Дхармакая
продолжение
приложение к книге Бокар Ринпоче как стать Ченрези - медитация на божетсве
Абсолют развернут
В три совершенные измерения или тела
Дхармакая – познаваемое только в медитативном опыте,
не осязаемое, и неописуемое словами,
можно её мистической интуицией как-то познать,
но и что такое мистическая интуиция –
трудно определение дать,
а значит,
и писать так не годиться.
Нет наклейки, не формы, нет догмы, и нет концепции,
неконцептуальное блаженство там, неописуемое в словах,
как беден язык,
что так написал,
может музыкой ему можно нарисовать или сразу в голове обладать.
Дхармакая воплощает абсолютное блаженство,
ясности всеведенье,
совершенство отсутствие частности,
чистота, свобода, легкость,
она без границ –
как в небе их начертить?
Так и ограничений нет у ума,
пока он не затронут концепций кайма,
а буддийские знания –
то жемчуга триумф мироздания,
а не серо крупа, которую мышь заправила себе за бока.
Дхармакая называют тело закона,
абсолютного закона как я понимаю,
до чистого ясного звона
Когда Дхармакая становится звуком,
она перетекает в Самбхогакаю
Дхармакая абсолютная матрица или зародыш всего,
Познание мужское, и женская мудрость природная,
рождают Самбхогакаю в ней проявляясь свободно так
Как тело Божества, например,
Ченрезига, он Самбхогакая рожденная для спасения мира,
единство мужского и женского начала –
он абсолют, и он это мантра
Самбхогакая это тело блаженства
Тело развернутости лучезарных форм, тело сиянья
Самбхогакая лучезарное измерение –
сияние от края до края,
не вопрос не решение
пять шелков, пять цветов-одеяний на Ченрези
пять сияний, пять мудростей -
Бесконечность любви
Пять цветов пять элементов стихий
Пять светов мудростей
белый, красный, синий, желтый, зеленый
преобразуются в опыт сияющий просветленный :
1) Зерцалоподобная Мудрость
2) Различающая мудрость
3) Мудрость Блаженства
4) Мудрость тождества
5) Творческая мудрость
Пять чистых Цветов:
Основа материального бытия
1) Пространство, эфир
2) Огонь не обжигающий, а сотворяющий мир
3) Вода (не влажная),
4)Земля (не твердая) и
5)Ветер(не подвижный).
Пять Мудростей
Олицетворяются как Пять буддийских Родов –
белый Вайрочана,
красный Амитабха,
синий Акшобхья,
желтый Ратнасамбхава и
зеленый Амогхасидлхи,
которые соединены со своими партнершами,
олицетворяющими стихии
соответствия такие:
белая Лочана (Эфир),
красная Пандаравасини (Огонь),
синяя Дхармадхатишвари (Вода),
желтая Мамаки (Земля)
зеленая Тара (Ветер).
В мире Самбхогакаи неотделимы эти цвета и света друг от друга,
они и источник,
и света излучение чудо,
в этом смысл союза,
и все как одно,
а не противопоставление и дробление,
зачем так люди сложно аналитически записали –
карма у них стремящаяся к знанию, пытливая такая
вроде им легче вначале разделить,
а потому уж единство постичь
цветная лампа или звезды спектр не отделяет свет от цвет,
вы это знали, а я нет : )
Пять Чистых Светов неотделимо связаны с Пятью Чистыми Цветами.
Пять Светов предстают -Пять Мудростей (мужской аспект),
а Пять Цветов - как Пять Великих Элементов-Стихий (женский аспект)
на фото Будда