Да минует Меня чаша сия!

Валентина Васильева 4
            



       Изучая Библию, мы узнаём, что многие земные правители: фараоны, цари и вельможи любили роскошные пиршества. У каждого из них был свой виночерпий, который отвечал за качество напитка, подаваемого своему Владыке.
 
       «И прогневался фараон на двух царедворцев своих: на главного ВИНОЧЕРПИЯ и на главного хлебодара. И отдал их под стражу в дом начальника телохранителей, в ТЕМНИЦУ, в место, где заключён был Иосиф».  (Быт. гл.40 ст.2,3)

      Мы читаем удивительную историю, как Иосиф растолковал этим слугам фараона их сны.

      «И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною;
на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды;
и ЧАША фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону.
И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви - это три дня;
через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием;
вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома,
ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу».  (Быт. гл.40 ст.9-15)

      Как видим Бог управляет судьбами людей и заботится о каждом. Вот и виночерпий был освобожден из темницы и опять наполнял чашу фараона вином и подавал её в руки грозного Правителя. Только порой мы не понимаем Божьих планов и вопрошаем: «За что, Господи, нас постигла та или иная затрудняющая ситуация?». Прошло время, виночерпий вспомнил об Иосифе и порекомендовал его фараону, как человека способного толковать сны. С этого времени судьба Иосифа круто изменилась. Он стал вторым человеком в Египетском государстве, наделённым огромной властью. Книга Библия повествует нам подлинные истории, происходившие с реальными людьми, жившими в далёкие времена. И тем нам полезней узнать, как они преодолевали испытания, выпавшие на их долю.

        Иосиф, чтобы испытать братьев, продавших его ещё юношей в рабство, дал указание своему слуге, подложить свою ЧАШУ в мешок младшего брата Вениамина. «А чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему, вместе с серебром за купленный им хлеб».  (Быт. гл.44 ст.2)  «Не та ли это ЧАША, из которой ПЬЁТ господин мой?».  (Быт. гл.44 ст.5)   «Он обыскал, начал старшим и окончил младшим; и НАШЛАСЬ ЧАША в мешке Вениаминовом». (Быт.гл.44 ст.12)  Чаша послужила поводом, чтобы задержать Вениамина за якобы им свершённую кражу чаши, собственности Египетского Управителя, которой тот очень дорожил. Мы узнаем, что братья доказали подлинную любовь к Вениамину и не бросили его в беде, чем обрадовали Иосифа и наглядно убедили его, что они научились состраданию и сожалели о давно совершенном преступлении по отношению к нему. Эта история закончилась примирением и воссоединением семьи.

      Вот ещё одна Библейская история, открывающая нам, как бережно необходимо обращаться с ПОСВЯЩЕННЫМИ Богу сосудами.
      
      «Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино.  Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные СОСУДЫ, которые Навуходоносор, отец его, вынес из ХРАМА Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его.  Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из СВЯТИЛИЩА дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных».  (Дан. гл.5 ст.1-4)

       И это пренебрежение царя Валтасара к Божьей ЧАШЕ стоило ему жизни.
 
       Но все эти истории повествуют о ЧАШАХ из золота и серебра, в которые наливали ВИНО из земных ягод винограда. Они являются прообразом НЕБЕСННЫХ ЧАШ, из КОТОРЫХ Господь даст испить каждому грешнику.
 
       А за ПРАВЕДНИКОВ наш Господь Иисус Христос испил ЧАШУ СТРАДАНИЙ, о которой молил Отца Небесного.

       «И отошед немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, ДА МИНУЕТ МЕНЯ ЧАША СИЯ; впрочем не как Я хочу, но как Ты».  (Луки гл.23 ст.39)
 
       Христианская поэтесса Любовь Васенина, написала проникновенное стихотворение о мучительных страданиях Иисуса Христа на Голгофском кресте и мне хочется, чтобы как можно больше людей его прочли.

      «Помыслите о ПРЕТЕРПЕВШЕМ такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими».  (Евр. гл.12 ст.3)

«Самая горькая чаша – моя
Слёзы проглатывать не успеваю…» -
Нет, ты ошибся, скажу тебе я,
Самая горькая ЧАША  - другая.
«Самая трудная доля – моя,
Вряд ли труднее отыщешь по свету» -
Нет, ты ошибся, скажу тебе я,
Самая трудная доля – не эта.
«Самая тяжкая ноша – моя
Согнуты плечи. Не вытерпеть более» -
Нет, ты ошибся, скажу тебе я,
Самая тяжкая ноша – побольше.
«Самая страшная боль – боль моя
Раны горящие – изнемогаю…» -
Нет, ты ошибся, скажу тебе я
Самая страшная боль – не такая.
Горькая чаша – чаша спасенья,
Трудная доля – путь примирения,
Тяжкая ноша – крест благодати,
Страшные боли – боли распятья!
Ты ли, ответь мне, друг мой уставший,
Пил эту чашу?
Ты ли, отвергнувшись собственной воли,
Взял эту долю?
Ты ли, скажи мне, друг мой хороший
Поднял ту ношу?
Ты ль на кресте, где ковалась победа,
Боль ту изведал?
Нет!
Горькую чашу выпил Иисус,
Чтоб не коснулась она твоих уст.
Трудную долю выбрал Сам Бог,
Чтобы труднее ты выбрать не мог!
Тяжесть на плечи принял Христос
Чтобы ты тяжести больше не нёс.
И на кресте был терзаем Он болью,
Чтобы тебе больше не было больно!
Не говори, что тебе достаётся
Самое горькое, самое трудное.
Может быть, скорби изведать придётся
Только за ними – и милости чудные!
Дай посмотреть на Голгофу глазам своим,
И ты увидишь всё самое-самое:
Горькое.
               Трудное.
                Тяжкое.
                Боль.
Божью Любовь!»

          
       Каждый христианин несказанно благодарен Иисусу Христу за эту ГОРЬКУЮ ЧАШУ, которую Он испил, чтобы мы имели ВОЗМОЖНОСТЬ ПИТЬ С НИМ НОВОЕ ВИНО в НЕБЕСНОМ Царстве!