Пойми меня, родная, - начал я, - я ведь не могу оставить ее теперь. Она моя дочь, частичка меня, и я люблю ее.
- Но это неправильно, понимаешь, - она не могла успокоиться.
После этого я не ночевал дома около недели. Я жил у Нее. Правда, не Она меня впустила, а ее мама. Такая хорошая женщина. Как-то раз я услышал их разговор на кухне. Все в доме спали.
- Почему, зачем ты это делаешь? – спрашивала Она.
- Он отец твоей дочери, разве ты не хочешь счастья для нее? – Отвечала В. (ее мама).
- Но не такого я хотела для своего ребенка! Зачем, боже, зачем ты сказала мне оставить ее, - Она схватилась за голову и начала плакать. – Зачем? Люди на улицах шептались, тыкали пальцами, сплетничали.…Сколько всего я пережила? Сколько всего мне еще предстоит пережить?
- Ты не можешь запретить ему видеться со своей дочерью.
- Я не хочу, чтобы моя дочь росла в такой семье. Что люди подумают?
- Головой нужно было думать.
Они еще пару часов сидели на кухне. Она плакала, мать пыталась всячески утешать ее.
«Я не хочу для своей дочери такой жизни. Не хочу, чтобы кто-то смел обижать ее, хоть слово сказать ей», - думал я, лежа в темноте.
Следующие несколько дней я проводил со своей дочерью. Мы до сих пор не придумали ей имя. Я предлагал, но Ей не понравились мои варианты.
Я покупал своей дочке игрушки, не те, что я покупал своим сыновьям, у девочек совсем иные вкусы. Но видимо не у нее. Ее стали привлекать пистолеты, автоматы и машинки, а куклам она просто открывала головы. А я просто наблюдал за этим с улыбкой.
Потом я решил вернуться домой. Мне нельзя было оставлять свою жену и детей. Они до сих пор были главными людьми в моей жизни.
Дома я чувствовал себя чужим и ненужным, а рядом с ней, с моей маленькой дочерью, я чувствовал себя супергероем. Я будто мог видеть будущее, я видел, как буду учить ее кататься на велосипеде, как я отведу ее в первый класс, каждое утро буду готовить ей завтрак и ставить красивые бантики; я буду рядом с ней, когда у нее будут проблемы в школе, и я не позволю никому обидеть ее. Я буду делать вместе с ней уроки, читать ей сказки перед сном. А когда она вырастет, буду утешать ее, когда она будет плакать из-за чего-то. Я буду вместе с ней выбирать платье ей на выпускной, говорить ей, что она красивее всех на свете. Говорить ей каждый день, что люблю ее. Я никогда не позволю ей чувствовать себя ошибкой.
***
Письмо дочери к отцу.
«Дорогой папа.
Сегодня прошло ровно пятнадцать лет, как тебя нет. Я не знаю, зачем я пишу такое письмо, это ведь глупо, да? Ты ушел. Ты оставил меня, но я не могу винить тебя в этом.
Если бы я хоть что-то помнила…. Но я совершенно ничего о тебе не знаю. Мне было месяцев 4-5, когда твое холодное мертвое тело нашли в доме. Я не знаю, как это объяснить. Мама никогда толком не рассказывала о тебе. Кто-то говорил, что ты застрелился, другие говорили, что тебя застрелили. Я видела этот пистолет. Он лежал у нас где-то лет семь. Я нашла бумаги…нашла твои фотографии.
Я много думала о тебе. Я виделась с твоими сыновьями, и с твоей женою. Кажется, она была довольно милой.
Бабушка говорит, что я похожа на тебя. Улыбка. Немного привычки, может, характер.
Как бы я хотела, чтобы ты был рядом. Но я думаю, а изменилось бы что-нибудь? Меня действительно мучает этот вопрос. Было бы лучше? Или нет…?
Что ты чувствовал, когда узнал обо мне? Сожаление? Горесть? Чувство вины?
Слишком много вопросов. И где найти мне на них ответы?
Мне так интересно узнать, кем ты был, какой ты был…
Глупо и смешно.
Но я все еще люблю тебя. И, кажется, всегда любила.
Спуская курок, если версия о самоубийстве правдива, о чем ты думал? Кого последним ты видел? И что натолкнуло тебя на такое решение? Я не понимаю. И кажется, никогда е смогу понять.
Возможно, ты считал, что на этом твои проблемы закончатся. Правда, всего лишь выстрел – и нет боле проблем. Наверное, это заложено во мне. Наверное, это из-за тебя. Я тоже вижу освобождение в самоубийстве. Насколько это плохо?
Вот только я устала. Я жутко устала. Я совсем одна, со мной нет никого. Кажется, я совсем никому не нужна. И никогда нужна не была.
Взгляни, взгляни на этот дом. Ты видишь свет в окне в четыре утра? Это мое окно, я погружена в мысли. Я не могу уснуть.
Небо так красиво, потому что там есть ты.
И  ищу тебя там.
Я ищу тебя во снах.
Ищу в своей памяти.
Но ничего не нахожу…
Д.».

Конец