По следам броши. Глава 25

Енька Соловей
   Товарищи оглянулись—каким-то неведомым, магическим способом полный зелени летний лес вмиг постарел, листья приобрели красно-жёлтый оттенок и начали ковром устилать подмёрзшую землю, а небо  из ярко-голубого стало серым, накрапывал мелкий дождик.
-Мы же вроде только несколько часов копаем,—неуверенно произнесла Забава,—когда это успело произойти?
Яша достал часы:
-Ты была близка к истине. Мы копаем четыре часа и тридцать восемь лет.
-Да твою-то...—Серёга хотел от досады воткнуть лопату в землю, но понял, что лопаты нет,—это что же выходит? Мы перенеслись на сорок лет вперёд, лопата куда-то делась, а до броши ещё копать и копать?!
-Неа,—помотала головой купеческая дочка,—броши тут больше нет.
-Да что это за жизнь такая!—Серёга пнул дуб, отчего с него осыпалось несколько листьев.
   Неожиданно со стороны послышалось ржание. Обернувшись, попаданцы увидели уже ставшую родной им тройку.
-Это как так?—удивился бывший боксёр.—Лопаты нет, а тройка есть?
-Видно, Галактионыч тоже заклинание вечной собственности наложил,—пояснил Яша,—помнишь, как я в Новгороде? Только я людей к вещи привязал, а тут вещь к людям привязана.
-Стой! Я запутался. Что вообще произошло?
Яша взлохматил волосы:
-Точно сказать не могу, конечно. Но, судя по всему, пока ты выкапывал эту ямку, кто-то другой в ином моменте времени брошь выкопал, после чего она осела в 1608 году, куда мы благополучно переместились, а лопата по дороге куда-то затесалась, ведь это только для нас всё так незаметно прошло, а для мировой общественности тридцать восемь лет—не пять минут.
   Бывший боксёр сел на землю:
-Как же мне это всё надоело! Когда я уже вернусь к себе и забуду вас навсегда?!
-Вернёшься не скоро, а забыть не получится,—засмеялся Яша,—как в той песне—„Ты меня никогда не забудешь!”
-Очень смешно! Лучше б я тебя никогда не видел.
Забава подошла к товарищу:
-Да ладно тебе! Что, тебе так плохо с нами? Всё ведь хорошо: живы, здоровы, приключения!
-Да не нужны мне эти приключения, в которые меня недоученный чародей втянул! Мне это всё осточертело, каждая минута в этом проклятом прошлом! Я хочу домой, где всё было нормально! Где у меня работа и девушка. Были.
   Забава неловко замолчала, не зная, что сказать, а Яша насмешливо фыркнул:
-Опять двадцать пять! Серёга, мне жалко твою маму, как бедная женщина управлялась с таким капризным ребёнком! Кончай ныть! Садись в тройку, а то в этом лесу нам точно ничего не светит.
Бывший боксёр поднялся и, недовольно ворча, забрался на козлы. Забава, тоже не в лучшем расположении, села в тройку. Один Яша, не разделяя недовольства своих спутников, сев на место возницы взял вожжи в руки и пустил лошадей медленным шагом.
-Что интересного было в 1608 году?—наконец снизошёл до разговора Серёга.
-Много чего. Я из Англии в Испанию уехал, там познакомился с дочкой одного идальго...
-Я про Россию.
-Ааа, вот ты это к чему,—немного расстроенно протянул чародей,—тут Лжедмитрий Второй.
Бывший боксёр нахмурился:
-Погоди, это не тот, которого убили, сожгли, а потом из пушки им выстрелили? Который ещё монах?
-Нет, тот Первый, а этот Второй, как его по-настоящему зовут, доподлинно никто не знает, да и не самый интересный он персонаж, марионетка в руках поляков.
-Мало того, что в прошлом, так ещё и в скучном,—усмехнулся Серёга,—знаешь, мы когда ещё в Киеве были, я на какой-то момент даже обрадовался, что всё так вышло. Думал, будет весёлое, искромётное путешествие, такой недельный отпуск с роскошными наградами в конце.
Чародей засмеялся:
-Серый, ну ты как дитё малое, ей-богу! Бесплатный сыр только в мышеловке.
-Да это я уже понял! Просто в книжках про попаданцев всё дёшево и сердито.
-А ты какие книжки читал?
-Не помню, я в сюжет особо не вчитывался—так, хотелось что-нибудь лёгенькое почитать на досуге, вот и всё.
-Вот именно! А томик под названием „Фолиант попаданца?” ты случайно не читывал?
-Нет, такой не попадался.
-Мой хороший товарищ написал, дипломированный путешественник во времени, между прочим.
-Опять врёшь?
-Ничего я не вру,—обиженно ответил Яша,—про друга рассказываю тебе, а ты...
-Лучше расскажи, как нам выбираться отсюда?
-Если б я знал! А вообще-то, надо вот как сделать—как только поймём, где брошь, сразу вызываем Галактионыча и далее действуем только по его инструкциям.
-Чего ж ты раньше молчал?! Надо было сразу ему позвонить, а мы тут из кожи вон лезем!
-Ну сам бы и звонил, раз такой умный. Так, не мешай пока, сейчас парковаться будем, а то ночь скоро.

