Ну да

Кандидыч
(с) 11.04.2017 г.

Вечер. Маршрутка на стоянке.
Внутри народу ещё немного. Водитель ждёт, когда все места будут заняты. Деньги соберёт и поедем.
В салон зашла молодая женщина с мальчиком лет пяти. Усадила его на свободное место и сказала:
– Ты посиди, я сейчас вернусь! – и вышла на улицу, наверное – позвонить.
Мальчишка спокойно осмотрелся вокруг и, указывая на что-то в окне, сказал:
– Этот знак означает «автобус».
Не повернуться  было невозможно – действительно, знак «автобусная остановка».
– Ну да, – согласился я.
– А этот знак означает – «места для пассажиров, детей и огнетушитель».
Действительно, над головой  обнаружилась и такая информация в наклейках.
Захотелось поискать огнетушитель под ногами.
– Правильно.
– Через переезд ездить нельзя, если паровоз идёт, – доверительно продолжил мальчишка, – это опасно!
– Верно.

Грамотный мальчик. Всё четко сообщает. Немного, глотая буквы, заменяя некоторые на Л.
Речь детская, но больше похожа на взрослую, по смыслу и наблюдательности.
И откуда он знает про паровоз?
Ведь всё сейчас на электричестве и чём там ещё? Дизель-топливе. Тепловозы, электровозы….
Про паровоз ему, наверное,  книжку читали.
– А это... –  показал мальчик на красный молоток для битья стекол в случае аварии, и похожий чем-то на кастет. 
– Это стоп-кран! Если надо маршрутку остановить!

Стоп-кран в маршрутке?!  Похоже!
Диалектический подход. Но пришлось не согласиться:
– Нет, это не стоп-кран, это молоток специальный, когда надо стекло разбить, если через дверь выйти нельзя.
Но мальчика несогласие не сильно смутило. Он принял обьяснение к сведению и продолжил рассматривать салон.
Вернулась мама, села с ребёнком рядом.
– Эй, дядя!
– Нельзя так к дяде обращаться!
– Да ничего,  можно.
– Дядя, а мы сейчас поедем, и я буду в окно смотреть, там светофоры будут. Если красный – ехать нельзя. А на зелёный можно.
– Правильно.
– Ну да, – согласился мальчишка, – А это – больница!
Мама удивленно заозиралась – больницы за окном нигде не было.
– Это он про аптеку, наверное. Там зеленый крест светится.
– Ну да, – кивнул ребёнок.
 
Так мы и ехали всю дорогу, смотря в окно, следя за светофорами и "больницами", и слушая сообщения от юного наблюдателя.
Но что было особенно интересно – это как он заканчивал свои высказывания, задумчиво добавляя в конце, как бы для себя:
– Ну да…
И тут вдруг  обнаружилось, что  все пассажиры, говорившие по телефону с кем-то,  также часто повторяли это согласие.
А я сколько раз за последние тридцать минут повторил его сам?
Ну да – раз 10, минимум.
А ребенок только осваивал эту технику разговора.
Он пробовал, раз за разом, это простое словосочетание на вкус.
Как пароль к взрослости и универсальности положительного ответа.
Как ощущение умения поддержать разговор с любым взрослым собеседником.
Но при его серьезном задумчивом виде – это выглядело забавно.
Маленький мыслитель,  любитель и знаток железной дороги и паровозов, как потом объяснила мама.
И не улыбнуться было невозможно. Детское эхо взрослой жизни.
Правда?
Ну да…

Эй, дядя, до свидания!
До свидания, счастливого пути! Моя остановка?
Ну да…