Олени

Мила Ринг
Животных я любила всегда. Практически всех, домашних и диких. Переехав к мужу в северный регион, я в полном восторге познакомилась с оленями. До этого оленей я видела только в виде чучел в музее или по телевизору. Теперь же, могла лицезреть грациозных животных практически повсюду. Зачастую я отправлялась на ранние прогулки в лес, ведь встреча с оленями тогда была гарантирована.

Все изменилось, когда мы купили дом неподалеку от леса. Дом был добротный, недавно отремонтированный, но вот сад... Им, похоже, уже много лет, как никто не занимался. Огромный участок полностью зарос кустарниками. Кустарники очень даже красиво цвели в течении недели, вот только потом вместо желтеньких цветочков появлялись непонятные безобразные грозди, покрытые какими-то струпьями. В этом состоянии кустарники могли номинироваться на роль в фильме ужасов. Благо, корневая система была довольно слабой и выкорчевать их удалось без проблем.

Муж засеил сад газонной травой и посадил несколько фруктовых деревьев, я же решила разбить клумбу. Выбрав место и обнеся его красивыми камушками, я отправилась в садово-огородный магазин. О, какое изобилие! Я с удовольствием накупила тюльпанов, анютиных глазок, лилий и еще множество цветов в названии которых не была уверена.

Целый день я планировала, высаживала и удобряла цветы. Сад преобразился! На следующий день с утра я выглянула в окно. Что-то не так! Все мои прекрасные цветы исчезли! Я бросилась в сад. Что за ерунда? Тут как будто коса прошла! Пока я горестно размышляла, появился сосед.
- Что, съели? - спросил он.
- Что съели? - не поняла я.
- Цветы твои, говорю, олени съели. Ты тут им прям пир устроила! Ну что смотришь? Не знала, разве?  Олени особенно анютины глазки уважают, это лучшее лакомство для них. Говорят, они сладкие на вкус. Я не знаю, не пробовал. Что делать? Тетка моя обносит все свои посадки шерстяной ниткой. Олени за версту обходят.

Слова соседа меня немного воодушевили. Я вбила колышки по краям клумбы и нашла в своих запасах клубок 100% шерсти. Получился даже очень неплохой заборчик. В магазине я купила несколько цветов, избегая на этот раз анютиных глазок.

Похоже, мои садовые олени не знали, что им следовало бояться шерстяной нитки и нагло съели все цветы. Так как цветов на этот раз было мало, они вдобавок объели листья у черешни. Чтоб вам пусто было! Война так война!

В магазине мне посоветовали множество вещей. Порошок, который следовало рассыпать по периметру посадок. Некий аппарат, который реагировал на движение и издавал неприятный для оленей высокочастотный звук. Электрический забор для клумбы. Продавщица из личного опыта посоветовала повесить на ветки компьютерные диски или кусочки хозяйственного мыла.

Я купила все. Кроме электрического забора. У многих соседей были кошки, которые захаживали в наш сад и я не хотела навредить им. Кошелек мой пищал но недовольства, но я все же купила несколько цветов. Я решила высаживать их постепенно, пробуя различные способы защиты от оленей.

Через 2 дня мне пришлось отказаться от высокочастотного аппарата. Не знаю, как оленям, но соседям, впрочем, мне тоже, мерзкий писк не пришелся по вкусу.

Порошок оленями был проигнорирован. Ровно, как им было плевать на диски и мыло. Гадкие звери, помимо цветов, объели сливу и грушу. Яблони и смородину они не трогали.

Вечером я с удовольствием посмотрела передачу, где повар готовил колбасу из оленины. Передача вдохновила меня устроить засаду. Зачем засаду? На это вопрос я ответить не могла. Ведь у меня не то, что ружья, даже рогатки не было. Впрочем, не думаю, что я могла бы застрелить живое существо, даже такое нахальное, как оленя.

Я, прихватив сочное яблоко, завернулась в плед и уселась на веранде. Ждать пришлось недолго. Вскоре раздался хруст веток и взору моему предстал олень. Я невольно залюбовалась величественным животным, но вот животное подошло к клумбе, перешагнуло через шерстяной забор и порошок и принялось медленно жевать последние цветы. Мое "брысь!" не произвело эффекта. Я запустила в оленя полусъеденным яблоком, целясь ему промеж ушей. Снайпер был из меня никакой и яблоко шлепнулось в метре от цели. Олень оторвался от цветов, и... съел брошенное мной яблоко!

Неожиданно меня разобрал хохот. Я увидела себя со стороны. Этакая сердитая мадам, которой жалко цветов для оленей. Вот еще и яблоком запустила. Смех оленю не понравился и он, смешно вздергивая задом, бросился на утек.

На следующий день я убрала всю оленью защиту и, начитавшись в интернете, купила цветы, которые оленям не по вкусу. Клумба радовала глаз нарциссами, дельфиниумом, ромашками и еще некоторыми, присоветованными в магазине. В саду же прочно укрепились яблоки, смородина и крыжовник.

P.S. Иногда я покупаю кустик анютиных глазок и оставляю в саду в маленьком горшочке.