   А вот чем занималась группа разбойников и опричников в одном подмосковном лесу тридцать восемь лет и четыре часа назад:
-А вдруг их тут нету?—спросил Филя,—Что тогда? Нам-то всего неделю дали, не успеем мы—и что тогда?
-Филя, я вот упустил момент—когда ты таким нытиком-то стал?!—раздражённо спросил Кеша.
-Да в Новгороде,—честно ответил Филя,—я тогда Яшу этого по голове дубиной огрел, а он колдуном оказался, и вся жизнь наша пошла наперекосяк. Тут-то я и понял, как мы судьбу прогневили.
-Да замолчи уже!—прикрикнул Дупло.—Я, кажется, следы вижу.
   Долго бродил отряд по лесу, пытаясь по следам догнать трёх „преступников”. Наконец Петя сказал:
-Вроде голоса слышны, там они!
Все ринулись туда, куда показал опричник. Взору их предстала истоптанная площадка земли, неглубокая яма и одинокая лопата, лежавшая рядом.
Все молчали—сказать было нечего. Только любопытный Киря решился рассмотреть единственный вещдок, и, как только лопата оказалась у него в руках, между разбойниками вспыхнули на секунду тонкие белые нити и тут же погасли, унеся всю банду в следующий век.

-Что, чёрт возьми, произошло?!—заорал Дупло.—Где мы?!
-На том же месте,—уверенно констатировал Федя,—оглядываясь вокруг.
-А почему тут осень?—поинтересовался Кеша.
Ему ответил Киря:
-Потому что мы опять переместились во времени.
-Опять?!—воскликнул Филя и без сознания завалился на спину.
Дупло с силой воткнул лопату в землю:
-Ну, гады, погодите, я вас всех найду! За всё отплатите!

-О-о-они б-б-бесы!—пролепетал Саша, указывая на место, где только что стояло пять человек.
Товарищ его кивнул, тщетно пытаясь понять произошедшее и бессмысленно уставясь на небольшую ямку.

-Тпру! Хорошее место, тут остановимся!
Яша остановил лошадей на небольшом открытом пространстве, окружённой деревьями. Находилось это место близко к краю леса, дальше шли деревни, а потом—Москва. Небо к этому времени совсем затянулось тучами, и дождь лил как из ведра. Забава с Серёгой оглядывались по сторонам, то и дело вытирая лицо от воды.
-Ну-ка, посмотрели на меня, одежонку сменить надо, чтоб была попроще, да потеплее. Всем скажем, что мы казаки. Вот теперь другое дело!
-Лучше бы ты палатку нам наколдовал,—хмуро сказал Серёга.
-Сейчас всё будет!—чародей вытянул руки вперёд, и в следующую минуту действительно появилась довольно крупная палатка.—Серёга, сходи веток еловых нарви, прикроем её, а то мало ли что—заметят нас, трудно объясниться будет.
-А я что, у тебя мальчик на побегушках? Не маленький, сам нарвёшь!
-Серёжа, сходи, мне с Яшей поговорить нужно.
-Офигеть, блин! Почему вы меня за прислугу держите, я никак понять не могу?!
-Да у меня горло болит, мне Яша снадобье какое-нибудь приготовит, правда, ведь?—спросила она чародея таким голосом, что тот сразу же кивнул.
-Да идите вы вдвоём к чёрту! Как же вы меня задолбали...—матерясь и чертыхаясь, бывший боксёр всё же пошёл за еловыми ветками, а Забава схватила Яшу за руку и потащила за тройку.
-Да объяснишь ты или нет, что случилось?!
-Яша,—начала Забава таким тоном, будто собиралась сообщить чародею о беременности,—у меня к тебе серьёзный разговор...
-Да Господи, мне последний раз так мама говорила, когда я у соседей яблоки тырил! Что произошло?
-Яша,—купеческая дочка пыталась сохранить выбранный тон, но провалилась,—Яяяяяшееенькаааа, почему Серёга нас не люююбиииит?—слёзы вмиг хлынули из глаз девушки, смешиваясь с дождевой водой.
-С чего ты взяла, что он нас не любит?—Забавин вопрос поставил Яшу в ступор, так как самому чародею было абсолютно без разницы, кто и как к нему относится.
-Он сам всегда говорит, что мы его достали! И сегодня опять сказал, что хочет обратно!—рыдала купеческая дочка, размазывая слёзы по лицу.
-Да он от нервов! Ну и вредничает просто, я вон тоже так говорю иногда, это же не значит, что я вас не люблю.
-Ты—другое дело, ты из вредности, но если б ты плохо к нам относился, ты бы один на тройке уехал, а Серёга, правда, не любит нас, мы для него ничто!
-Да подожди ты, мы же не так долго знакомы, Серёге ещё время нужно, привыкнуть к нам получше, вот увидишь—он ещё жить без нас с тобой не сможет!
-Правда?
-Честное благородное слово!
Забава уткнулась Яше в грудь:
-Ой Яшенька, мне так грустно! Я скучаю по тятеньке, по бабушке, я боюсь, что мы не найдём брошь, Серёга нас не любит, а тут сыро и холодно!
-Ну не плачь, не плачь, мы найдём брошь и вернём её Галактионычу, и всё будет хорошо, и Серёга на радостях добрым станет, полюбит нас!—чародей гладил купеческую дочку по голове, про себя думая, что такого развития событий он точно не предполагал .
   Когда бывший боксёр вернулся, Забава уже спала в палатке, куда её заботливо отнёс Яша.
-Дурак ты,—сказал он товарищу, когда тот раскладывал еловые лапы по палатке.
-С чего вдруг такая уверенность?
Чародей вкратце объяснил Забавину печаль, добавив от себя пару витиеватых ругательных эпитетов.
-А почему я вас вообще любить должен? Вы мне кто? Друзья, родственники, близкие?
-Эх, Серёга, ты пойми, что мне на тебя плевать и даже больше—твоя рожа мне уже давно поперёк горла встала, а девчонка к тебе реально хорошо относится, постарайся не разочаровать человека, а то кому ты вообще нужен?
-Можно подумать, ты кому-то особо сильно нужен,—со всей возможной язвительностью ответил Серёга, но, поняв, что чародей его не слушает, в очередной раз выругался и, закончив с ветками, залез в палатку.
   Нужно заметить, что Яша постарался на славу, и толстый брезент отлично укрывал товарищей от холода и сырости. Капли дождя стучали по стенкам, создавая ритмичный шум, похожий на бой барабанов.  Успокоенный этой нехитрой мелодией, даже Серёга сразу провалился в царство Морфея, хотя обычно страдал бессонницей.
   А не так далеко от наших героев—всего в нескольких километрах—пристроившись под старым кустарником, пытались развести костёр разбойники, и были они очень недовольными...

-Разреши, батюшка, в монахи постричься!
-Откуда такое решение, дети мои?
-В опричниках мы раньше ходили, а потом знамения нам были! Чудеса настоящие!
-Какие же?
-Слушай, святой отец, ибо дела, и правда, чудные! Для начала, явился нам сам государь Иоанн Васильевич...